Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Не знаю, будет ли это интересно читателям, но сегодня я хочу поговорить о некоторых нюансах и сложностях, подстерегающих автора, решившего написать умного персонажа. Как вы понимаете, в SGU это весьма актуальный вопрос :)

читать дальше



@темы: обоснуй, размышлизмы, творчество, SGU

Комментарии
03.07.2016 в 15:48

- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
Мне было познавательно))) я если когда-нибудь вернусь к своей задумке кроссовера Доктора и СГУ, я буду, видимо, перечитывать этот пост через каждые полстраницы написания... потому что это же трындец, как их написать вхарактерно и без вот этих косяков :laugh:
03.07.2016 в 16:00

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
PrimaVega, кто предупреждён - тот вооружён)). Мне кажется, если заранее знать о таких подводных камнях - проще их обойти. Например, если у тебя по плану в какой-то момент должен прийти Раш и всё решить, значит, заранее продумываем, кто и как пытался решить до того, и почему не удалось. Просто причина этого "не удалось" должна быть существенной, а не "они идиоты и ничего не могут решить сами". Вот и всё :).
03.07.2016 в 17:31

ыыы... под илайку копаешь? ))))))))))))))))))))))))
шутю я. :) а если серьезно, интересный анализ (и уместный). спасибо.

про гениальность и способ мышления вспомнилась мне парочка шахматистов карпов-каспаров, долгосерийных противников в свое время. их очень любили сравнивать когда-то. оба такие умники и таланты, но невероятно разные и с разным подходом к шахматам. лично мне был симпатичен карпов. у него была какая-то артистичность в решениях. в то время как каспаров скорее напоминал счетно-вычислительную машину. ну это мое впечатление такое. я больше ценю живость ума и нестандарт. это должно быть у гения. многообразие вариаций, гибкость к изменениям условий, способность пересмотреть все под абсолютно другим углом, начать все заново и концептуально иначе, если это необходимо.
мне кажется к судьбинским гениям это также относится. у них просто пропасть в разнице подхода.)) быть может потому и вспомнились шахматисты.
03.07.2016 в 17:53

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, на самом деле, Илай - замечательный пример того, как не надо делать, если хочешь, чтобы персонаж воспринимался гением. Я уверена, что сценаристы Вселенной были достаточно прошарены в психологии, чтобы не сделать такое по ошибке. Более вероятно, что Илай изначально планировался таким вот выскочкой-недоучкой, на которого вдруг обрушилось испытание медными трубами.

лично мне был симпатичен карпов. у него была какая-то артистичность в решениях. в то время как каспаров скорее напоминал счетно-вычислительную машину.
А это разные дополнения личностных акцентуаций к одинаковой базе нестандартность+аналитичность :). У Раша, кстати, этот радикал скорее именно тот, который к артистичности, поскольку Раш - преподаватель, ему без этого никак.
Что касается Илая, у него принципиально база другая, вот в чём беда. У него ядро личности - та самая демонстративность+импульсивность. А остальное - радикалами.
03.07.2016 в 18:16

Интересно, по каким стандартам проходит Маккей? Ибо он-то не стесняется всем вокруг рассказать, что они идиоты, а он гениален. И обычно бывает прав.
03.07.2016 в 18:31

- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
Tinka1976, а мне, если честно, всегда казалось, что Илай и сам с юмором скорее относится к своей позиции "мальчика-гения" на корабле. Да, он периодически это повторяет другим, но как-то так, скорее в качестве защиты, а не как выскочка, который пытается доказать свою гениальность. Он же на самом деле тоже довольно закомплексованный парень, привыкший считать себя неудачником. Попадание на судьбу для него единственное достижение, и отведенная ему там роль гения ему просто льстит и он этим немного кичится, осознавая вполне, что хоть и умен, но есть в окружении авторитеты и покруче. Мне кажется, выскочке должно быть свойственно болезненно реагировать на то, что кто-то рядом умнее. У Илая этого нет. А у Раша кстати очень даже есть)))) Его глубокая обида на одно существование Илая рядом - такая милота)))
03.07.2016 в 18:34

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
kolfin, с Маккеем сложный случай, да.
Во-первых, персонажи Атлантиды изначально не имеют глубокой психологической застройки, это мультяшки.
Во-вторых, этот персонаж изначально был клоуном. То есть его не собирались писать гением. И прописали такую вот манеру поведения. А потом, когда его вдруг сделали штатным умником, пришлось как-то выкручиваться с уже имеющимся образом.
Эффект Даннинга-Крюгера работает с реальными людьми, а с персонажами можно его и нарушить, но есть нюанс - многие зрители в результате не воспринимают Маккея как гения, только как клоуна. То есть верибельность персонажа именно как умного персонажа сильно страдает.
Как штатный умник там изначально прописан Зеленка - вот с ним все правила соблюдены.
03.07.2016 в 18:42

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
PrimaVega, ммм... А что именно ты расцениваешь как обиду Раша? Боюсь, я не понимаю, о чём ты говоришь. А вот Илай болезненно реагирует на Хлою, когда та обретает способности, ну и в последних сериях откровенно наглеет, уже не немного кичась, а вовсю. Он открыто заявляет, что якобы умнее Раша - хотя реально умный человек просто не будет сравнивать. Заметь, Раш никогда не говорит, что на корабле нет никого умнее него, он всегда говорит о квалификации. О знании систем и умении с ними работать. о есть сама постановка вопроса "кто умнее, я или он" выдаёт недостаток ума, скажем так.
03.07.2016 в 18:47

- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
Tinka1976, ну то, что он очень долгое время фыркал на Илая и всячески его шпынял за разгильдяйство. Мне в этом видится некая обида, что ему, Рашу, пришлось столько работать ради достижения того положения, в котором он находится, а этот бездельник просто природными способностями взял и решил задачу, которую Раш не мог решить годами упорного труда. Он ревнует к способностям Илая, и это усиливается нежеланием Илая эти способности оттачивать и использовать в том ключе, в котором их бы мог использовать Раш, были бы они у него) ...
03.07.2016 в 19:03

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
PrimaVega, а если теперь ввести поправку на то, что у Раша и свои способности прекрасные, так что ему нет нужды ревновать? :)
В программе Звёздных Врат платят неплохие деньги, которые получает мать Илая. Илай попал в программу явно по протекции Раша, которому захотелось помочь мальчишке и заодно получить себе помощника. Потом Раш точно так же действовал с Хлоей - помогал ей и использовал её способности. Собственно, нормальная система учитель-ученик.
А Илай ничего делать не хочет. Он хочет по-прежнему лежать на печи, играть в игрушки. Но он подписался в программу за нехилую зарплату. И Раш, во-первых, хочет получить помощь, потому что он сам не может разорваться, а во-вторых, у него душа болит, когда он видит, как парень спускает свою жизнь в унитаз, не желая развиваться.
Насчёт решения задачи я повторю - Илай решил задачу не способностями. А безответственностью. Он просто играл в игру, и где-то сделал допущение, не проверяя его. А Раш не мог себе такого позволить, как и не мог позволить открывать Врата на Землю в звезде - не потому что он ревнует к удачному решению, до которого не додумался сам, а потому что он видит последствия и не может допустить гибель людей.
Раш каждый раз откровенно радуется открывшимся способностям других, и Илая, и Хлои, и Аманды. И превозносит их. Вспомни, как Хлоя решила задачку, когда начала изменяться. Раш мог бы просто воспользоваться решением. А он привёл всех, сказал, что это задача была для него самой сложной, и Хлоя решила её. А как он смеялся, проиграв Аманде в шахматы в очередной раз?
В общем, ревность Раша к чужим способностям - ну, скажи ещё, что он ревнует к красоте! Волкера, бгг)))))))
03.07.2016 в 19:21

- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
Tinka1976, Хлоя и Аманда свои способности не прое...вали, поэтом он и радуется действительно, с Иалаем я все же останусь при своем мнении)

Но он подписался в программу за нехилую зарплату.
Ну... вообще-то ему даже не дали вариантов, он послал их изначально, закрыв дверь перед носом, а его насильно телепортировали на корабль, поставив перед фактом, он ничего не мог с этим сделать.
03.07.2016 в 19:32

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
PrimaVega, так он и способностям Илая радуется! И преувеличенно хвалит его каждый раз, когда Илай что-то делает. У него изначально абсолютно одинаковое отношение к способностям учеников. Но только Илай в ситуации, когда его способности нужны для выживания (и его выживания в том числе), упорно мается фигнёй.
А самое главное - ну не будет человек ревновать или завидовать тому, что у него и у самого есть.

Илая телепортировали на корабль, показали, что это не шутки, а после этого у него был выбор - ему бы подтёрли память и отправили обратно или он всё же подписывает соглашение о неразглашении и летит на Икар. Так что не нужно мифологизировать, никто Илая в рабство не брал :). Он согласился на престижную работу за хорошие бабки, а сам валял дурака.
03.07.2016 в 19:35

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Отличный анализ! К сожалению, мало кто из авторов (не только фиков, а вообще), прописывая умного и/или талантливого персонажа, не утруждают себя показать этот ум и/или талант, а только говорят о нем. И мы имеем персонажей, считающихся другими персонажами гениальными, но при этом ничем эту гениальность не демонстрирующие. А если вдруг доходит до дела - автор и сам не в состоянии придумать достойное применение "гению", но делает резко тупыми всех остальных. И получается не "гений и обычные люди", а а "двоечник среди троечников".

Но к счастью у нас не так))) И можно сравнить мнения самих персонажей, например о том же "гении" Илае и Раше, и факты - когда Раш раз за разом вытаскивает всех из задницы, но гением все равно считается Илай, все достижения которого - умение считать и огромное самомнение !я гений, мне все должны!. Впрочем, судя по развитию отношений, в третьем сезоне Илая здорово обломали бы. Жаль мы этого не увидели((
03.07.2016 в 19:35

Tinka1976, Более вероятно, что Илай изначально планировался таким вот выскочкой-недоучкой, на которого вдруг обрушилось испытание медными трубами.
не уверена в этом. финальные кадры завязаны на илае (буквально апофеоз). так что думаю его скорее в положительном ключе выводили. просто опять те же грабли, что и с маккеем. илая не до такой степени клоуном представили, но все же милым мальчуганом, в чем-то оболтусом, задача которого разряжать обстановку. по сути роль коверного - трепотня и шуточки илая, также его рефлексия и паникерство, либо детская восторженность оттеняют многие ситуации. а вместе с тем нас пытаются убедить в необыкновенном уме и сообразительности. вот и получается противоречие, которое ты прекрасно описала. ведь как говорится — на двух стульях не усидишь, седалища не хватит.))
03.07.2016 в 19:46

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, а это очень сложно, придумывать нестандартные ходы. Я по опыту говорю)). Гораздо проще сделать всех вокруг идиотами. Потому что люди увязают в количественном сравнении, им кажется, что нужно выяснить, кто умнее, а что есть ещё профессиональная сфера, где человек со средним интеллектом, но крепкий профи, заткнёт за пояс любого гения - об этом забывают.
Забывают и о том, что оценить интеллект выше собственного практически невозможно. Есть определённый уровень, после которого человек способен предполагать у другого наличие ещё более мощного интеллекта и даже видеть его проявления, а вот человек с невысоким интеллектом просто не поймёт, в чём гениальность, для него интеллект выше собственного - невидим.

финальные кадры завязаны на илае (буквально апофеоз). так что думаю его скорее в положительном ключе выводили.
just-ustas, возможно, его тоже делали неоднозначным персонажем. Но мне не верится, что сценаристы могли реально так промахнуться.
03.07.2016 в 20:43

Tinka1976,
Во-первых, персонажи Атлантиды изначально не имеют глубокой психологической застройки, это мультяшки.
Я как-то даже не знаю как на это реагировать. То есть, они конечно менее драматично прописаны, да, и сюжет на Атлантиде типично фентазийный, но они тоже живые люди. Выпендрежник Маккей и тихоня Зеленка, причем первого гением называют регулярно (и громче всех он сам), а второго вообще не слышно. Но один имеет право называться настоящим, а второй нет, потому что не вписывается в схему выше? Ничего не понимаю.

Во-вторых, этот персонаж изначально был клоуном. То есть его не собирались писать гением. И прописали такую вот манеру поведения.
Да он аж с СГ-1 именно так прописан - хвастливый гений, которого умыла Сэм, потому что он не знал ничего о Вратах. А потом наверстал и огого, и это потом тоже было в СГ-1, а затем уже ушло в развитие в СГА.

но есть нюанс - многие зрители в результате не воспринимают Маккея как гения, только как клоуна.
многие зрители и Раша воспринимают как страшного, трусливого, хитрожопого ублюдка, это мало влияет на реальность. ХД

Как штатный умник там изначально прописан Зеленка - вот с ним все правила соблюдены.
Лично я после знакомства с фандомом, знаю что Маккей там штатный гений, а Зеленка - еще один ученый, мимокрокодил. Это к вопросу о восприятии персонажа зрителями. =)

Илая телепортировали на корабль, показали, что это не шутки, а после этого у него был выбор - ему бы подтёрли память и отправили обратно или он всё же подписывает соглашение о неразглашении и летит на Икар.
Шикарный выбор из нуля вариантов. Конечно, личное мнение какого-то там геймера во внимание можно не принимать.

PrimaVega,
а мне, если честно, всегда казалось, что Илай и сам с юмором скорее относится к своей позиции "мальчика-гения" на корабле.
Он же и стебется иногда над этим. И сам периодически охреневает, когда его назначают ответственным за то, в чем он ни разу не разбирается =)

отведенная ему там роль гения ему просто льстит и он этим немного кичится
Это его сенаторы подогревают и Янг добавляет =)) Хотя я порой вместе с Илаем офигеваю когда его порой довольно элементарные предложения воспринимаются как гениальные озарения. Такое ощущение, что все доктора наук там балластом, а думать умеют только Илай и Раш. =(

У Илая этого нет. А у Раша кстати очень даже есть))))
Раша Илай раздражает, по крайней мере поначалу. А потом Илай дорастает до самоосознания своей гениальности и начинает зарываться, что тоже довольно смешно. Смотреть как Илай пытается Раша догнать и перегнать и вообще самому себе доказать, что он огого, а вредный доктор Раш просто завидует, это так же забавно, как на Рашевское раздражение и где-то да, согласна, даже зависть. =)
03.07.2016 в 20:56

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Выпендрежник Маккей и тихоня Зеленка, причем первого гением называют регулярно (и громче всех он сам), а второго вообще не слышно.
kolfin, я задам простой вопрос - всегда ли гений тот, кого называют гением? И особенно всегда ли гений тот, кто сам себя так называет? Обычно чем громче человек кричит о своей гениальности, тем меньше он реально делает. Весь пар уходит в свисток.
Кстати, чтобы показать Маккея гением, всех остальных там делают идиотами, что характерно((.

Согласна, зрители воспринимают по-разному, но в основном те зрители, которые видят в Маккее гения и считают его поведение нормальным, видят чёрти что в Раше, и наоборот, те, кто видит всю глубину характера Раша, в Маккее видит клоуна.

Шикарный выбор из нуля вариантов. Конечно, личное мнение какого-то там геймера во внимание можно не принимать.
Почему? Его личное мнение приняли во внимание. Он сам захотел лететь, когда убедился, что его не разыгрывают. И да, то, что к нему пришли - это было нифиговое такое одолжение, потому что дальнейшее привлечение к работе какого-то геймера вообще-то не практикуется. И варианта у него было ровно два: принять шикарное предложение, шанс всей его жизни, или продолжать сидеть на шее больной матери, играя в видео-игры.

И сам периодически охреневает, когда его назначают ответственным за то, в чем он ни разу не разбирается =)
Так нефиг орать, что гений. Раз гений - так разбирайся.

Раша Илай раздражает, по крайней мере поначалу.
Раздражает Раша откровенное нежелание ничего делать, и нытьё. Но при этом он возится с Илаем, тратя на уговоры драгоценное время. А успехами восхищается и преувеличенно хвалит безо всякого раздражения. А уж где там можно разглядеть зависть - я вообще не понимаю. Волкеру он тоже завидует? Кому ещё?))
03.07.2016 в 21:05

Tinka1976, охохо, мы уже делим зрителей на правильных и неправильных? извини, не хотела наступать на мозоль

всегда ли гений тот, кого называют гением?
Ну, Маккей объективно гений. Хвастун и выпендрежник. Вот так вот фигово сложились звезды *разводит руками*

те, кто видит всю глубину характера Раша, в Маккее видит клоуна
ну вот и поделились =))

Он сам захотел лететь, когда убедился, что его не разыгрывают. И да, то, что к нему пришли - это было нифиговое такое одолжение
Он сказал "нет", которое не приняли во внимание. Понятно, что когда он понял, что космос, корабль и инопланетные цивилизации это не бред, то его уже за уши было не оттащить, ни один нормальный человек обратно бы не пошел, так что реального выбора там не было. А про нифиговое одолжение - это уже извини, спекуляция, мы не знаем какие у КЗВ были мотивы.

аздражает Раша откровенное нежелание ничего делать, и нытьё.
Ага, это я и имею в виду.

А уж где там можно разглядеть зависть - я вообще не понимаю. Волкеру он тоже завидует? Кому ещё?))
Да всем, буквально всем завидует и думает от этого ч0рные мыслишки ХДД И вокруг ему тоже все завидуют и ставят палки в колеса. Так и живут, в перманентной ч0рной зависти. =))
03.07.2016 в 21:16

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Кстати, по поводу зависти и самоосознания гениальности: а в чём проявились способности-то Илая? Что он сделал?
Раш с Броди придумали буфер.
Раш сел в кресло, нашёл подсказку, написал программу, взломал мастер-код, открыл мостик, разобрался в системах управления.
Раш вместе с Амандой починили сверхсветовой двигатель.
Раш открыл Врата на Судьбу второй раз, доработав программу люшианцев.
Раш постоянно работал с системами жизнеобеспечения, ставил блокировки от перегрузки на щиты.
Раш вместе с Илаем вернул шаттл, разобрался с сигналом дронов и провёл корабль через голубой гигант.
Раш разобрался с камерами стазиса.

А Илай? Что он сделал сам?
Рассчитал прыжок так, что Янг пролетел над Судьбой как фанера над Парижем?
Доработал план Гинн по уничтожению Судьбы открытия Врат в звезде?
Что?
То есть Илай без Раша никуда, и Раш при этом ему завидует? Чему? Раздолбайству?
03.07.2016 в 21:18

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
О как, вот в чем дело! Раш то оказывается завидует нашему гениальному дитачке! Будьте же так любезны, откройте мне глаза: Где этот момент в сериале? Возможно он спрятан между всеми моментами восхваления рашем илая, да так глубоко, что я и не разглядела? Очки надо менять, не иначе. И заодно может просветите меня, чему именно он завидует?
03.07.2016 в 21:19

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
kolfin, нет, я не делю зрителей на правильных и неправильных. Но на тех, кому достаточно таблички "этот персонаж - гений", и тех, кто судит по поступкам)).

Маккей реально гений? Хм... А давай тогда начнём от печки. Что для тебя входит в определение "гений"?
03.07.2016 в 21:21

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, о, я разгадала коварный план Раша! Это он неискренне восхваляет, это он так завидует! И чтобы не выдать, как он завидует, нахваливает! Вот злодей! Не дал деточке проебать жизнь, ткнул его мордой в чудеса и спросил "хочешь?".
03.07.2016 в 21:25

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Tinka1976, так он наверное и полковнику завидует! Его твердым моральным принцыпам и способность принимать решения! Стоп, чтото тут не так... :hmm:
03.07.2016 в 21:32

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, точно! Завидует! Испугался, что справятся без него, вот и устроил бунт! Всё от зависти! И мостик скрывал только потому, что боялся, что придёт Илай и во всём разберётся, и все увидят, кто тут гений! :facepalm3:
03.07.2016 в 21:36

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Tinka1976, а я знаю, почему он Волкеру завидует! У него есть кудряшки - а у Раша нету!
03.07.2016 в 21:45

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, :laugh: где там у нас заявка про косы-то?
Вообще забавно это выходит. Опять двойные стандарты. Если Раш говорит что-то - это он неискренне или вообще нагло врёт. А если говорят другие - это так и есть.
А потом на этом строится восприятие. Раш сказал, что ему некогда объяснять суть дела, поэтому никого присылать не нужно - но это же он врёт, он на самом деле просто считает всех идиотами, а себя - гением! И - вуаля, оказывается, Раш назвал всех идиотами.
03.07.2016 в 21:52

- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
Мда... ок.
03.07.2016 в 21:58

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
PrimaVega, напомню, это никого ни к чему не обязывает. У каждого своё видение, и это совершенно естественно. :buddy:
03.07.2016 в 22:15

Tinka1976, а зачем тебе определение? Ты хочешь доказать, что я неправа? Ну так ты это и так знаешь. Доказать это мне? Так мы все равно расходимся в оценке персонажей.

Я всегда говорю и буду говорить - Раш не устраивает с Илаем соревнований, он взрослый мужик, доктор наук, ему не до того. А вот в фанатских дискуссиях упорно пытаются поставить их на дорожку и выписать приз. Доктор победил недоучку. Имеет право гордиться.
по поводу зависти и самоосознания гениальности: а в чём проявились способности-то Илая? Что он сделал?
- Решил алгоритм набора 9 шеврона
- Нашел Кино и научился ими управлять
- Сконструировал плавающие "сани"
- Изучил незнакомый язык Древних и работу основных систем инопланетного корабля без подготовки для ученых КЗВ
- Изучил работу оружейной системы и управлял ею во время двух битв с Накаи
- Вычислил способ вернуться на Судьбу, используя переходы по сети Врат к ближайшим по маршруту
- Идея взломать связь дронов с флагманом принадлежала ему
- Идея поймать одного из дронов и изучить также была его, активно участвовал
- Придумал план экстренной перезарядки в голубом гиганте, сделал расчеты и провел корабль через звезду с помощью Раша
- Придумал как использовать сбой в работе камней при выходе/входе из ФТЛ, чтобы передать Камилле и Гриру инструкции по обезвреживанию бомбы
- Перебрал все выкачанные архивы потомков
- Написал туеву хучу учебников по самым разным предметам (потенциально)
- Придумал план ухода от беспилотников со стазисом
- Также постоянно работал с разными системами, делал расчеты, перепроверял расчеты Раша, следил за всем 24/7, писал документалку, капризничал, влипал в истории, попадал в историю, бычился на Раша, целовался с Гинн - в общем, вел насыщенную и беспорядочную жизнь =))
Ах да, все это можно и не считать, в принципе. Драматического "спас жизнь" там вроде бы нет.

Раш то оказывается завидует нашему гениальному дитачке!
Ну вот, то нужно понимать глубину характера, то требуется точная цитата. Нету у меня ее, не запасла. Да, голословно обвиняю няшку Раша, ага.

То есть Илай без Раша никуда, и Раш при этом ему завидует? Чему? Раздолбайству?
Ага, именно так. А теперь осталось найти где я это говорила.

И заодно может просветите меня, чему именно он завидует?
Мы уже обратно на Вы? Как пожелаете. Ну хорошо, не завидует. Просто манера обучения у него такая, экстремальная.

Кстати, мы как обычно начали дискуссию с философии, а перешли на пушистость и белизну Раша. Это уже как-то скучно.
03.07.2016 в 22:25

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
kolfin, определение мне затем, что я подозреваю, что проблема именно в этом. Что я говорю, что Маккей и Илай не гении, имея в виду одно, а ты говоришь, что они гении, имея в виду совсем другое. И, понятное дело, договориться нам сложно :)

А вот в фанатских дискуссиях упорно пытаются поставить их на дорожку и выписать приз. Доктор победил недоучку. Имеет право гордиться.
Так разве я говорю о том, что Раш обижается и завидует?)) Раш именно что взрослый мужик, и умница каких поискать. На студентов он не обижается, а про зависть даже говорить смешно.

Ах да, все это можно и не считать, в принципе. Драматического "спас жизнь" там вроде бы нет.
Там нет ничего, чего бы не мог сделать кто-то другой))). И, кстати, то же самое делали Броди, и Парк, и Волкер, и даже Скотт с Гриром. Разбирались с незнакомыми системами, искали выход из сложных ситуаций. Но почему-то их никто не называет гениями!

Кстати, мы как обычно начали дискуссию с философии, а перешли на пушистость и белизну Раша. Это уже как-то скучно.
А зачем бинарность? И зачем макать персонажа в грязь, чтобы доказать, что он тоже человек? Я вот этого ещё в CSI понять не могла. Если Эйч не ангел - значит, он вершит самосуд и бьёт морду негодяям. Если Раш не идеал, то он завидует Илаю. Вот это, имхо, скучно.

И я, кстати, об этом писала. Если для того, чтобы сделать Илая гением, нужно сделать идиотами окружающих - это не лучший путь изображения персонажа умным. А у тебя по сути так и получается. Либо Илай умный, либо Раш. А я считаю, что Раш - нестандартно мыслящий гений, а Илай просто умеет хорошо считать, но анализировать - неа. Я их не сравниваю по уму, они несравнимы, порядок разный.