понедельник, 31 января 2011
Пока я вспомнила... Я тут читала дискуссии про "персонажи живые" и насилие в фиках.
читать дальшеЗнаете, там делался акцент на то, что насилие над живыми людьми и насилие над вымышленными героями не имеют ничего общего.
А если подумать, то многие ли из нас имеют опыт реального насилия? Большинство - все же нет. И насилие над реальными людьми большинство воспринимает в виде историй. А чем, скажите, отличается история про соседку Люсю от истории про Северуса Снейпа? В восприятии - практически ничем. Это в споре можно приводить "железобетонный аргумент" - это выдуманные персонажи, им не больно. Им - не больно. А вот читающему/слышащему историю больно одинаково, вне зависимости от того, реален ли герой истории или выдуман. Степень болезненности восприятия зависит от того, насколько этот человек близок.
Второй акцент был - стоят варнинги, не ходите под кат.
Вы знаете, это не спасает. Человеческое сознание устроено так, что оно дорисовывает из имеющегося. Если показать человеку деталь картинки (особенно ключевую, которой вполне выступают пейринг и те самые варнинги) - он дорисует остальное в соответствии с имеющимися у него шаблонами.
Поэтому, если проходя мимо, вдруг слышишь "а я вчера эту Люську завалил и отымел во все щели со смаком", потом на какое-то время в сознании будет картинка: как несчастную Люську имеют. Может быть, ее имели совсем не так, а может, тот мужик считал, что сделал доброе дело, помог измученной недоебом Люське, и теперь она вообще хочет за него замуж. Но в нашем сознании картинка будет соответствовать нашим представлениям - и, вероятно, причинять боль гораздо сильнее, чем если бы мы могли наблюдать процесс и довольную физиономию Люськи.
И вот черт его знает, что с этим делать.
Да, "персонажи живые" - это не самое удачное выражение мысли "я-то живой, и испытываю реальную боль от того, что кто-то снова и снова ебет моего любимого персонажа конем". Но как достучаться, если не слышат?
Фишка еще и в том, что фантазия изнасилования - распространенная, не спорю, но не стоит называть ее нормальной. Это деструктивная фантазия, согласитесь? И не имеет особого значения то, что автор фантазии не собирается воплощать ее в реальности - он все равно воплощает ее в жизнь, запечатлев на экране, и тем самым увеличив "зону поражения" своего деструктива.
Знаете, я не желаю таким авторам плохого. И не горю желанием запретить им писать. Каждый работает со своим бессознательным, как умеет. Но... Знаете, если чьи-то фантазии сплошь деструктивны, боюсь, и жизнь у такого человека не сахар. Только причину часто путают со следствием. Не в кознях судьбы дело. И мне так странно в последнее время - люди, у вас в руках охрененно шикарный аппарат самопсихотерапии! Можно проработать деструктивные фантазии и заняться конструктивными.
Хорошо, в выдуманном мире весь мир насилья вы разрушили, до основанья, и прах отряхнули. Ну? А дальше? Где ваши чудесные миры, которые должны быть построены на этом месте? Зачем вы идете рушить следующий выдуманный мир?
@темы:
размышлизмы,
А это мысль!,
творчество
А еще от степени сензитивности и воображения.
Когда я написала "Сними это, а то у меня будет болевой шок", я понятия не имела, насколько это распространено!..
Это деструктивная фантазия, согласитесь?
Самое забавное - что тут все валится в кучу: и когда кто-то фантазирует о том, как насилуют кого-то, и о том. как насилуют его самого. тут на самом деле куча бессознательных моментов, но человек соврешенно не горит желанием в нихь копаться: зачем? Вот же выход: так сказать, нарративная психотерапия
И тот текст, который мы все до сих пор забыть не можем, про СХ, из той же оперы. Там вообще такое слоеное бессознательное - как торт наполеон...
если чьи-то фантазии сплошь деструктивны, боюсь, и жизнь у такого человека не сахар. Только причину часто путают со следствием.
Вот именно
Можно проработать деструктивные фантазии и заняться конструктивными.
так это же работать надо
Зачем вы идете рушить следующий выдуманный мир?
так как прикажешь быть, елси весь кайф - именно в процессе разрушения!..
Ну, мне думается, это в меньшей степени. Если в Африке дети голодают и мрут, то степень болезненности подобного сообщения будет мала для сензитива с развитым воображением, если эти дети ему никто. А вот если к персонажу есть чувства... Фишка в том, что для бессознательного дети в Африке и Горацио Кейн примерно одинаково реальны.
тут на самом деле куча бессознательных моментов, но человек соврешенно не горит желанием в нихь копаться: зачем?
хочешь сказать, что этот механизм может работать наполовину, без позитива? но ведь пока пишешь - это такая чернота, это ж хочется удавиться и не жить...
Но я помню, какие темные и тяжелые чувства бродили во всем моем существе, и как мне стало ощутимо легче, когда я дописала текст.
Мне становится легче только тогда, когда я "перекраиваю" сценарий. Когда после харта наступает настоящий комфорт, причем верибельный такой комфорт - вот тогда становится легче. А если только "слить" негатив - мне как будто только тяжелее.
так как прикажешь быть, елси весь кайф - именно в процессе разрушения!..
Вероятно, я не понимаю, в чем кайф. И как люди справляются с "послевкусием". Как переживают тот момент, когда все черно и голо, и только вороны над дымящими развалинами. Понятно, что на развалинах сложно строить. Но мне всегда казалось, что естественным побуждением будет - строить.
Это да
хочешь сказать, что этот механизм может работать наполовину, без позитива?
тут не поняла: в каком плане без позитива? Люди переадресовали свою агрессию персонажам, им стало легче - вот и позитив
но ведь пока пишешь - это такая чернота, это ж хочется удавиться и не жить...
Тебе - да. И мне. Брр, до сих пор помню, как после "Десяти дней" вылезала из депры. А зачем писала? А было надо. Кому надо? ИМ. Как ни странно.
А насилие ради насилия большей частью пишется ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ. Людям приятно. И писать приятно, и послевкусие очень приятное. Так бы он с удовольствием окружающим морду набил бы (испытывая в процессе набивания облегчение), но это нельзя, а написать. как весь Хогвартс насиловал гарри поттера в анус ручкой от метлы - кто запретит?
ты же видела: для многих насилие - это кинк. Сиречь то, что возбуждает и нравится
Вероятно, я не понимаю, в чем кайф.
Ну... представь человека, который долго терпел и наконец сходил по-большому в туалет. Щастье-то какое
Как переживают тот момент, когда все черно и голо, и только вороны над дымящими развалинами.
Ага. А они стоят с гранатометом в руках, обозревают окрестности и говорят удовлетворенно: "Бля, какая красота!.."