23:31 

А потом всё пошло не так

Tinka1976
Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Или оно пошло не так с самого начала... Почему-то мне всё больше кажется, что создатели "Тора" просчитались с самого начала, причём в настолько очевидной вещи, что в это просто не верится.

Но давайте по порядку. Вспомним архетипы и модель Юнга. Целое состоит из четырёх частей, двух пар противоположностей, обеспечивающих равновесие. Если речь идёт о мужчине, то нам нужны персона, тень, анима и мудрый старик. И с этой точки зрения в Торе выстроено всё как по учебнику: есть Тор, есть его тень - Локи, анима - Джейн, мудрый старик - Один. Герой должен побороть свою тень, научиться чему-то у наставника и завоевать сердце возлюбленной.
И вроде всё пучком, но даже безжалостное вырезание ключевых сцен истории Локи не помогло этому фильму остаться фильмом про Тора. Я ни в коей мере не умаляю заслуг Хиддлстона, выдавшего 146% возможного, но только ли в этом дело?
Имхо, сценаристы не учли слишком многого.
Для начала - неужели кто-то реально думает, что история избранника, счастливчика окажется более притягательной для зрителей, чем история неудачника?:susp: Да, сцена перед коронацией сделала бы образ Тора менее лучезарным, поскольку там явно видно обесценивание способностей брата, но она была необходима, чтобы заронить мысль о том, что Локи потерпел неудачу из-за собственного невыносимого нрава. Конечно, часть зрителей всё равно симпатизировала бы неудачнику, но эта часть была бы поменьше. С низвержением на Землю и невозможностью поднять мьёльнир Тор вроде как тоже переходит в категорию неудачников и должен бы снискать симпатии, но к тому моменту в истории Локи открывается козырная карта.
Самая глобальная ошибка сценаристов - сделать Локи йотуном, да ещё и не знающим о своём происхождении. Попробуйте мысленно убрать это из сюжета. Пусть Локи - действительно асгардец, младший сын Тора и Фригги. А? Вот она - искомая тень. На первый план сразу выходят зависть и ложь. Зритель симпатизирует обманутому герою и желает, чтобы тот вернулся на своё законное место. Возвращаем тайную сущность и внезапно открывшуюся правду о себе - и моментально вместо тени получаем героя. Точнее, антигероя, но уж точно не тень, не злодея.
Итак, вместо героя и тени у нас в сюжете герой и антигерой.
История героя - о низвержении избранного, который должен найти смирение и мудрость, которого не бросили верные друзья, на которого позападали все встреченные девушки, который даже умереть толком не может, потому что к нему тут же возвращается божественная сила. Кхм, нет, они реально думали, что это герой, близкий широким массам?:facepalm3:
История антигероя - архетип на архетипе и архетипом погоняет. Первый экзистенциальный конфликт - доверие/недоверие, брошенный в младенчестве, воспитанный во лжи. Архетип оборотня, персона + тень в одном флаконе, второй экзистенциальный конфликт - принятие собственной сущности. Туда же архетип исцеления, архетип героя-плута, и вишенка на торте - история Локи скорее протекает по пути героини, чем героя, где зависть чётко укладывается в фрейдовские постулаты, которые для краткости называют "завистью к пенису" и расшифровываются как зависть к приоритету, к положению, в котором оказывается мальчик просто по факту рождения мальчиком. В данном случае мьёльнир просто опять же как по учебнику - фаллический символ, которым Локи не дано обладать, и попытки добиться признания несмотря на это.
Нет, конечно, можно было запороть и такую шикарную роль, кто спорит, но я сейчас не об этом, а о сравнительном потенциале ролей Тора и Локи. Не было у Тора шансов. Да, он - герой, никто не спорит, но Локи-то по сути антигероиня! Вдвойне выигрышная позиция, добавить обаяние и прекрасную актёрскую игру - получите, распишитесь.
При этом у меня складывается впечатление, что сценаристы даже к концу третьего Локи второго Тора не осознали весь потенциал случайно получившегося у них шедевра. В "Мстителях" только каким-то чудом удалось пройти по грани между антигероем и злодеем. В "Царстве тьмы" получилось уже лучше, Фригга как воплощение архетипа матери по всем канонам и должна была погибнуть, запустив архетип "героя поневоле". Это один из ожидаемых сюжетных ходов в развитии антигероя.
Но вот что мне интересно дальше - в "царстве тьмы" отработана стандартная программа антигероя, с использованием его анти-качеств во благо. А вот финальная сцена с троном - это уже, как мне представляется, хороший такой задел на отработку "пути героини". Правда, что-то я боюсь поверить в такое счастье. Но посмотрим. Пока то, что было в тизере, неплохо укладывается в основные постулаты. Должен возникнуть некоторый конфликт из-за нахождения Локи на троне, что вполне обеспечит визит Хель, которая в этом раскладе получается тенью Локи. Дальше должен попасть в какую-то связанную с маскулинностью заварушку, из которой его придётся спасать, Тор - арена тут вообще идеально ложится. Ну и в финале равно возможны варианты: уже не скрывая своего облика, Локи взойдёт на трон Асгарда при полной поддержке Тора (вариант заманчивый, но не верю, к тому же это по идее конец пути), либо Локи наконец пошлёт трон Асгарда, а заодно попытки что-то доказать, уйдёт в странствия, допустим, в погоне за камнями бесконечности, и теперь уже Тор отправится за ним (что в принципе тоже заманчиво, но как-то верится ещё меньше). Почему не верится? Потому что мне кажется, сценаристы никак не откажутся от первоначальной идеи, что это история героя-Тора. А она должна строиться иначе :-(.


@темы: размышлизмы, обоснуй, Локи

URL
Комментарии
2017-11-30 в 10:50 

Алиция Рэйвен
Плох тот Зецу, который не мечтает стать деревом. (с)
Отличный разбор, спасибо))

2017-11-30 в 11:00 

Tinka1976
Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

RED

главная