Настоящим напоминаю, что данное частное мнение не является заказанной критикой, поэтому высказано в частном порядке на частном дневнике и может не отличаться конструктивностью.
Варнинг: спойлеры!Работа 1: В стране фей, PG-13, недотриллер, мини, джен.
есть небольшой плюс, есть существенный минус, итог стремится к нулюС одной стороны, написано хорошо. Медленно и печально. С другой стороны - осталось впечатление, что меня наипали. После оглашения условия "кто-то должен остаться с тобой в мире призраков" становится понятно, что будет ряд неудачных попыток, и внутренне собираешься, готовясь пережить наивную, но от этого не менее страшную жестокость, с которой маленький призрак губит избранные им цели. Кстати, почему-то я ждала, что после второй жертвы он таки хотя бы заподозрит, что происходит что-то плохое, но автор не стал заморачиваться на эту тему. И когда дело доходит до мамы, я уже даже смирилась с этим фактом - он все-таки с некоторой натяжкой вписывается в "детскую наивную жестокость" - но тут меня поджидал самый грандиозный облом: открытый финал. Осталась ли мама с мальчиком и они счастливо зажили семейством призраков, или мама тоже умерла, или они вместе перешагнули грань небытия... Почему этот ребенок стал призраком, что это за чокнутая феечка... Ответов нет. А смысл "только мама любит тебя по-настоящему" кажется мне слишком топорным и к тому же ничем не подтвержденным в финале.Работа 2: Не в принцессах счастье, G, фэнтези, юмор, мини, джен.
скорее плюс, чем минусВ первый раз я спеклась где-то между "мой неискушенный друг" и "мой ленивый друг". Искусство делать "фишку" потому и искусство, что вместо этого можно легко довести читателя до белого каления повторением какого-то оборота. В данном случае - увы, автор переборщил.
Тем не менее, язык живой и легкий, с вкраплениями вкусных находок, образы рисуются легко, хоть и весьма схематично, так же как и сюжет - но в целом получилась довольно занимательная сказочка без особого смысла, прочитать которую было приятно, но ни продолжения жаждать не заставляет, ни каких-то особых следов в памяти, наводящих на раздумье деталей не оставляет.Работа 3: Перо, R/NC-17, нестокгольмский синдром, миди, слэш.
скорее минус, чем плюсЗдесь первое - это жЫрный плюс автору в личное дело за владение словом и умение держать динамику сюжета.
Но второе - столь же жЫрный минус за позицию "потому что гладиолус" и употребление для отмазки "умных слов", значение которых, похоже, автор выяснить не удосужился толком. За шизоидов было просто обидно. Мы Они не такие мудаки, вот честно.
При взгляде со стороны в человеческих поступках часто отсутствует логика, так же эта самая логика может быть непонятна и самому герою, но даже талантливую работу неинтересно читать, когда автор тоже не знает, почему же вдруг гладиолус. А то, что автор не знает - очевидно по отсутствию в тексте намеков на причины именно такого развития событий, что и вызывает в итоге ехидно-брезгливое "ну конеееечно". Конечно, у всех студентов химфака после изнасилования с нанесением тяжких телесных повреждений возникает непреодолимая тяга ебацца. Причем, кажется, автор в комментариях что-то говорил про исключения - но в тексте нет и намека на исключение! "А и что это со мной?" - лениво думает герой. Ну, собственно, сеанс рефлексии на этом закончен. Второй мужик вообще не задается глупыми вопросами - ну, да, никогда такого не было, но так все когда-то в первый раз случается.
Согласна, в жизни тоже так бывает, но - да простит меня автор - у людей не слишком умных. А здесь нам заявлены два отнюдь не дурака и не гея по определению. Поэтому итоговое "фигня какая-то, автору просто хотелось, чтобы герои потрахались в заданных условиях" перекрывает все приятное впечатление от хорошего языка и мастерски выписанных сцен.Работа 5: Пепельные миры, R (за фон), драма с парой бит околонаучной фантастики, авторское мини, джен.
минусДумаю, автор был бы честнее, назвав жанром бред и сюрреализм, нежели фантастику. Вся соль фантастики в некоем допущении и разработке последствий. Причем в хорошей фантастике допущение играет базообразующую роль, контрастно выделяя некую проблему.
Тут же - постапокалиптика, в которой ничего не изменилось. О том, что это - другая планета, читателю приходится напоминать принудительно, о том, что это будущее - тоже. Рассыпанная мозаика так и не складывается во что-либо связное, язык скучен, стиль невыразителен, остается лишь сочувствие к нищасному автору, которого до самоубийственной депрессии затрахала наша бесправная жизнь и бесконечные наебки от власть имущих. Это единственное, что удалось выразить автору. "Жизнь - дерьмо, в которой невозможно сориентироваться и тем более на что-то повлиять, а те, кто мог бы, не шевельнут и пальцем".
Как самопсихотерапия текст неплох, как конкурсный текст в жанре драмы и фантастики - низачот. Нет ни кульминации, ни развязки, ни катарсиса. Герои тупо сдохли, без цели и смысла.Работа 6: Навь, PG-13, романс, драма, мини, слэш.
есть плюс, есть минус, итого - нольКрасивая стилизация. Красивая ритмически, хотя лингвистически, мне кажется, можно придраться.
Хорошо сочетается с сюжетом, в духе сказаний. Но - для сказания необходима мораль. Явная, неявная - мораль является стержнем сюжета. Здесь же нет морали и нет объяснения - почему нельзя называть мавку, что при этом происходит. Потому и выглядит герой мудаком редкостным: знал, что нежить, нечисть - но полез трахаться, потом назвал, а потом побежал к травнику, точно зная причину, от которой загибается. Я понимаю, что поганку можно не знать, съесть и пойти к травнику с жалобой "что-то приключилось", но если знать - дебилизм получается: сожрал, подождал, пока подействует и пошел к травнику "лечи меня, я поганку съел". 
Работа 7: Тамплиер, PG-13, общий, ангст, миди, джен.
минус
Что это было? Дайте мне это развидеть, а?
Сколько текста, а впечатления - ноль. Сухо, пресно, бредово, с попыткой придать какой-то оживляж в конце - на мой взгляд, попыткой неудачной. Город не ожил для меня, названия, туристы - все осталось словами на бумаге, не превратилось ни в образы, ни в атмосферу. И по этим нарисованным улицам шлялась такая же невыразительная тень, довольно вяло пытающаяся что-то там сделать - что именно, читая по диагонали, я не поняла, что-то про оживление картин, но того неординарного захватывающего сюжета, на который я надеялась при каждом упоминании о девушке-маньяке, даже близко не было.
Слив защитан. 
Работа 8: Сон чудовищ рождает разум, PG, психоделичная сказка, мини, джен с элементами гета.
Нууу... Скажу честно, этот кактус мне не по зубам и не по нутру. Может быть, для ценителей жанра это чудесная вещь. Для меня - набор слофф

Работа 9: Когда мы вырастем, PG-13, драббло-драма, мини, джен.
скорее плюс, чем минусСложные ощущения. С одной стороны, что-то в этом есть. Некоторая атмосфера и драйв нарочитой упрощенности, детской схематичности восприятия мира, атмосферность того времени.
С другой - отсутствие смысла, идеи, и неоднократные погрешности стиля вроде "шапка сползала на лоб, а под ней потел лоб" или "а любимая желтая куртка осталась дома, чтобы не порвать" подпортили впечатление. Да и шатающаяся сама по себе рука как-то не пошла.Работа 10: По образу и подобию, NC-17, романс, макси, слэш.
плюс многоОдна из работ, под которой я, не раздумывая, поставила плюс один. Отличный язык, живой, легкий, богатый, хорошая динамика, грамотное построение текста, при котором размер не ощущается, нет зависаний, скомканностей или обрывов. Все характеры интересны, а два главных героя еще и живые, они меняются под действием ситуации, и наблюдать это очень интересно. А ведь там еще и есть смысл, точнее, пучок смыслов, который можно перебирать столько, на сколько хватит глубокомыслия читателя. Работа 11: Щепки, PG-13, драма, миди (или большое мини)), джен.
скорее минус, чем плюсИмхо - не дотянул автор. Так и кажется, что вот сейчас все кусочки соберутся в мозаику, но нет - так и трепыхаются обрывками на ветру. Путаный ПОВ, я так и не поняла, кто рассказчик, невыразительные герои, точнее, одни лишь имена от героев, невнятный, торопливо и довольно условно прорисованный мир. Причем мне показалось, что какая-то задумка там была, но как-то то ли я ее не оценила, то ли автор чегой-то недокрутил. Работа 12: Дешёвый детектив, PG-13, пародия, юмор, детектив, мини, джен.
скорее плюс, чем минусИнтересная работа. Неожиданная концовка, странно выстроенные фразы и сравнения, цепляет и впечатляет, и рождает смутные ассоциации с чем-то читанным ранее (правда, убей не могу вспомнить автора). Но при этом - как будто перебор. Я понимаю, что пряники имбирные, но даже имбиря в имбирных пряниках может быть слишком много. Вот здесь - тот самый случай. Работа 13: Аперитивы, R, драма, роман, мини, слеш.
минусПосле такого хочется спросить "что курил автор фика", но безо всякого восхищения. Да, это определенный стиль, но - читать это невозможно. Ощущение, что автор пытается трахнуть тебя в мозг, а у него не стоит. Пустышка. Даже не стала дожевывать.Работа 14: Леа Лелуш: бальзам для волос, NC-17 местами, драма с элементами триллера, миди, квазифем.
плюсВторая работа, под которой я без раздумий оставила +1. Идея и воплощение - на отлично. Даже при сочетании нелюбимых мною жанров со сквиками - мне текст понравился. Работа 15: Истина и ложь, PG-13, общий/приключения/романс, миди, слеш.
есть плюс, есть минус, результат - ниачемВот я в замешательстве. Довольно приятный ровный язык, но при этом скууууу-кааа. Иногда встречается такое у "профессионалов", когда им объем надо выгнать. Для такого объема характеры выглядят невыразительными, мотивы поступков как-то неявны, устройство мира прописано хаотично и бессистемно. До почесухи не хватает динамики. Да и концовка какая-то странная, напряжения даже тут нет. Работа 16: Притворщики, NC-17, романс с элементами драмы, мини, слеш.
скорее плюс, чем минусХороший язык, хотя временами казалось странным, что автор вдруг начинает сдерживать себя и писать более цивильно, хотя только что писал откровенно и грубовато - это ломает впечатление, а смысла такого приема я не усмотрела. Динамика временами провисает, словно автор до середины не был уверен, о чем же он рассказывает. С одной стороны, характер вроде выписан объемно и живо, а с другой - почему-то верится не до конца. Читаешь, что вчера герой трахнул королеву бала, а на следующий день понял, что задницы парней его привлекают больше - и вроде веришь автору, но стоит чуть остановиться и осмыслить, возникает -
ох, риалли? Вот прям до семнадцати лет не мог разобраться, ни разу ни с кем не попробовал, потом таки понял, развернулся - и пошел строить семейную жизнь, но без брака? И вот так со всем текстом. Но в целом впечатление оставляет неплохое, общий посыл мне пришелся по душе.Работа 17: Отражение, PG, мини, джен.
скорее минус, чем плюсСтранное ощущение. Неплохо написанный текст, но я так ничего и не поняла. Зачем и откуда винтовка, как может парень-даун выдавать себя за сестру, куда смотрит социальная служба, и что там вообще происходит. В общем, как-то не впечатлило.Работа 18: Ошибочка вышла!, PG-13, романс, миди, слеш.
минусПетя читать. Это оказалось заявка от режиссера,
Вот, собственно, исчерпывающая характеристика текста. Невнятная нескладуха, нудная, муторная, невычитанная. Идея заявки слита безбожно, ибо, как можно догадаться из многозначительного намека в конце, мальчику захотелось гейского сексу (хотя изначально предполагался всего лишь поцелуй!), и окромя как пригласить мальчика в сверхсекретную тимуровскую организацию для реализации этого желания, ничего придумать, разумеется, было нельзя, но и тут обломали - куча предисловий, а до дела не дошли даже намеком. И овцы передохли, и волк голоден.
Говорит автор СС. Спасибо за отзыв. Поможет работе. Хотя так сильно меня еще никто не пинал. Надо возвращаться в стихи.
К сожалению, конструктивно мне добавить нечего, мне текст просто не понравился, а так как я возлагала на заявку некоторые надежды, разочарование вышло более сильным, чем просто от неудачного (с моей точки зрения) текста.
Ну а если честно, то я ухихикалась, читая твой обзор
И понимаю, будешь тут злой. когда на один реально хороший текст - пять плохих ((
На самом деле, по моему имху - тур все же очень хороший. Два текста с безусловным плюсом, пять текстов ("Навь" я таки отнесу к плюсам на общем фоне) довольно хорошего уровня с некоторыми огрехами, четыре текста (из которых, опять же, "Тамплиер" не был бы оценен так сурово, если бы я не пускала слюни на заявку) с минусом - это очень неплохой результат.
Plum Pudding,
*шепотом* я искренне надеюсь, что ты в число "отпинанных" не попала. Потому что в обзоре я не выбирала выражений, честно скажу. Вот сейчас соберусь с силами и пойду писать авторам (которым +1 или -1 собираюсь ставить) - попробую помягче, а то аффтары - существа нежные, а неудачные тексты бывают у всех.
Нет, конечно, не нанесла — критика текстов хорошая, а кидаться на обзорщика вряд ли авторы будут за свежий взгляд
Вот отпраздную Новый год - и пойду дописывать текст, чтобы на следующий тур он точно попал
Правильная мысль! Пиши, а то я очень хочу поучаствовать в одном туре с тобой, а всё не получается (
Пиши, а то я очень хочу поучаствовать в одном туре с тобой, а всё не получается (
*зависает* Как это? Мы вместе участвовали во втором туре, просто я скромно болталась в серединке, а ты - гордо у пьедестала (или даже на нем - запамятовала)
Господи, я ж совсем про второй тур забыла! Да, участвовали, разумеется! Обе две сразу!
Просто плохие воспоминания о некоторых последствиях моего участия в том туре перекрыли мои хорошие воспоминания
А разве эти последствия не были последствиями обзора?
А на пьедестале я не болталась: какой тур уже туда взобраться не могу
Ну, все еще впереди!
А разве эти последствия не были последствиями обзора? я не писала обзор второго тура. Именно что последствия участия.
Тебе хорошо говорить — ты там уже побывала!
я не писала обзор второго тура. Именно что последствия участия.
ы... а, точно, те обиженные авторы - это первый тур... я тогда, наверное, и не в курсе как-то
Тебе хорошо говорить — ты там уже побывала!
Ой, ну ты скажешь тоже. Тот тур был несерьезный, большей части участников не было.
Ну, серьёзный или нет, а место ты всё равно заняла )
Но, должна честно сказать, ты учитывай, что читателей с крепкой нервной системой не так уж много, а основном это такие же аффтары, а просто читатели таких вещей пугаюццо
Я скажу как автор - ни разу мне читатели не отказывали в объяснениях, не начинали в ответ грубить. Я думаю, потому что всегда чувствуется, автор действительно хочет выяснить, почему кому-то из читателей кажется, что пирог сыроват, или автор хочет просто "поймать на слове" и торжествующе возопить "нет, пирог мой не сырой!". Ведь, к сожалению, многие считают, что если они переспорят критика, то докажут, что на самом деле текст хороший. А никакого "на самом деле" просто нет. И мнение - это просто мнение, с которым можно поработать, если у автора есть цель в следующий раз сделать так, чтобы этому читателю (или группе) не казалось, что пирог сырой. Но для этого придется поработать и читателю, потому что, елки, ну трудно это, понять, почему кажется, что пирог сырой. И не всегда хочется. Потому что для этого придется жрать этот пирог еще и еще раз, анализируя каждый кусочек, а даже если он тебе в целом понравился в первый раз, подобная детализация ничего от того читательского удовольствия не оставляет.
Что касается того случая, где ты была "обиженным автором", или нынешнего, где я - "голословный читатель", то там нету правых и виноватых. Все получили свой опыт, и теперь просто нужно решить, как его использовать.
Я для себя сделала вывод: не говорить автору в целом понравившегося мне текста о его, текста, недостатках. А то, видишь, воспринимают это как критику без заказа. Может, в чем-то даже правы, с некоторой точки зрения. Если я не готова работать с автором до конца, не стоит и начинать.