Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Я читаю посты по #я_не_боюсь_творить и думаю. Много думаю. Кое-чем, наверное, хочу поделиться.
Хотя скорее мой пост #я_не_боюсь_говорить_от_аватарки, потому что творить я боюсь, ещё как. Но буду. Потому что ничего не боятся только глупые люди, просто бояться - ещё не значит подчиниться собственному страху. Я вот об этом.

простыня моего глубоко личного мнения

@темы: размышлизмы, А это мысль!, творчество, жизнь, или что-то вроде того, я_не_боюсь_творить, я_не_боюсь_говорить_от_аватарки

Комментарии
06.03.2018 в 01:24

"Лучше стыдно, чем никогда" (с)
:hlop::hlop::hlop:
06.03.2018 в 01:45

прекрасный текст, спасибо!
06.03.2018 в 01:57

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Tinka1976, *обнял* как ты замечательно сказала.
06.03.2018 в 01:58

Rat Aēr Saēr - Taer Caēr Aēr
:heart: хорошо сказано:mcat:
06.03.2018 в 04:07

Можно быть грустным. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий. (с) В.Мортенсен
Вау. Вот это статья! Она не только расставляет всё на свои места, она вытаскивает из тебя твои страхи и говорит: "Да, это нормально. Но это не всё, есть и прямо противоположное". Ух.
Tinka1976, спасибо!

Если бы прочитала позавчера, может, и не поверила бы, но вчера мне принесли отзыв!!! Мне! На монстромакси из 169 000 слов! Человек не только дочитал и лайкнул, но написал, что и как ему понравилось! Есть ещё люди во Вселенной!
06.03.2018 в 08:22

all shall be well, and all manner of things shall be well
Можешь не писать - не пиши.
Это настолько вредно, что один раз себе это сказав, довольно быстро обнаруживаешь, что не писать настолько проще, чем писать, что чтобы писать, нужно себя заставлять. Сажать себя за клавиатуру/тетрадь/etc, как за экзамены, и фигурально бить по рукам за отвлечения, и только тогда еще что-нибудь, может быть, получится.
С точки зрения автора оригинальной фразы (по-моему, она звучала как-то вроде "пиши, только если не можешь не писать"), наверное, это и хорошо, меньше графоманов. Но блин, как любое искусство, искусство слова приходит с тренировкой, и чтобы написать одну хорошую историю, сначала нужно награфоманить десять плохих, проскочить этот этап сложно)
06.03.2018 в 09:15

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
AlyonaSL, :buddy:

wozhyk, и вам спасибо, что начали об этом говорить. Начать труднее всего. Я вовсе не жду, что от этих постов что-то глобально изменится, но уверена, что это поможет - хотя бы тем, что авторы увидят, что они не один на один с этим осуждением всего и вся. Что не у всех всё замечательно, один я сижу дурак дураком.

Старскрим, *обняла в ответ* давно хотела об этом поговорить, а тут повод подвернулся собрать мысли.

porzellan_maria, я рада, если чем-то поможет:buddy:. Хотя бы ощущением "фух, не я одна так думаю".

OldWich, оно мне сейчас очень в тему самой. ЗФБ закончилась и дальше я сама по себе. Но фандом сейчас так токсичен, что многие авторы, которые с удовольствием пропустили бы пару сезонов игр, кидаются в команды как в последнее убежище. Чтобы было оправдание. Закрыть выкладку, выполнить заявку, сделать разнообразие. Потому что без этой защиты - страшно. И пока об этом страхе не начнут говорить вслух, ничего не изменится.
06.03.2018 в 09:17

Улыбнись, жизнь не так плоха, как иногда кажется
отлично написано
пожалуй, лучшее по этому тегу!
06.03.2018 в 09:25

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Даниэла Крис, у меня есть стойкое ощущение, что в изначальном контексте фраза была вообще не о том.
Писательство - неблагодарное и очень затратное дело. И если у человека нет внутренней потребности, которая получает удовлетворение от писательства, ему будет невыгодно писать. Закон нормального распределения не обманешь. Пиши самое востребованное, пиши как бог - и всё равно реакция читателей распределится по всему спектру. В том числе и найдётся тот один из тысячи, кто сочтёт текст редкостной хнёй.
06.03.2018 в 09:29

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Noel*, :buddy: оно сейчас актуально очень, причём для всех крупных фандомов. Об этом нужно поговорить.
06.03.2018 в 09:33

all shall be well, and all manner of things shall be well
Tinka1976, ну, учитывая, что фраза была произнесена в те времена, когда и читать-то умело меньшинство, куда там писать, то наверняка не о том) но ее любят цитировать именно в контексте "нефиг графоманить".

Пиши самое востребованное, пиши как бог - и всё равно реакция читателей распределится по всему спектру. В том числе и найдётся тот один из тысячи, кто сочтёт текст редкостной хнёй.
Я так понимаю, что чем больше людей высказалось с какой-то реакцией, тем больше вероятности, что к ним присоединятся и выскажутся те, кто думает так же, но в иных условиях не высказался бы, и больше вероятности, что промолчат те, кто думает иначе. Популярного автора, у которого сто хороших отзывов и два плохих, вряд ли кто пойдёт ругать, зная, что не получит поддержку и будет дан серьезный отпор. Не менее популярного автора, у которого сто негативных отзывов и два положительных, вряд ли кто решится открыто похвалить, зато к ругающим присоединятся охотно. В итоге распределение перекашивается, даже если изначально оно было нормальным.
Я иногда смотрю, что анонимка и иже с ними делает с популярными авторами (вот пример в моем же избранном), и реально проскальзывают мысли вроде "как хорошо, что я никому не известный мимокрокодил". Но это же ни фига не конструктивно.
06.03.2018 в 09:52

исполнитель котофф
Tinka1976, спасибо за этот грамотный и подробный разбор :heart:
06.03.2018 в 09:58

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Даниэла Крис, ага, именно так.
А дальше получается, что если в фандоме культивируется забрасывание дерьмом - больше будет именно плохих отзывов. И все будут бояться комментировать первыми, потому что а вдруг не попадёшь в это большинство? Тогда и тебе прилетит вместе с автором.
06.03.2018 в 10:00

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
06.03.2018 в 10:25

пушистый ёжик
Очень хорошо все сказано, большое спасибо!
06.03.2018 в 10:29

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
taty@nka, спасибо :)
06.03.2018 в 10:36

Почему я должен разбираться в поэзии? Я учитель английского, а не гомосексуал! © Стивен Фрай
Можно жить со страхом, а можно бояться жить. Мне бы хотелось, чтобы 80% из нас выбрали первое, а не наоборот.
Спасибо большое за такой пост. Его поистине было интересно читать. :hlop:
06.03.2018 в 10:50

Они жили долго, счастливо и никогда не умерли. (с) Соня Сэш
Замечательный пост, не только на фандомы, но и на некоторые другие стороны жизни можно с такой оценкой посмотреть. Спасибо за ваши слова, многие на душу легли идеально, помогли свои запутанные мысли распутать и додумать))))))))
06.03.2018 в 10:50

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
GrimmeGray, :buddy: я хотела добавить немного конструктива и надежды :).
06.03.2018 в 11:25

all shall be well, and all manner of things shall be well
Tinka1976, забрасывание дерьмом и анонимки - это уже крайняя степень. Всё то же самое работает и в том случае, если десять человек вежливо и спокойно скажут, что (к примеру) раскладка неправильная. Это даже может по другим точкам пробивать. Дерьмо, если не доходит до абсурда с преследованиями, до какой-то степени можно списать на "поливают дерьмом идиоты, нефиг их слушать". С вежливым, уверенно высказанным мнением, имеющим основательную поддержку, спорить (не имея этой поддержки) тяжело. В первом случае хочется свалить из фэндома, потому что "в фэндоме одни идиоты", а во втором чувствуешь себя идиотом и лишним в фэндоме сам.
06.03.2018 в 11:44

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Даниэла Крис, вот я уже чувствую, что этот пункт нуждается в дополнении. Я сегодня к вечеру постараюсь собрать мысли и написать второй пост.
Тут обоюдоострая ситуация, где обе крайности плохи.
06.03.2018 в 12:18

per aspera ad astra
Во-первых хочу сказать спасибо за такую подробную статью. Все страхи автора действительно как на ладони и, невольно, сравнивая себя понимаешь, что ты не одинок и не уникален в своих опасениях и тревогах. Другой момент, что как читатель я намного смелее в плане позитивных откликов. Даже если все будут твердить, что редкостное дерьмо, а мне понравилось - я честно напишу что понравилось и как понравилось. Другой момент, что если мне не зашло я не буду писать ничего. Смысл? Ведь правда, то что не нравится мне может нравиться сотням других людей. Я вот Чехова на дух не переношу, а он классик как никак)

И напоследок мне вспомнился прекрасный спектакль Ленсовета "Я боюсь любви". Там одна из героинь говорит: "«Я боюсь, что влюблюсь, а ... не получится. А у меня больше нет сил на облом. У меня только на счастливую любовь силы есть ».
Мне кажется у многих с текстами так же. Страшно написать, то что думаешь на самом деле и получить в ответ в лучшем случае - тишину, а в худшем - обвинение в том, что ты и не подразумевал. Или тотальное непонимание тех, кого ты считаешь авторитетом и на кого хочешь равняться. И как бы ты не старался этот страх изжить из себя - он все равно останется. Это нормальное состояние. Не надо его бояться. Всем мил точно никогда не будешь.
06.03.2018 в 12:31

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dekstroza, :buddy: да, я очень хотела высказать именно мысль, что страх - это не обязательно конец. Читаешь других - и создаётся впечатление, что пишут и пишут хорошо именно те, кто не боится. А кто боится - тот фиалка, и нечего ему делать в писательстве, тут интернет и могут послать нахуй. Вот и захотелось встать на табуретку и сказать: те, кто боится, могут тоже писать. О своих страхах можно говорить вслух, вместе анализировать их логически и тем самым делать преодолимыми.
06.03.2018 в 12:35

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
А вот как раз про обвинение в том, чего не подразумевал, я как раз сейчас собираю мысли в следующий пост.
06.03.2018 в 12:38

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Огромное спасибо за этот пост. Очень интересный и ценный анализ положения в фандоме. И по-своему терапевтичный. Уже то, что корень проблемы найден, извлечён на белый свет и назван, - очень здорово. Спасибо.
06.03.2018 в 12:52

Никто в этом мире не получает того, что хочет, и это прекрасно. (с) Уэйд Уоттс
Спасибо за пост:heart: Согласна с вами по всем пунктам:З
06.03.2018 в 12:57

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Хетта, я полагаю, это не единственный корень, но глубоко убеждена, что проблемы фандома решаются не принятием неких правил, при которых якобы всем будет хорошо, а логическим анализом того, как видится ситуация в фандоме с разных сторон. Это в наших общих интересах :)
06.03.2018 в 12:59

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
06.03.2018 в 13:12

Моя песня будет суммой всех мною прочитанных книг. Твоя — о всём том важном, что было пропущено в них (с)
Спасибо вам за этот пост :friend: Отлично все разложили и раписали.
06.03.2018 в 13:14

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Iry, я рада, что мои формулировки помогают людям лучше понять себя. Это замечательно :).