Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
читать дальше

@темы: обоснуй, размышлизмы, CSI:NY, CSI:Miami, спойлеры, восторги, жизнь, или что-то вроде того

Комментарии
13.11.2012 в 10:56

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
И она не считает, что все как-нибудь само образуется, она не считает, что Мак должен "сделать выводы и измениться". Нет, она решает, хочет ли она продолжать строить отношения именно с этим человеком.

Это правильно, да. Но ведь люди тем не менее меняются. Я говорю не про этот случай, потому что не видела серию, но человек же может по своей воле сам учесть последствия своего поступка и впредь поступать иначе? Глупо от него этого требовать, но исключать такой вариант нельзя. То есть оценивается не только то, каким человек является сейчас, но и каким он может стать с учетом обстоятельств. Не должен, но может.
13.11.2012 в 11:47

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, неоднозначный вопрос :).
Первое - я не знаю точный канонный возраст Мака, но полагаю, что в районе 50 лет. То есть ригидность усиливается и выходит на максимум, что значительно снижает вероятность изменений.
А второе - тут, имхо, совершенно не важно, изменится ли Мак. Гораздо важнее (для меня лично) редкая поведенческая реакция Кристины, сумевшей остаться на равных, на уровне Взрослый-Взрослый. Подавляющее большинство женщин в такой ситуации станут на позицию Родителя. Даже если откинуть женщин, придерживающихся стратегии "завоевать и удержать", которые, несомненно, воспользуются таким шикарным шансом - мужик явился с повинной! - чтобы занять стратегически выигрышное положение и поиметь максимум, как можно дольше поддерживая в нем чувство вины, останется значительное количество тех, кто с удовольствием простит. Тем самым все же занимая позицию Родителя. А после этого с тем же удовольствием "проверит работу над ошибками", мол, раз попросил прощения - признал свою вину - был не прав - должен исправиться.
Здесь же - именно реакция равного. Для Кристины то, что Мак попросил прощения, означает лишь то, что он не хотел ее обидеть этим, что он осознает, что в их представлениях о близких отношениях обнаружились существенные разногласия, и что он декларировал одно, а на деле вышло иначе - и именно на это она имеет полное право быть обиженной. И теперь оба будут решать, что им делать. Причем делать в ближайшем будущем, в котором еще точно не будет никаких изменений. То есть, если Кристина согласилась на продолжение отношений - это не означает обязанности для Мака изменить свои представления о близости. Это было совершенно четко обозначено.
И именно это меня радует. Такой уровень редко встречается в сериалах.
13.11.2012 в 11:59

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, попросил прощения - признал свою вину - был не прав - должен исправиться. цепочка встречается часто, но она же не обязательна к исполнению.

если Кристина согласилась на продолжение отношений - это не означает обязанности для Мака изменить свои представления о близости.
но и не означает, что раз она согласна на это, то пусть все так и остается.

Хотя я зря спорю, знаю, что не права. Не так: чувствую, что не права.
13.11.2012 в 12:18

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
но и не означает, что раз она согласна на это, то пусть все так и остается.
dragonseul, имхо, тут очень тонкое место. Если человек действительно соглашается, с открытыми глазами делает осознанный выбор (как, по моим впечатлениям, это сделала Кристина), то это именно означает, что данный аспект может и не меняться. То есть, выбирая продолжение отношений с Маком, Кристина заявила о своей готовности к тому, что он не будет делиться с ней своими проблемами, но при этом он серьезно воспринимает их отношения и ее, понимает, что обижает ее из-за своей гордости, дефакто объявляя ее неспособной "встать с ним рядом", помочь в решении его проблем, хотя он ее таковой и не считает.
Но в большинстве случаев такого осознанного выбора не происходит. Человек соглашается с потаенной надеждой, что партнер все же изменится. Нет, он не должен, но он же может))))). А через некоторое время начинается фрустрация, "ты что, меня не любишь?" и все такое. А у партнера тоже фрустрация, потому что человек же якобы согласился, так что ему вообще непонятно, откуда претензии...

Хотя я зря спорю, знаю, что не права. Не так: чувствую, что не права.
Не зря :). Проговаривая все это, мы помогаем нашим Взрослым в споре с нашими внутренними Родителями.
13.11.2012 в 12:46

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, тогда возникает вопрос: а на что именно она обиделась? Если на то, что он ей не доверяет важную для себя информацию, то решив остаться с ним и понимая, что он будет так делать и дальше, она страдает мазохизмом. А если на то, что она трактовала его поведение как сигнал о недоверии, но он ей объяснил, что это не так, и всем стало хорошо, потому что на самом деле ей не надо, чтобы он делился, а ему не надо делиться. Все в шоколаде.
13.11.2012 в 13:19

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, ну, она не обиделась, собственно. Когда Мак сказал, что признает ее право обижаться - она ответила, что не обижена. Сказала, что смущена, расстроена, растеряна.
Право обижаться - на ложь. Он же сказал в ответ на прямой вопрос, что у него нет проблем. А если бы была - он бы пришел и поделился этой проблемой с ней, чтобы они могли решить ее общими усилиями. А потом признался, что серьезная проблема все же имеет место быть.
И решению остаться как раз способствовал этот разговор, в ходе которого они определились с противоречием: де-юре Мак считает Кристину достаточно сильной и правильным - делиться такими серьезными проблемами с близким человеком, не скрывать их, во всяком случае, а де-факто ему представляется унизительным признаваться в проблемах, проявлением слабости, и это мешает ему поступать правильно по его же собственному разумению. Соответственно, принимая решение продолжить отношения, Кристина принимает факт, что Мак может преодолеть это противоречие, а может и проиграть эту битву с гордостью (даже я бы сказала гордыней :)). Просто на этот момент Мак выиграл - теперь они вместе могут попробовать решать проблему взаимоотношений, заключающуюся в том, что ему чрезвычайно сложно делиться своими проблемами))). То есть фокус плавно сместился с афазии на взаимоотношения.
И фишка в том, что при такой постановке вопроса это уже не проблема Мака, а именно проблема взаимоотношений, общая проблема. Которая может решиться как изменениями в поведении Мака, так и изменениями в отношении Кристины, но это - имхо - тот самый компромисс. Не условие: я остаюсь, но ты должен измениться. Не купон: я остаюсь и буду терпеть и страдать. Компромисс: мы еще какое-то время будем вместе и попробуем найти решение этого вопроса, а потом решим, как быть дальше.
13.11.2012 в 13:23

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, убедительно на все сто.
13.11.2012 в 13:32

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, вот, в том и фишка, что это очень логично все и притягательно, но очень редко такой уровень взаимоотношений показывают в масс-медиа. Чаще встречается что-то вроде "мы с тобой близкие люди, так что Я тут !внизапно решила усыновить пару детишек, и надеюсь, что ты, как близкий человек, меня поймешь и поддержишь":facepalm3:
13.11.2012 в 13:36

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, :-D точно Я все за тебя решаю, но ты же не против.
13.11.2012 в 14:16

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, увы, да, понятие "близкий человек" слишком часто выворачивают как "обязанный пАнять и прАстить понимать и поддерживать", что бы ни делал другой((. Так же как понятие компромисса - как уступку.
13.11.2012 в 14:18

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, точно!!! Обычно же говорят: ты должен пойти на компромисс, а не мы должны его достичь.
13.11.2012 в 14:39

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, :apstenu: вот да. Такая типичная подмена понятий. Ты должен пойти на уступку - сразу возникает вопрос "почему" и "кому должен"))). А разумные люди ищут компромиссное решение. То есть, по этой псевдологике получается, что обязанность пойти на "компромисс" обусловлена гордым званием "разумный человек". Начинается знаменитое "умный уступит" и т.п.
13.11.2012 в 14:51

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, разумные люди попадаются редко. А два сразу - еще реже. И часто приходится уступать, потому что так легче, а не правильнее.
13.11.2012 в 15:05

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, хм... ну, если уступить легко - то оно и правильно :). Потому что легко можно уступить в чем-то незначащем, неважном. Собственно, это как раз половинка компромисса (в котором оба уступают в чем-то неважном для них, но важном для партнера).
А если (как чаще бывает) прогибают на уступку в чем-то важном для тебя, уступать можно, имхо, только осознавая реальные последствия. Если в ответ человек не предусматривает для себя никакой выгоды (которую либо он сам себе обеспечивает, либо добровольно обещанной партнером), то это уже скорее начало Игры, не уступка, а одолжение, которое все же должно быть оплачено рано или поздно, так или иначе.