Всегда считала этот стишок гениальным в плане того, что вот - деткам даются
бесспорные ориентиры по жизни. А вот сегодня подумала, что это ведь действительно детский стишок. То есть - совсем детский. И уже к школе, по идее, ребенки (с помощью взрослых) должны бы этот стишок перерастать. В том плане, что пора начинать задаваться вопросом о причине поступков.
Заметьте, весь стишок поступки раскладываются в две кучки: "хорошо" и "плохо", - вне зависимости от того, почему ребенок так поступил.
читать дальше"Если мальчик любит мыло и зубной порошок
- этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Даже если у мальчика обцессивно-компульсивное расстройство,
и он помешан на чистоте, не может коснуться дверной ручки - там же микробы...
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой, неряха.
И как же дети определяют: рад или не рад?
Если девочка испачкала мелом фартук, или упала в лужу, -
она плохая, неряха?
Если ты порвал подряд книжицу и мячик
октябрята говорят - плоховатый мальчик.
А как это вышло? Что, если случайно?
И что же делать ребенку, который случайно что-то
порвал/разбил/испортил? Как насчет права на ошибку?
От вороны карапуз убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.
Карапуз - значит, ребенок совсем маленький?
А ворона - большая умная птица,
с внушительным клювом и острыми когтями.
Но он не проявил осторожность, не оценил реально угрозу,
он - просто трус. WTF?
Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится."
Кому? Тому, кто решит послать грудью на дзот?
Конечно, пригодится. А ему самому, его родителям, жене, детям?Сколько поколений выросло на этом? На привычке судить поступок, не обращая внимания на мотивы?