Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Практически это хроники пикирующего, мда.
В общем, для истории и для интересующихся.

покаянное

@темы: Николас Раш, восторги, жизнь, или что-то вроде того, Шеф, я вас вижу!, Роберт Карлайл, SGU

Комментарии
14.12.2015 в 10:01

Всё путём...
Вэлкам ту зе клаб :-D

Меня тоже ЗВВ со только второго просмотра торкнул. Причем желание пересмотреть (непреодолимое) появилось спустя всего 2 недели после первого просмотра. А первоначальная реация была - "ну да... в принципе смотреть можно, но ничо особенного..."
14.12.2015 в 10:08

I'm sexual mindfucker, I knоw
Чорд! По такому шикарном актёру сложно не свуниться! А какой него Румпельштильцхен!!!...
14.12.2015 в 10:52

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
grassa, какое там две недели! Йа прямо сразу, без перерывов, до 2-3 часов ночи :facepalm3: А главное - сколько раз ни пересматриваю, каждый раз вижу новые и новые нюансы.
Всё-таки Раш как характер шикарен, отдельно от. Просто поразительно, как это можно было не разглядеть, но вот же! Я, как в иронии судьбы прям, сначала сочла обоих главных героев на редкость несимпатичными)))). Один пакостит, второй руки распускает и ващще редкостный дуболом :). Удивительный эффект, насколько от знания предыстории зависит восприятие.

Морак, нуштотыделаешь! *хватает пакетик* Я ж на работе! Я на работе сижу с дебильной улыбкой, не помещающейся на лице и в оконном стекле отражаются красные сердечки, пульсирующие в моих глазах! *шумно дышит в пакетик*
С Румпельштильцхеном Роберт оторвался, это точно! Такое преображение и вообще такой драйв! Чистый фрейд, компенсация унижений, никаких запретов, идеальное зло, и при этом есть Белль, которая любит даже такого, вопреки всем цензурным страшилкам "если будешь делать, что хочется, останешься один". Когда такая мощная психологическая подоплёка сочетается с такой игрой - это всё, взрыв мозга гарантирован. Но эти кожаные штаны - всё равно безобразие!!!!)))))))) Низзя так :)
14.12.2015 в 11:16

Всё путём...
Tinka1976, дивительный эффект, насколько от знания предыстории зависит восприятие.
Ыыы, точно. У меня при первом просмотре реакция была "Тупые вояки непонятого гения забижают", а после четырех просмотров я понимаю, что у Янга просто железная терпелка, я б на его месте этого паршивца гораздо раньше прибила))) Не, теперь люблю обоих, нежно и трепетно. И всех остальных тоже, вплоть до рядового Беккера.
А наблюдать за тем, как Раш очередную каверзу замышляет, а Янг ворочает мозгами и пытается разобраться что к чему - это такое удовольствие. При пересмотре каждый раз как впервые, потому что много нюансов вылезает.
14.12.2015 в 11:35

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
grassa, а у меня немножко иначе трансформировалось понимание. То есть выдержке Янга я больше поражалась при первом просмотре, когда действия Раша казались вредительством чистой воды :). А как только я при втором просмотре увидела причины поступков Раша (нет, я не скажу, что он поступает разумно и дальновидно всегда, иногда у него очевидно рвёт башню и он от отчаяния просто начинает творить херню - но теперь я вижу, что его до этого края довело), я стала злиться на Янга, потому что тут личный триггер - не выношу применение физического насилия(((. Потом я пересмотрела ещё разочек и поняла, в какую ловушку собственных убеждений попал Янг, мне его стало просто жалко. Надо ж было так сложиться! Ну и с тех пор мне отчаянно хочется, чтобы всё наладилось, потому что если эта парочка сумеет объясниться, то этот тандем таких дел может наворотить, ух, держись Вселенная!)))) А для этого, имхо, нужно всего ничего: чтобы Янг перестал цепляться за "нам тут не место". Как только у них с Рашем будет общая цель, Янг перестанет воспринимать его как врага, и тогда они из любых проблем вылезут)).
14.12.2015 в 11:54

Всё путём...
Tinka1976, мне причины их поступков стали более очевидны просмотра с третьего)) До этого качало то в сторону одного, то в сторону другого.
не выношу применение физического насилия(((
О да. Тут вопросов нет. Но понимаешь, Раш тоже очень сильно потоптался по Янгу, очень сильно. Он бьет не кулаком, у него иные методы. Но я такое тоже засчитываю как насилие, и очень жестокое. Поэтому для меня они равнозначны в соотношении "плохой-хороший".
Хотя как персонаж Раш конечно гораздо интереснее, Янг попроще будет.
14.12.2015 в 12:29

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
grassa, а я и не отрицаю :) Раш гораздо сильнее в интеллектуальных играх, поэтому его ответы гораздо убойнее. Но для меня суть в том, что это именно ответы. Судя по всему, началось противостояние ещё на "Икаре". Помнишь, как Янг демонстративно увёл Илая на торжественный ужин? Теперь прикладываем туда фразу о том, что "на этот раз сработает", о деньгах, которые расходуются, о том, что у Раша умирала жена, а его припрягли к проекту. Я даже догадываюсь, с чьих слов у Янга было представление о Раше - со слов Телфорда. Телфорда с промытыми люшианцами мозгами, который наверняка саботировал проект, как мог - не зря же он постоянно Раша обвиняет именно в этом. Имхо, это называется на воре и шапка горит. В результате Янг изначально предвзято относится к Рашу и пытается его подмять, заставить подчиниться. А Раш не только отвечает, но и принимает контрмеры, да, но для него-то Янг уже записан во враги, вот в чём беда. То есть бесполезно просто делать вид, что ничего не было. Оно было, и пока не изменится исходное отношение, так и будет этот баттл виток за витком.
Я не говорю, что Янг плохой. Но он "играет белыми". Именно от него зависит, в каком направлении идёт игра, и только он может переломить этот ход. А он делает ошибку за ошибкой, всё больше убеждая Раша в том, что верить ему нельзя и что никакие меры предосторожности не будут лишними. Собственно, какой у него выбор? Смириться и подчиниться? И бросить Судьбу, вернуться на Землю? А что ему там делать, что его там ждёт-то?
А вот у Янга выбор есть. Перестать размазывать сопли и пытаться доказать, что он сильный и он командир, просто быть им. Поэтому мои симпатии на стороне Раша :).
14.12.2015 в 13:18

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Я тут подумала, что в этом может быть ключевой момент нашего расхождения в восприятии Раша. Мне кажется, ты считаешь, что он делает то, что делает, в силу характера. Типа такой вот он вредный. А я считаю, что Раш с самого начала в состоянии отчаяния, и делает многие вещи не вполне продумано, а импульсивно и во многом назло. Потому что чувствует себя загнанным в угол.
Как и Янг кстати. Он чувствует, что не владеет ситуацией и потому творит то, за что ему самому потом стыдно.
14.12.2015 в 13:45

Всё путём...
Tinka1976, Раш гораздо сильнее в интеллектуальных играх, поэтому его ответы гораздо убойнее. Но для меня суть в том, что это именно ответы.
э, нет... Где там начало - боьшой вопрос. А может - ответы у Янга? ))
Ты считаешь. что Янг хочет Раша подмять, а тот лишь отбивается. Лично я у Янга воббще не вижу стремления кого-то опдмять, в нем властолюбия ни на грош. Его главный пунктик - забота и охрана людей. Проблема в том, что Раша он воспринимает как угрозу.
Помнишь, с чего началось на Икаре? Пробный запуск Врат, Врата искрят, плюются током, все скрипит и вот-вот бабахнет. Народ нервно переглядывается. Что делает Раш - орет "Продолжаем!" Куда??? Ну ясно же, что где-то косяк, надо тормознуть, разобраться. Нет, Раш летит вперед. Янг приказыает остановить эксперимент. Правильно он сдалал? А то. У них была ошибка, исходная была задана неверно, это Илай потом сообразил. Если бы не Янг, взорвались бы к чертям. Раш это понял? А то. Извинился или признал ошибку? Фиг. Наорал на Янга.
Вот в чем их противостояние. Янг опасается его, потому что Раш крайне увлекающаяся натура, и в процессе увлечения он способен грохнуть всех, не заметив того.

Янг всегда реагирует по ситуации, никогда не бьет превентивно, "для остраски". Как они попали на Судьбу? Янг приказывает открывать Врата на Землю. Раш открывает 9 шеврон. Куда? А если бы там воздуха уже не было? Им крайне повезло, что дышать еще было чем и они успели выпутаться. Конечно, Янг недоволен и выговаривает Рашу. Раш отвечает, что на Землю нельзя было, потому что Земля могла взорваться. Ок, Янг тут же задает следующий вопрос "Почему не открыл Врата на одну из планет Млечного пути, откуда людей потом можно было бы забрать?" Раш молчит. Молчит! А потом, когда тот же вопрос ему задаст Онилл, Раш ответит честно: "Это же был последний шанс попасть на 9 шеврон". Упс. Дело не в спасении Земли, да? Или как? Может да, может нет. С Рашем до конца не поймешь, но почему Янг с ним в контрах - мне понятно. Он попросту боится, что Раш всех угробит. Поэтому пытается приставить к нему Волкера, Илая..., чтобы хоть как-то его контролировать.
А когда контроль ускользает, Янг срывается и реагирует уже неадекватно - "в морду"

Мне кажется, ты считаешь, что он делает то, что делает, в силу характера. Типа такой вот он вредный.
Ни в коем случае. В нем вредности вообще нет. Никогда он не планирует кому-то насолить, нахамить или еще как навредничать. Ему некогда, он занят делом, ему такая мелочность даже в голову не придет. Он просто забывает о том, что кто-то может пострадать в процессе познания им тайн мироздания)). Слишком увлеченная натура и считает всех априори такими же увлеченными, а когда выясняется, что не все готовы сложить голову ради познания, он каждый раз сильно удивляется :).
14.12.2015 в 14:02

Всё путём...
еще в догонку (Остапа понесло)))

у Раша умирала жена, а его припрягли к проекту.
Уверена? А кто мешал ему сказать "Сорри, ребята, семейные обстоятельства", развернуться и уйти? Он сам остался, о чем и говорил Джексону в том сне. Это его решение было. Почему он так поступил - вопрос. Или та самая увлеченность, или способ спрятаться от проблеммы, потому что так ему было легче, чем просто сидеть и смотреть как она умирает, или все вместе. В любом случае - это только его решение.
В моем представлении - Раш очень сильная натура. Нет в нем отчаяния, и никогда он не действует назло. Он всегда действует прагматично. И те препятсвия в виде Янга/Грира/общей тупости злят его лишь потому, что отрывают его от главного. Иначе - плевать он хотел бы на то, кто там командует: Янг, Телфорд или Камилла. Лишь бы ему не мешали. А раз Янг мешает и пытается развернуть всех домой, Раш под него копает - устраняет препятствие. Но никакого отчаяния я в нем не вижу.
14.12.2015 в 15:12

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Хм. Ну, это, конечно, вопрос неоднозначный. Тем более что я вовсе не пытаюсь сейчас сказать, что де Янг не прав.
Имхо, на Икаре всё началось гораздо раньше пробного запуска. К моменту пробного запуска там в плане психологии уже искрило и полыхало вовсю. И потом, даже если Врата искрят - Раш всё-таки лучше разбирается в происходящем. Помнишь, как на Судьбе потом Илай заистерил "если вы нажмёте эту кнопку, вы всех погубите"? И что? Раш нажал на кнопку и ничего. Не сработало. Но и никакой критической перегрузки. И вот от этого Раш к моменту пробного запуска уже устал - от необходимости постоянно доказывать, что он знает, что он уверен, и что если ему за это отвечать - так дайте ему и возможность действовать!
Едем дальше, открытие Врат и проход на Судьбу.
Кстати, решение идти принял таки Янг))). Раш просто воспользовался последней возможностью узнать, откроется ли девятый шеврон. Мог он знать, что система зависнет и другой адрес набрать уже не удастся? Не мог. Наверняка такого не было в расчётах, они же не планировали взорвать планету. Но он реально не мог не попробовать. При той ситуации, которая сложилась на Икаре, даже если бы нашлась вторая такая планета - Рашу уже не дали бы пробовать. Набирать Землю нельзя, а если набрать другую планету, никто его здесь не оставит попробовать и в другом месте попробовать уже не даст. Значит, сначала пробуем, потом эвакуируемся. Упс, Врата зависли. И конечно он молчит! Как он это объяснит, если его и в грош не ставят? Скажут - мало ли что ты там хотел! Мало ли, сколько ты ради этого работал и чем жертвовал.
Ну ок, попали все на Судьбу. Раш пытается сказать, что его назначили главным - так потому что иначе не слушают! Каждый сержант и каждый сенатор считают, что они главнее, что они имеют право распоряжаться.
Да, Янг считает Раша угрозой - но я не согласна, что он считает Раша угрозой безопасности. Раш угроза его власти. Раш ему сразу предлагает "советуйтесь со мной, прежде чем принимать решение". Потому что он не может приставить свою голову и дать увидеть то, что видит сам. Но он готов к сотрудничеству. Что говорит Янг? Что ему не нужно сотрудничество, ему нужно подчинение. Докладывать, что делает. Всё, панеслась. Подчиняться Раш не будет. Особенно такому прямолинейному, который не видит перспектив, который твердит одно "вернуться на землю". Даже если это будет означать гибель Судьбы. Цели у них противоположные.
А контролировать Раша - это как раз создавать угрозу безопасности)))). Потому что пытаясь вырваться из-под этого контроля, Раш наломает дров. Его не контролировать надо, а работать вместе с ним. Не лезть в его зону ответственности, но заниматься своей. Если уж безопасность - так всех, включая Раша. И Раш имхо думает о безопасности, но он не может просчитать всё, а без риска можно только сидеть на диване. И если его не прессовать, он будет думать о безопасности ещё больше, а не рваться напропалую с мыслью "потом не дадут".
В общем, я понимаю обоих)). Но я за Раша))))
14.12.2015 в 15:19

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, а я тоже на работе, у меня интернет будет немного сегодня, немного через двое суток и дома в пятницу, так что я форсирую вежливость)))

Офигенный актёр. Можно было сразу сказать, что он эту роль играет)
14.12.2015 в 15:24

Всё путём...
Ох,Tinka1976, по каждому пункту могу столько всего наговорить, ух... Но это будет очень длинная дискуссия, а главное - бесплодная. Потому что раз вИдение разное, то фиг ли друг друга переубеждать?
А сериал прекрасен, в том числе и тем, что предаставляет столько возможностей для размышлений :)
14.12.2015 в 15:27

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Сказать "у меня семейные обстоятельства" и отказаться от такого проекта? Особенно учитывая, что сделать-то он ничего не может, а если он попросит отложить начало проекта, то возьмут другого учёного. Да, безусловно, это было его решение. Но ему поставили такие условия.
Собственно, то, что ты называешь "сильной натурой", я и имею в виду под "характер такой". Раш безусловно натура сильная, но его поведение в ряде моментов я вижу именно как ситуационное. Но тут мы вряд ли найти общий знаменатель, потому что если я в некоторые моменты воспринимаю эмоции Раша как страх, загнанность и отчаяние, а ты как злость и стремление переиграть, то дальше мы никак не сойдёмся - слишком разные вводные.
14.12.2015 в 15:29

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Морак, а я не знала, что ты его знаешь по другой роли))
14.12.2015 в 15:33

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
grassa, в принципе, мне интересно всё это обсудить :). Но только при условии, что мы не переубеждаем никого. Просто рассказываем, что видим в том или ином эпизоде и на чём строятся наши выводы. Не обязательно выбирать "правильный взгляд", честно-честно)))
14.12.2015 в 15:35

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, я тут вставлю пять копеек про ситуационное поведение. Порой именно оно и бывает адекватным. А всякие вопли "стоять, мы будем действовать по плану, а не по ситуации!" могут свести всё дело в кювет.

Ну так я привык молчать в тряпочку о своём, щас вот отвыкаю)
14.12.2015 в 15:36

Всё путём...
Tinka1976, воспринимаю эмоции Раша как страх, загнанность и отчаяние, а ты как злость и стремление переиграть, то дальше мы никак не сойдёмся - слишком разные вводные.

Не-не, злости в Раше я вообще не вижу, попрошу не приписывать)) Ни злости, ни вредности в нем нет. В нем есть азарт, увлеченность, когда - равнодушие к окружающим, когда - сопереживание и стремление помочь, но не злость.
14.12.2015 в 15:42

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Морак, в данном случае я имею в виду более импульсивное поведение, чем данному персонажу в принципе свойственно. Например, если бы было время подумать, он наверняка подумал бы о таком варианте и не сделал бы то, что сделал, но в условиях временного или эмоционального прессинга он делает и потом расхлёбывает последствия.
14.12.2015 в 15:49

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, а кто так не делает-то?..
14.12.2015 в 15:49

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
" И те препятсвия в виде Янга/Грира/ общей тупости злят его лишь потому, что отрывают его от главного"
Вот это я имела в виду под злостью. Мне упорно кажется, что Раш устал от этих препятствий, от того, что ему мешают работать, от придирок, требований, приказов. Помнишь, он говорит об этом, когда решает вернуться из симуляции? Если бы у Раша по этому поводу возникала здоровая такая злость и желание преодолеть - он бы вёл себя иначе, имхо.
14.12.2015 в 15:58

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, а есть у него в душе опора для этой здоровой злости? Я вон попытался себе мозг вправить, результат тебе виден.
14.12.2015 в 16:17

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Морак, ну ты же понимаешь, тут вопрос восприятия. Действуют ситуационно все, имхо, но вот как это отличить извне? То есть персонаж так поступил, потому что у него был мотив или потому что так сложилась ситуация?
Мне Раш показался в первой серии как раз таким вот потерявшим опору. Когда запуск по расчётам Илая не удался, Раш попытался найти решение, но быстро сдался, ушёл в свою комнату и плакал. Раш! Плакал! Он потом плакал только тогда, когда убили Аманду и было ощущение, что они упустили убийцу. И потом оба раза у него прослеживается суицидальное поведение - в первый раз он после этого кинулся во Врата на Судьбу, а во второй пошёл один за убийцей, отстав от своих, с риском (да что там, практически с увренностью) навсегда остаться на чужой планете одному, навсегда.
14.12.2015 в 16:18

Всё путём...
уф, простыня
14.12.2015 в 16:43

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, это неадо обдумать)
14.12.2015 в 17:09

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Эм, нет. Невыносимость условий как раз заключается в том, что человеку оставляют такой патовый выбор. Если он откажется от проекта - будет жалеть всю оставшуюся жизнь. Если не будет с умирающей женой - будет обвинять себя всю оставшуюся жизнь. Выбора нет, как такового, он может только выбрать, чем отравить себе дальнейшую жизнь. И он выбирает. Потому что проект может дать ему новый смысл жизни, а Глория умрёт в любом случае. И когда проект заходит в тупик с риском закрытия, перед Рашем такая пустота, что ему в этот момент только лёгкого толчка не хватает для суицидального поведения.
Янг приказывает открыть Врата на Землю. На Землю открывать нельзя, может снести взрывом. Янг посоветовался? Выслушал? Организовал отход? Нет, он отдал приказ и побежал откапывать сенатора. Вообще Янг раз за разом совершает один и тот же прокол - расстановка приоритетов. Что важнее - организовать эвакуацию или откопать сенатора? Что важнее - не дать люшианцам захватить Судьбу или подвергнуть опасности жизнь двух человек? Которых, кстати, он сам подверг опасности вот только что. Если бы Янг остался в зале Врат - как должен был бы, ничего бы не случилось. То есть тут, имхо, ситуационное поведение с обеих сторон. И вина, если уж на то пошло, общая.
Я не считаю, что Раш может заиграться. Имхо, Раш может ошибиться. И на этот случай с ним рядом должен быть партнёр, который будет отвечать за безопасность. Не контролировать, не приказывать, а делить с ним ответственность. Вспомни тех же Маккея и Шеппарда. Вот у них чётко поделена ответственность. Шеп позволяет Родни экспериментировать. Если бы Раш так же знал, что Янг пошлёт всех на безопасную планету, а сам останется и даст попробовать открыть 9шеврон, так и было бы. Если бы Раш знал, что если он пустит народ на мостик и скажет "ничего не трогать, пока не разберёмся" - он бы пустил. Но у него был опыт с креслом. Когда он сказал нельзя, а потом получил втык за то, что его не послушали. Если бы Янг думал о безопасности, он не орал бы "сам садись", он поставил бы того же Грира и позволил Рашу придумывать безопасный способ сколько влезет. Да, Раш облажался с шаттлом. Но если бы это сделал кто-то другой, отвечал бы всё равно он. Хотя это не его зона ответственности.
Насчёт советоваться - знаешь, это немного разные вещи. Одно дело, когда один родитель советуется с другим, и совсем другое, когда он советуется с детьми, сестрой, кошкой и бабушкой в деревне.))))
Янг требует доверия, не доверяя сам. И ещё и морду бьёт, чтоб доверял больше, бубубу(((((
Я полностью согласна, что они идеальный тандем, но только на равных. Да, Янг будет альфой, на нём финальное решение, но контроль - только за своей зоной ответственности. А он пытается контролировать всё. Рашу нужен не контроль, а надёжный напарник, имхо.
14.12.2015 в 17:30

Всё путём...
Ых, все же очень по-разному мы воспринимаем :)
14.12.2015 в 17:47

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Дык... Это нормально. Сколько людей, столько и мнений, не зря говорится.
Мне стало понятнее, как ты их видишь. А это полезно, читатели иногда так сформулируют, что им не зашло, что не поймёшь, если не представляешь, как они видят
14.12.2015 в 17:56

Всё путём...
Tinka1976, знаешь, большинство народу в фандоме будут согласны с тобой :). Я сужу по общему настрою, который превалирует в фиках: жертвенный Раш и солдафон-Янг (степень солдафонности может колебаться от нейтральной до монструозной). )))
14.12.2015 в 18:19

Всё путём...
Это я к тому, что скорее всего, ты права :)