На сей раз вдумчиво. Я в понедельник посмотрела на большом экране с официальным дубляжом, и должна сказать, что так фильм производит неплохое впечатление. Единственное - перед походом в кино отключите мозг! Тогда вас ждёт два часа красивой картинки и некоторое количество удачных шуток.
Но упаси вас Локи задуматься. Тогда во все стороны полезут косяки и несвязанные концы. У меня осталось ощущение, что Тайка и Хемсворт хотели повторить то, что сделали Фавро и Дауни, вот только, ребята, мало назваться гением. Дауни реально гений, у него и наследственные задатки, и свой талантище, и он в этом бизнесе с малолетства, то есть ещё и опыт. Поэтому когда они снимали без законченного сценария, перекраивая всё на ходу и позволяя Дауни импровизировать во все поля, у них получился отличный фильм, оригинальный, одновременно и смешной и трагичный, с яркой картинкой и бдыщбдыщ, но и с глубоким смыслом. Тор: Рагнарёк вторичен во всём. У него нет своего запоминающегося саундтрека, а многие шутки и сцены являются повторами. Но главное - дыры размером с Марианскую впадину в сюжете.
читать дальшеВопросы возникают с самого начала. Если Рагнарёк предсказан, и Один ждал, что это случится после его смерти, почему у него наследник ничего не знает? Хорошо, Тор попал в плен к Суртуру не просто так, а с целью. С какой? Я понимаю, что он должен был узнать о том, что Одина нет в Асгарде, и нет ничего лучше злодея, ведущего с героем долгие беседы с кучей полезной информации, но бля, сценаристы, вам не стыдно? Почему, зная, что Одина нет в Асгарде, а Тор вот уже несколько лет шляется по другим мирам, Суртур не воплотил свой план давным-давно? С какой целью он захватил Тора?
Едем дальше, история старого мудака Одина. Окей, его старшая дочь взбунтовалась, и так как силу ей даёт Асгард, как и Тору, он запер её так далеко, как только было можно. Но только до своей смерти. При этом у него есть Локи, заклятие которого Один сбросил не сразу. То есть теоретически можно допустить, что если знать об угрозе заранее, то Локи мог бы потренироваться и продолжить сдерживать Хелу там, где она находилась, лишённая силы Асгарда. Но зачем? Лучше разъебашить Асгард ко всем чертям.
Хиддлстон прекрасен, просто богичен в той сцене. Хотя в целом от неё хочется плеваться. Потому что Один снова лжёт, как лгал всю жизнь. Он умалчивает о том, что это не Хела неожиданно съехала с катушек, замыслив покорять миры, а что это он сам передумал, решил, что девяти миров хватит и нужно жить в мире.Тут невольно вспоминается, что по мифам Один не просто побратим Локи, он такой же трикстер. То есть Локи действительно похож на Одина гораздо больше, чем Тор.
Ещё Один подчёркнуто называет Локи своим сыном, демонстрирует миролюбие, льстит ему, говоря, что Фригга гордилась бы - и напоминает Локи о матери, привязанность к которой сильнее всего. Зачем? А затем, чтобы Локи не послал Асгард лесом. Потому что Один знает после того падения Локи в бездну, что он способен. Локи было откровенно скучно царствовать, особенно под ликом Одина. И хоть он успел подготовить почву, народ Асгарда теперь знает о его происхождении, да и успели пожить под его правлением, Один прекрасно понимает, что если сейчас в борьбу за трон вступят Тор и Хела, Локи попросту сделает ноги. А он нужен Тору. Особенно пока тот не раскрыл свои способности.
И вот на мордашке Локи во время прочувствованных речей Одина можно прочитать и отчаянное стремление поверить - он так долго ждал именно таких слов, бедняга! - и понимание, что его опять используют. Что ничего не изменилось.
На тучи и посверкивающие на пальцах Тора искры Локи поглядывает с явной опаской. У меня сложилось впечатление, что он в курсе этих способностей брата. Если молот действительно был нужен, чтобы сдерживать и фокусировать силу Тора, предполагаю, что в детстве были какие-то инциденты.
А ещё снова как и в первом фильме складывается впечатление, что Локи догадывается о своей роли орудия Судьбы. Во всяком случае он снова провоцирует Тора до тех пор, пока тот не проявляет свои способности. И тот взгляд, который чуть-чуть акцентировали и от которого мне хочется вопить - когда Тор осознанно использует свою силу против Хелы, у Локи взгляд наполнен любовью и братской гордостью. Найдите мне там хоть каплю зависти! Нет её.
Поразмыслив, я не удивляюсь, что Локи решил остаться на Сакааре (причём, судя по украденному коду доступа к кораблям, не навсегда, а только до тех пор, пока ситуация складывается благоприятно). За трон Асгарда теперь будут биться Хела и Тор, оба сильнее него, то есть при любом раскладе Локи там ничего не светит. К тому же до появления Хелы Тор явно собирался опять вернуться к обвинениям, а там и до тюрьмы недалеко. Что помешает Одинсону продолжить практику папеньки?
Тор же кричит, что это его брат, только тогда, когда не надо, разом разрушая положение Локи на Сакааре. А когда находит Локи в комнате Валькирии в цепях, убеждается, что это не иллюзия, тут же оказывается, что цепи снимать не надо! Почему? А потому что Локи мы, видите ли, не верим, он дубинушку в детстве обидел, в лягушку превратил, и хватать себя-змейку не позволил.
Сцена в лифте - ещё один богический момент игры Хиддлстона. Отлично видно, как ему хочется вернуться в прежнюю жизнь, из которой он чувствует себя изгоем. И в то же время Локи понимает, что ничего хорошего его там не ждёт. Тор ещё и подкрепляет это своим гет хелп. Здесь очень интересно - в первом фильме все сцены, которые могли создать двойственное впечатление и замарать белое пальто Тора, старательно вырезали, чтобы претензии и обиды Локи выглядели как можно более безосновательными, а тут их уже не скупясь отсыпали. И знаете - часть мужской аудитории явно на стороне Тора. Не все, но некоторые в зале смеялись даже на сцене с шокером. То есть им даже не просто грубоватый герой норм, но и вот такой мудак тоже не мудак, а настоящий мужик™.
Так вот, возвращаясь к сюжетным дырам - хорошо, Валькирии Локи поддался, как в своё время мстителям, чтобы подобраться поближе, а что она его вырубит даже с разбуженной памятью, не просчитал. Но что Локи предложил пробираться в ангар, не имея плана как отвлечь охранников? Что за чушь? То есть, может, конечно, Тайка пытался таким образом показать, что Локи полностью доверился Тору и положился на него, типа Локи вводит коды, а дорогу расчищает Тор, но это всё равно выглядит мотивационной дырой у Локи, с чего вдруг, да и Тор тогда совсем омерзительно себя повёл.
Дальше Локи решает предать. Окей, он Локи, это типа его натура. Но что за беспомощный нахуй там вместо предательства? Локи это фокус использовал уже сто раз, то есть неожиданностью это не будет, каких охранников он собрался вызвать, если они только что всех этих охранников положили, а самое главное - если на Сакааре есть общепринятая технология с этими шокерами, то неужели Локи не мог догадаться нацепить такой на Тора? Если до этого дотумкал даже Тор?
Единственное объяснение, кроме идиотизма Тайки, намеренно принижающего персонаж, я могу придумать только, что Локи таки не собирался сдавать Тора. Он его просто злил, потому что без молота и способностей в Асгард соваться бессмысленно. А Тор явно ещё не может использовать их по желанию, иначе никакого гетхелп не понадобилось, Тор раскидать всех одной левой может.
А Тор оказался мудаком. И дело даже не в том, что Локи его брат, а в том, как он вообще относится к доверившимся ему людям. Если он действительно больше не доверяет Локи, значит, договорившись лететь в Асгард вместе, Тор его просто использует. И все эти разговоры про "наши пути разошлись" - точно такая же манипуляция, как речи Одина про возлюбленных сыновей. Друзья Тора погибли (ужасно нелепо и бессмысленно, кстати), но на это пофиг, Беннер, которого притащили в Асгард против воли, пожертвовал собой, превратившись в Халка потенциально навсегда, но на это тоже пофиг, да и на народ Асгарда Тору тоже пофиг, никакой ответственности там нет, чисто "кто сидел на моём стуле". Хела имеет все права на трон Асгарда. В первом фильме троица и сам Тор так же крысились на Локи, но теперь, когда Тор оказался на месте младшего брата, вдруг всё наоборот.
Но ладно, снова к ляпам. "Гениальный план" Хеймдалля по выводу многотысячной толпы по горным тропам, длиннющему мосту и переправке этой толпы Радужным мостом заставляет разбивать лицо фейспалмом. Матчасть первого фильма пустили побоку. В первом фильме Локи открывал Радужный мост Гунгниром, пока меч был заморожен вместе с Хеймдаллем. А если держать Радужный мост открытым долго, это разрушит тот мир, куда он открыт, Йотунхейму тогда именно так досталось. Тут же без меча никак, а Хеймдалль собирался вывести сотни тысяч народу. Видимо, за раз. Так же, как Тор вдруг оказался способен видеть глазами Хеймдалля. Логика? Не, не слышали.
А, кстати, Хеймдалль у нас теперь не просто видит все души в режиме реального времени, но ещё и предвидением обладает, и знал, что Локи прилетит.
И дальше замечательное пафосное заявление, что Асгард - это не место, это люди. Эммм... Не, звучит, я не спорю, но вот реально - толпа крестьянского вида, зато с пышными причёсками тёток с плачущими детьми - это Асгард? А наука? А архитектура? Генератор защитного поля? Слейпнир? Артефакты из хранилища? Ладно, Тессеракт Локи спас (вспоминается кот Бегемот, а? Я побежал в магазин, спас селёдку, побежал в подсобку, спас халат...). А тот же Ларец вечных зим? Да, Хела сочла его ненужным, но Локи вообще-то умеет им пользоваться, а для йотунов это была главная ценность, без которой их народ пришёл в упадок! И что, там больше ничего не было? Корону Тор приволок только что, Тессеракт был на Земле, перчатка поддельная, значит, только Ларец, спижженый в Йотунхейме в последнюю войну, и вечный пламень - это всё достояние Асгарда? А понтов-то было...
Так вот, когда Локи приходит в каюту Тора, в его лице нет той неуверенности и колебаний. Возможно, меня побьют любители пейринга, желающие видеть в этом примирение, но идите лесом, товарищи. Снова бросок в лицо, как показатель, что Тор абсолютно ничего не усвоил и ничего не изменится в отношениях. Может, в этот раз Тор и не бегал за Локи, но что-то результат тот же: сначала припёрся в Асгард и всё испортил, потом свалился на Сакаар и всё испортил. На месте Локи я бы снова кинжалом в бок во время обнимашек пырнула и спросила "бля, куда мне ещё свалиться, чтобы ты туда за мной не свалился и не припёрся?!".
В послетитровой сцене желание побыстрее свалить из этого балагана читается ещё более явно, Локи уж и так и сяк намекает, что на Землю не хочет, и идей он не стал предлагать, когда Тор спрашивал, куда лететь.
В общем, я надеюсь, что с уничтожением Асгарда Локи сумеет его отпустить. Конечно, быть одиночкой страшно, но это его судьба. Тор свою принял, и Локи от своей никуда не денется.
И ещё раз про рагнарёк
На сей раз вдумчиво. Я в понедельник посмотрела на большом экране с официальным дубляжом, и должна сказать, что так фильм производит неплохое впечатление. Единственное - перед походом в кино отключите мозг! Тогда вас ждёт два часа красивой картинки и некоторое количество удачных шуток.
Но упаси вас Локи задуматься. Тогда во все стороны полезут косяки и несвязанные концы. У меня осталось ощущение, что Тайка и Хемсворт хотели повторить то, что сделали Фавро и Дауни, вот только, ребята, мало назваться гением. Дауни реально гений, у него и наследственные задатки, и свой талантище, и он в этом бизнесе с малолетства, то есть ещё и опыт. Поэтому когда они снимали без законченного сценария, перекраивая всё на ходу и позволяя Дауни импровизировать во все поля, у них получился отличный фильм, оригинальный, одновременно и смешной и трагичный, с яркой картинкой и бдыщбдыщ, но и с глубоким смыслом. Тор: Рагнарёк вторичен во всём. У него нет своего запоминающегося саундтрека, а многие шутки и сцены являются повторами. Но главное - дыры размером с Марианскую впадину в сюжете.
читать дальше
Но упаси вас Локи задуматься. Тогда во все стороны полезут косяки и несвязанные концы. У меня осталось ощущение, что Тайка и Хемсворт хотели повторить то, что сделали Фавро и Дауни, вот только, ребята, мало назваться гением. Дауни реально гений, у него и наследственные задатки, и свой талантище, и он в этом бизнесе с малолетства, то есть ещё и опыт. Поэтому когда они снимали без законченного сценария, перекраивая всё на ходу и позволяя Дауни импровизировать во все поля, у них получился отличный фильм, оригинальный, одновременно и смешной и трагичный, с яркой картинкой и бдыщбдыщ, но и с глубоким смыслом. Тор: Рагнарёк вторичен во всём. У него нет своего запоминающегося саундтрека, а многие шутки и сцены являются повторами. Но главное - дыры размером с Марианскую впадину в сюжете.
читать дальше