Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Не знаю, будет ли это интересно читателям, но сегодня я хочу поговорить о некоторых нюансах и сложностях, подстерегающих автора, решившего написать умного персонажа. Как вы понимаете, в SGU это весьма актуальный вопрос 
читать дальше1. Умник и зазнайка.
Если автору нужно изобразить умного персонажа, нельзя забывать про эффект Даннинга-Крюгера. Чем умнее на самом деле ваш персонаж, тем больше он будет недооценивать себя и превозносить способности других. Если же ваш персонаж начнёт козырять своим умом, заявляя, что он умнее, что он - гений, то выглядеть он будет вовсе не гением, а обычным зазнайкой.
В SGU этот эффект обыгран более чем явно, думаю, все прекрасно помнят как постоянное подчёркивание Рашем способностей Илая, так и постоянное подчёркивание Илаем своих способностей)).
2. "Никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные. Говори о том, что понимаешь"©
Если персонаж умный - он должен употреблять умные слова. Казалось бы, с этим утверждением трудно спорить, но, как всегда, дьявол в деталях. Если персонаж умён, это скорее всего означает, что он профессионал в какой-то сфере. И когда он говорит о своей сфере, он будет использовать специфическую терминологию, те самые "умные слова". Однако авторы, к сожалению, часто увлекаются, и их персонажи начинают использовать те самые умные слова везде, и в разговорах о погоде, и в мысленных монологах, и в совершенно несвойственной им сфере.
Выглядит это как чистой воды выпендрёж (и персонажа, и автора). То есть вместо умного персонажа мы получаем персонажа, который любит выпендриться. Вдобавок к тому теряется включение читателя в текст, если, допустим, после укуса собаки персонаж, ни разу не медик, начинает думать не о том, как ему больно и как доковылять до помощи, а о том, что у него, наверное, перекушена бедренная артерия. Не говоря уж о том, что велик риск употребить это умное слово так, что люди, хоть немного разбирающиеся в упомянутой сфере, разобьют себе лицо фейспалмом.
В общем, не стоит забывать, что вне сферы своих профессиональных интересов умный персонаж - обычный обыватель, ну, может, без такого количества предрассудков и заблуждений, но тем не менее о погоде и о боли в ноге он будет говорить и думать простыми обыденными словами.
3. Чтоб разобраться в истинном и ложном, нам забывать не следует о том, что мастер просто говорит о сложном, а подмастерье - сложно о простом.©
Вернёмся к профессиональной сфере умного персонажа, где профессиональный сленг будет уместен. Но! Не стоит поддаваться соблазну навертеть наукообразные конструкции, слепив умные слова в выражения, которые не будут иметь смысла. Особенно сейчас, когда любое незнакомое слово можно загуглить за минуту. В доинтернетную эру это могло и прокатывать, потому что мало кто пойдёт в библиотеку за специальным справочником, чтобы найти незнакомый термин (хотя тогда считалось хорошим тоном давать сноски для специфических понятий). Теперь же у нас есть вики, и сноски утратили актуальность, поскольку уточнить термин можно, практически не отрываясь от чтения. Но результат должен быть един - после того, как читатель узнал значение термина, ему должен стать понятным смысл словосочетания и предложения. Иначе вместо "герой сказал что-то умное" у читателя останется "герой сказал какой-то бред".
Ну и не стоит пренебрегать возможностью устами других героев попросить разъяснений. И вот тогда умность персонажа проявится в том, что он сумеет объяснить ПРОСТО! Такой вот парадокс. Чем запутаннее будет выглядеть объяснение, тем больше у читателя будет сомнений, что персонаж действительно разбирается в заявленной области.
4. Молодец среди овец.
К сожалению, многие авторы выбирают более простой путь - не делать героя умнее других, а сделать всех окружающих откровенно тупыми, чтобы на их фоне герой мог блеснуть. В принципе, такой приём может сработать, но в основном он сработает в том случае, если читатель и сам считает, что герой окружён идиотами. Но если вспомнить про эффект Даннинга-Крюгера, окажется, что такая постановка вопроса свидетельствует скорее в пользу зазнайки, а не реально умного персонажа. Ну и кроме того, редко читатель симпатизирует исключительно одному герою. Гораздо чаще у него есть и другие симпатии, а потому в лучшем случае останется неприятный осадок, а в худшем читатель оскорбится за других персонажей.
Это можно и не озвучивать в тексте напрямую, но ответ на вопрос "почему об этом не подумали другие" у автора обязательно должен быть, чтобы избежать подобных ситуаций. Здесь хорошо работает приём задержки. Остальные персонажи по каким-то причинам должны начать решать проблему без умника. Тогда они успеют опробовать самый простой, напрашивающийся вариант, он, разумеется, не сработает, но у людей есть свойство вязнуть в выбранном направлении, и тогда умнику останется только направить решение по изначально другому пути, вуаля, всё получилось. И не будет вопроса, почему он сразу не предложил этот вариант.
5. Быстрота и натиск.
Существует довольно распространённое заблуждение, старательно пестуемое нашей ужасной системой образования, что кто первым решил задачу - тот и умнее. На деле же всё иначе. Чем больше человек знает, тем больше вариантов он видит, и тем больше времени ему нужно на выбор пути решения и получение ответа. Быстрее такой человек будет щёлкать только то, что для него ушло в область элементарного, наработанных шаблонов. Если задачи такого типа человек решает ежедневно много лет, принцип давно изучен, механизмы решения ясны, осталось лишь уточнить чётко заданные переменные и посчитать - вот там будет возникать эффект "просто вижу". Человек смотрит на задачу и просто видит ответ. Все вычисления прошли в бессознательном.
Ещё существуют гениальные счётчики вроде Илая, которые способны не отвлекаться на сомнения и выбор, а лететь по рельсам со всей возможной скоростью. Тут проблема в том, что кто-то должен проложить рельсы, провести анализ, наметить путь. Ну и стрелки переводить вовремя, если на рельсы что-то свалилось вдруг.
6. Гений.
Ну и, наконец, гениальность. Тут, понятное дело, коллекционируются и умножаются все перечисленные баги изображения умных персонажей. На деле же в основе гениальности лежит нестандартность. Если нужно изобразить гения, не стоит увлекаться количественным сравнением. Никаких больше-дальше-быстрее. Гений - это нестандартно мыслящий человек. Не лучше, не быстрее - иначе. Он увидит иной способ решения проблемы. Он иначе будет реагировать в обыденных житейских ситуациях. Но важно понимать, что это не специально и осознанно делается. Гений никогда не будет думать или говорить что-то сравнительное типа "вот все думают/делают так, но я думаю/сделаю вот эдак". Потому что он изначально либо не видит стандартного пути, либо видит его одним из многих, причём стандартный путь для него не выделяется из массы не самых оптимальных вариантов.
Второй компонент гениальности - аналитичность. Если её нет в паре с нестандартностью, гений получится вряд ли, скорее фрик. А гений не будет проявлять свою нестандартность внезапным "а давайте..." и каким-то безбашенным вариантом, который практически невозможно реализовать или имеются легко прогнозируемые негативные последствия. Опять же гений себя гением обычно не считает, а вот окружающих считает умнее, чем они есть, поэтому чаще всего это добавляет сомнений в том, что гениальный вариант на самом деле гениальный, а не полная чушь. Ведь другие до него почему-то не додумались.
Подводя итог: как же написать умного персонажа?
- умный персонаж скорее будет сомневаться в себе и ценить или даже преувеличивать способности других;
- умный персонаж - обычный человек, и о погоде или бытовых проблемах думает и разговаривает нормальным человеческим языком;
- умный персонаж имеет сферу профессиональных интересов, в которой может употреблять умные слова, но при этом он не выражается заумно, а если поясняет - то делает это максимально просто и доступно;
- умный персонаж не склонен к быстрым решениям и категоричным выводам, зато умеет взглянуть на проблему и жизнь вообще нестандартно, что достаточно часто внешне проявляется хорошим чувством юмора.
Как-то так)). Сначала я хотела привести некоторые примеры из своих и чужих текстов, но передумала. Мне кажется, это будет выглядеть как бахвальство, мол, посмотрите, как я делаю правильно и как они делают неправильно. Тем не менее я охотно разверну свою мысль на примере, если будут конкретные вопросы по текстам
. Потому что правила - правилами, но из каждого правила есть исключения.


читать дальше1. Умник и зазнайка.
Если автору нужно изобразить умного персонажа, нельзя забывать про эффект Даннинга-Крюгера. Чем умнее на самом деле ваш персонаж, тем больше он будет недооценивать себя и превозносить способности других. Если же ваш персонаж начнёт козырять своим умом, заявляя, что он умнее, что он - гений, то выглядеть он будет вовсе не гением, а обычным зазнайкой.
В SGU этот эффект обыгран более чем явно, думаю, все прекрасно помнят как постоянное подчёркивание Рашем способностей Илая, так и постоянное подчёркивание Илаем своих способностей)).
2. "Никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные. Говори о том, что понимаешь"©
Если персонаж умный - он должен употреблять умные слова. Казалось бы, с этим утверждением трудно спорить, но, как всегда, дьявол в деталях. Если персонаж умён, это скорее всего означает, что он профессионал в какой-то сфере. И когда он говорит о своей сфере, он будет использовать специфическую терминологию, те самые "умные слова". Однако авторы, к сожалению, часто увлекаются, и их персонажи начинают использовать те самые умные слова везде, и в разговорах о погоде, и в мысленных монологах, и в совершенно несвойственной им сфере.
Выглядит это как чистой воды выпендрёж (и персонажа, и автора). То есть вместо умного персонажа мы получаем персонажа, который любит выпендриться. Вдобавок к тому теряется включение читателя в текст, если, допустим, после укуса собаки персонаж, ни разу не медик, начинает думать не о том, как ему больно и как доковылять до помощи, а о том, что у него, наверное, перекушена бедренная артерия. Не говоря уж о том, что велик риск употребить это умное слово так, что люди, хоть немного разбирающиеся в упомянутой сфере, разобьют себе лицо фейспалмом.
В общем, не стоит забывать, что вне сферы своих профессиональных интересов умный персонаж - обычный обыватель, ну, может, без такого количества предрассудков и заблуждений, но тем не менее о погоде и о боли в ноге он будет говорить и думать простыми обыденными словами.
3. Чтоб разобраться в истинном и ложном, нам забывать не следует о том, что мастер просто говорит о сложном, а подмастерье - сложно о простом.©
Вернёмся к профессиональной сфере умного персонажа, где профессиональный сленг будет уместен. Но! Не стоит поддаваться соблазну навертеть наукообразные конструкции, слепив умные слова в выражения, которые не будут иметь смысла. Особенно сейчас, когда любое незнакомое слово можно загуглить за минуту. В доинтернетную эру это могло и прокатывать, потому что мало кто пойдёт в библиотеку за специальным справочником, чтобы найти незнакомый термин (хотя тогда считалось хорошим тоном давать сноски для специфических понятий). Теперь же у нас есть вики, и сноски утратили актуальность, поскольку уточнить термин можно, практически не отрываясь от чтения. Но результат должен быть един - после того, как читатель узнал значение термина, ему должен стать понятным смысл словосочетания и предложения. Иначе вместо "герой сказал что-то умное" у читателя останется "герой сказал какой-то бред".
Ну и не стоит пренебрегать возможностью устами других героев попросить разъяснений. И вот тогда умность персонажа проявится в том, что он сумеет объяснить ПРОСТО! Такой вот парадокс. Чем запутаннее будет выглядеть объяснение, тем больше у читателя будет сомнений, что персонаж действительно разбирается в заявленной области.
4. Молодец среди овец.
К сожалению, многие авторы выбирают более простой путь - не делать героя умнее других, а сделать всех окружающих откровенно тупыми, чтобы на их фоне герой мог блеснуть. В принципе, такой приём может сработать, но в основном он сработает в том случае, если читатель и сам считает, что герой окружён идиотами. Но если вспомнить про эффект Даннинга-Крюгера, окажется, что такая постановка вопроса свидетельствует скорее в пользу зазнайки, а не реально умного персонажа. Ну и кроме того, редко читатель симпатизирует исключительно одному герою. Гораздо чаще у него есть и другие симпатии, а потому в лучшем случае останется неприятный осадок, а в худшем читатель оскорбится за других персонажей.
Это можно и не озвучивать в тексте напрямую, но ответ на вопрос "почему об этом не подумали другие" у автора обязательно должен быть, чтобы избежать подобных ситуаций. Здесь хорошо работает приём задержки. Остальные персонажи по каким-то причинам должны начать решать проблему без умника. Тогда они успеют опробовать самый простой, напрашивающийся вариант, он, разумеется, не сработает, но у людей есть свойство вязнуть в выбранном направлении, и тогда умнику останется только направить решение по изначально другому пути, вуаля, всё получилось. И не будет вопроса, почему он сразу не предложил этот вариант.
5. Быстрота и натиск.
Существует довольно распространённое заблуждение, старательно пестуемое нашей ужасной системой образования, что кто первым решил задачу - тот и умнее. На деле же всё иначе. Чем больше человек знает, тем больше вариантов он видит, и тем больше времени ему нужно на выбор пути решения и получение ответа. Быстрее такой человек будет щёлкать только то, что для него ушло в область элементарного, наработанных шаблонов. Если задачи такого типа человек решает ежедневно много лет, принцип давно изучен, механизмы решения ясны, осталось лишь уточнить чётко заданные переменные и посчитать - вот там будет возникать эффект "просто вижу". Человек смотрит на задачу и просто видит ответ. Все вычисления прошли в бессознательном.
Ещё существуют гениальные счётчики вроде Илая, которые способны не отвлекаться на сомнения и выбор, а лететь по рельсам со всей возможной скоростью. Тут проблема в том, что кто-то должен проложить рельсы, провести анализ, наметить путь. Ну и стрелки переводить вовремя, если на рельсы что-то свалилось вдруг.
6. Гений.
Ну и, наконец, гениальность. Тут, понятное дело, коллекционируются и умножаются все перечисленные баги изображения умных персонажей. На деле же в основе гениальности лежит нестандартность. Если нужно изобразить гения, не стоит увлекаться количественным сравнением. Никаких больше-дальше-быстрее. Гений - это нестандартно мыслящий человек. Не лучше, не быстрее - иначе. Он увидит иной способ решения проблемы. Он иначе будет реагировать в обыденных житейских ситуациях. Но важно понимать, что это не специально и осознанно делается. Гений никогда не будет думать или говорить что-то сравнительное типа "вот все думают/делают так, но я думаю/сделаю вот эдак". Потому что он изначально либо не видит стандартного пути, либо видит его одним из многих, причём стандартный путь для него не выделяется из массы не самых оптимальных вариантов.
Второй компонент гениальности - аналитичность. Если её нет в паре с нестандартностью, гений получится вряд ли, скорее фрик. А гений не будет проявлять свою нестандартность внезапным "а давайте..." и каким-то безбашенным вариантом, который практически невозможно реализовать или имеются легко прогнозируемые негативные последствия. Опять же гений себя гением обычно не считает, а вот окружающих считает умнее, чем они есть, поэтому чаще всего это добавляет сомнений в том, что гениальный вариант на самом деле гениальный, а не полная чушь. Ведь другие до него почему-то не додумались.
Подводя итог: как же написать умного персонажа?
- умный персонаж скорее будет сомневаться в себе и ценить или даже преувеличивать способности других;
- умный персонаж - обычный человек, и о погоде или бытовых проблемах думает и разговаривает нормальным человеческим языком;
- умный персонаж имеет сферу профессиональных интересов, в которой может употреблять умные слова, но при этом он не выражается заумно, а если поясняет - то делает это максимально просто и доступно;
- умный персонаж не склонен к быстрым решениям и категоричным выводам, зато умеет взглянуть на проблему и жизнь вообще нестандартно, что достаточно часто внешне проявляется хорошим чувством юмора.
Как-то так)). Сначала я хотела привести некоторые примеры из своих и чужих текстов, но передумала. Мне кажется, это будет выглядеть как бахвальство, мол, посмотрите, как я делаю правильно и как они делают неправильно. Тем не менее я охотно разверну свою мысль на примере, если будут конкретные вопросы по текстам


@темы: обоснуй, размышлизмы, творчество, SGU
шутю я.
про гениальность и способ мышления вспомнилась мне парочка шахматистов карпов-каспаров, долгосерийных противников в свое время. их очень любили сравнивать когда-то. оба такие умники и таланты, но невероятно разные и с разным подходом к шахматам. лично мне был симпатичен карпов. у него была какая-то артистичность в решениях. в то время как каспаров скорее напоминал счетно-вычислительную машину. ну это мое впечатление такое. я больше ценю живость ума и нестандарт. это должно быть у гения. многообразие вариаций, гибкость к изменениям условий, способность пересмотреть все под абсолютно другим углом, начать все заново и концептуально иначе, если это необходимо.
мне кажется к судьбинским гениям это также относится. у них просто пропасть в разнице подхода.)) быть может потому и вспомнились шахматисты.
лично мне был симпатичен карпов. у него была какая-то артистичность в решениях. в то время как каспаров скорее напоминал счетно-вычислительную машину.
А это разные дополнения личностных акцентуаций к одинаковой базе нестандартность+аналитичность
Что касается Илая, у него принципиально база другая, вот в чём беда. У него ядро личности - та самая демонстративность+импульсивность. А остальное - радикалами.
Во-первых, персонажи Атлантиды изначально не имеют глубокой психологической застройки, это мультяшки.
Во-вторых, этот персонаж изначально был клоуном. То есть его не собирались писать гением. И прописали такую вот манеру поведения. А потом, когда его вдруг сделали штатным умником, пришлось как-то выкручиваться с уже имеющимся образом.
Эффект Даннинга-Крюгера работает с реальными людьми, а с персонажами можно его и нарушить, но есть нюанс - многие зрители в результате не воспринимают Маккея как гения, только как клоуна. То есть верибельность персонажа именно как умного персонажа сильно страдает.
Как штатный умник там изначально прописан Зеленка - вот с ним все правила соблюдены.
В программе Звёздных Врат платят неплохие деньги, которые получает мать Илая. Илай попал в программу явно по протекции Раша, которому захотелось помочь мальчишке и заодно получить себе помощника. Потом Раш точно так же действовал с Хлоей - помогал ей и использовал её способности. Собственно, нормальная система учитель-ученик.
А Илай ничего делать не хочет. Он хочет по-прежнему лежать на печи, играть в игрушки. Но он подписался в программу за нехилую зарплату. И Раш, во-первых, хочет получить помощь, потому что он сам не может разорваться, а во-вторых, у него душа болит, когда он видит, как парень спускает свою жизнь в унитаз, не желая развиваться.
Насчёт решения задачи я повторю - Илай решил задачу не способностями. А безответственностью. Он просто играл в игру, и где-то сделал допущение, не проверяя его. А Раш не мог себе такого позволить, как и не мог позволить открывать Врата на Землю в звезде - не потому что он ревнует к удачному решению, до которого не додумался сам, а потому что он видит последствия и не может допустить гибель людей.
Раш каждый раз откровенно радуется открывшимся способностям других, и Илая, и Хлои, и Аманды. И превозносит их. Вспомни, как Хлоя решила задачку, когда начала изменяться. Раш мог бы просто воспользоваться решением. А он привёл всех, сказал, что это задача была для него самой сложной, и Хлоя решила её. А как он смеялся, проиграв Аманде в шахматы в очередной раз?
В общем, ревность Раша к чужим способностям - ну, скажи ещё, что он ревнует к красоте! Волкера, бгг)))))))
Но он подписался в программу за нехилую зарплату.
Ну... вообще-то ему даже не дали вариантов, он послал их изначально, закрыв дверь перед носом, а его насильно телепортировали на корабль, поставив перед фактом, он ничего не мог с этим сделать.
А самое главное - ну не будет человек ревновать или завидовать тому, что у него и у самого есть.
Илая телепортировали на корабль, показали, что это не шутки, а после этого у него был выбор - ему бы подтёрли память и отправили обратно или он всё же подписывает соглашение о неразглашении и летит на Икар. Так что не нужно мифологизировать, никто Илая в рабство не брал
Но к счастью у нас не так))) И можно сравнить мнения самих персонажей, например о том же "гении" Илае и Раше, и факты - когда Раш раз за разом вытаскивает всех из задницы, но гением все равно считается Илай, все достижения которого - умение считать и огромное самомнение !я гений, мне все должны!. Впрочем, судя по развитию отношений, в третьем сезоне Илая здорово обломали бы. Жаль мы этого не увидели((
не уверена в этом. финальные кадры завязаны на илае (буквально апофеоз). так что думаю его скорее в положительном ключе выводили. просто опять те же грабли, что и с маккеем. илая не до такой степени клоуном представили, но все же милым мальчуганом, в чем-то оболтусом, задача которого разряжать обстановку. по сути роль коверного - трепотня и шуточки илая, также его рефлексия и паникерство, либо детская восторженность оттеняют многие ситуации. а вместе с тем нас пытаются убедить в необыкновенном уме и сообразительности. вот и получается противоречие, которое ты прекрасно описала. ведь как говорится — на двух стульях не усидишь, седалища не хватит.))
Забывают и о том, что оценить интеллект выше собственного практически невозможно. Есть определённый уровень, после которого человек способен предполагать у другого наличие ещё более мощного интеллекта и даже видеть его проявления, а вот человек с невысоким интеллектом просто не поймёт, в чём гениальность, для него интеллект выше собственного - невидим.
финальные кадры завязаны на илае (буквально апофеоз). так что думаю его скорее в положительном ключе выводили.
just-ustas, возможно, его тоже делали неоднозначным персонажем. Но мне не верится, что сценаристы могли реально так промахнуться.
Во-первых, персонажи Атлантиды изначально не имеют глубокой психологической застройки, это мультяшки.
Я как-то даже не знаю как на это реагировать. То есть, они конечно менее драматично прописаны, да, и сюжет на Атлантиде типично фентазийный, но они тоже живые люди. Выпендрежник Маккей и тихоня Зеленка, причем первого гением называют регулярно (и громче всех он сам), а второго вообще не слышно. Но один имеет право называться настоящим, а второй нет, потому что не вписывается в схему выше? Ничего не понимаю.
Во-вторых, этот персонаж изначально был клоуном. То есть его не собирались писать гением. И прописали такую вот манеру поведения.
Да он аж с СГ-1 именно так прописан - хвастливый гений, которого умыла Сэм, потому что он не знал ничего о Вратах. А потом наверстал и огого, и это потом тоже было в СГ-1, а затем уже ушло в развитие в СГА.
но есть нюанс - многие зрители в результате не воспринимают Маккея как гения, только как клоуна.
многие зрители и Раша воспринимают как страшного, трусливого, хитрожопого ублюдка, это мало влияет на реальность. ХД
Как штатный умник там изначально прописан Зеленка - вот с ним все правила соблюдены.
Лично я после знакомства с фандомом, знаю что Маккей там штатный гений, а Зеленка - еще один ученый, мимокрокодил. Это к вопросу о восприятии персонажа зрителями. =)
Илая телепортировали на корабль, показали, что это не шутки, а после этого у него был выбор - ему бы подтёрли память и отправили обратно или он всё же подписывает соглашение о неразглашении и летит на Икар.
Шикарный выбор из нуля вариантов. Конечно, личное мнение какого-то там геймера во внимание можно не принимать.
PrimaVega,
а мне, если честно, всегда казалось, что Илай и сам с юмором скорее относится к своей позиции "мальчика-гения" на корабле.
Он же и стебется иногда над этим. И сам периодически охреневает, когда его назначают ответственным за то, в чем он ни разу не разбирается =)
отведенная ему там роль гения ему просто льстит и он этим немного кичится
Это его сенаторы подогревают и Янг добавляет =)) Хотя я порой вместе с Илаем офигеваю когда его порой довольно элементарные предложения воспринимаются как гениальные озарения. Такое ощущение, что все доктора наук там балластом, а думать умеют только Илай и Раш. =(
У Илая этого нет. А у Раша кстати очень даже есть))))
Раша Илай раздражает, по крайней мере поначалу. А потом Илай дорастает до самоосознания своей гениальности и начинает зарываться, что тоже довольно смешно. Смотреть как Илай пытается Раша догнать и перегнать и вообще самому себе доказать, что он огого, а вредный доктор Раш просто завидует, это так же забавно, как на Рашевское раздражение и где-то да, согласна, даже зависть. =)
kolfin, я задам простой вопрос - всегда ли гений тот, кого называют гением? И особенно всегда ли гений тот, кто сам себя так называет? Обычно чем громче человек кричит о своей гениальности, тем меньше он реально делает. Весь пар уходит в свисток.
Кстати, чтобы показать Маккея гением, всех остальных там делают идиотами, что характерно((.
Согласна, зрители воспринимают по-разному, но в основном те зрители, которые видят в Маккее гения и считают его поведение нормальным, видят чёрти что в Раше, и наоборот, те, кто видит всю глубину характера Раша, в Маккее видит клоуна.
Шикарный выбор из нуля вариантов. Конечно, личное мнение какого-то там геймера во внимание можно не принимать.
Почему? Его личное мнение приняли во внимание. Он сам захотел лететь, когда убедился, что его не разыгрывают. И да, то, что к нему пришли - это было нифиговое такое одолжение, потому что дальнейшее привлечение к работе какого-то геймера вообще-то не практикуется. И варианта у него было ровно два: принять шикарное предложение, шанс всей его жизни, или продолжать сидеть на шее больной матери, играя в видео-игры.
И сам периодически охреневает, когда его назначают ответственным за то, в чем он ни разу не разбирается =)
Так нефиг орать, что гений. Раз гений - так разбирайся.
Раша Илай раздражает, по крайней мере поначалу.
Раздражает Раша откровенное нежелание ничего делать, и нытьё. Но при этом он возится с Илаем, тратя на уговоры драгоценное время. А успехами восхищается и преувеличенно хвалит безо всякого раздражения. А уж где там можно разглядеть зависть - я вообще не понимаю. Волкеру он тоже завидует? Кому ещё?))
всегда ли гений тот, кого называют гением?
Ну, Маккей объективно гений. Хвастун и выпендрежник. Вот так вот фигово сложились звезды *разводит руками*
те, кто видит всю глубину характера Раша, в Маккее видит клоуна
ну вот и поделились =))
Он сам захотел лететь, когда убедился, что его не разыгрывают. И да, то, что к нему пришли - это было нифиговое такое одолжение
Он сказал "нет", которое не приняли во внимание. Понятно, что когда он понял, что космос, корабль и инопланетные цивилизации это не бред, то его уже за уши было не оттащить, ни один нормальный человек обратно бы не пошел, так что реального выбора там не было. А про нифиговое одолжение - это уже извини, спекуляция, мы не знаем какие у КЗВ были мотивы.
аздражает Раша откровенное нежелание ничего делать, и нытьё.
Ага, это я и имею в виду.
А уж где там можно разглядеть зависть - я вообще не понимаю. Волкеру он тоже завидует? Кому ещё?))
Да всем, буквально всем завидует и думает от этого ч0рные мыслишки ХДД И вокруг ему тоже все завидуют и ставят палки в колеса. Так и живут, в перманентной ч0рной зависти. =))
Раш с Броди придумали буфер.
Раш сел в кресло, нашёл подсказку, написал программу, взломал мастер-код, открыл мостик, разобрался в системах управления.
Раш вместе с Амандой починили сверхсветовой двигатель.
Раш открыл Врата на Судьбу второй раз, доработав программу люшианцев.
Раш постоянно работал с системами жизнеобеспечения, ставил блокировки от перегрузки на щиты.
Раш вместе с Илаем вернул шаттл, разобрался с сигналом дронов и провёл корабль через голубой гигант.
Раш разобрался с камерами стазиса.
А Илай? Что он сделал сам?
Рассчитал прыжок так, что Янг пролетел над Судьбой как фанера над Парижем?
Доработал план Гинн
по уничтожению Судьбыоткрытия Врат в звезде?Что?
То есть Илай без Раша никуда, и Раш при этом ему завидует? Чему? Раздолбайству?
Маккей реально гений? Хм... А давай тогда начнём от печки. Что для тебя входит в определение "гений"?
где там у нас заявка про косы-то?Вообще забавно это выходит. Опять двойные стандарты. Если Раш говорит что-то - это он неискренне или вообще нагло врёт. А если говорят другие - это так и есть.
А потом на этом строится восприятие. Раш сказал, что ему некогда объяснять суть дела, поэтому никого присылать не нужно - но это же он врёт, он на самом деле просто считает всех идиотами, а себя - гением! И - вуаля, оказывается, Раш назвал всех идиотами.
Я всегда говорю и буду говорить - Раш не устраивает с Илаем соревнований, он взрослый мужик, доктор наук, ему не до того. А вот в фанатских дискуссиях упорно пытаются поставить их на дорожку и выписать приз. Доктор победил недоучку. Имеет право гордиться.
по поводу зависти и самоосознания гениальности: а в чём проявились способности-то Илая? Что он сделал?
- Решил алгоритм набора 9 шеврона
- Нашел Кино и научился ими управлять
- Сконструировал плавающие "сани"
- Изучил незнакомый язык Древних и работу основных систем инопланетного корабля без подготовки для ученых КЗВ
- Изучил работу оружейной системы и управлял ею во время двух битв с Накаи
- Вычислил способ вернуться на Судьбу, используя переходы по сети Врат к ближайшим по маршруту
- Идея взломать связь дронов с флагманом принадлежала ему
- Идея поймать одного из дронов и изучить также была его, активно участвовал
- Придумал план экстренной перезарядки в голубом гиганте, сделал расчеты и провел корабль через звезду с помощью Раша
- Придумал как использовать сбой в работе камней при выходе/входе из ФТЛ, чтобы передать Камилле и Гриру инструкции по обезвреживанию бомбы
- Перебрал все выкачанные архивы потомков
- Написал туеву хучу учебников по самым разным предметам (потенциально)
- Придумал план ухода от беспилотников со стазисом
- Также постоянно работал с разными системами, делал расчеты, перепроверял расчеты Раша, следил за всем 24/7, писал документалку, капризничал, влипал в истории, попадал в историю, бычился на Раша, целовался с Гинн - в общем, вел насыщенную и беспорядочную жизнь =))
Ах да, все это можно и не считать, в принципе. Драматического "спас жизнь" там вроде бы нет.
Раш то оказывается завидует нашему гениальному дитачке!
Ну вот, то нужно понимать глубину характера, то требуется точная цитата. Нету у меня ее, не запасла. Да, голословно обвиняю няшку Раша, ага.
То есть Илай без Раша никуда, и Раш при этом ему завидует? Чему? Раздолбайству?
Ага, именно так. А теперь осталось найти где я это говорила.
И заодно может просветите меня, чему именно он завидует?
Мы уже обратно на Вы? Как пожелаете. Ну хорошо, не завидует. Просто манера обучения у него такая, экстремальная.
Кстати, мы как обычно начали дискуссию с философии, а перешли на пушистость и белизну Раша. Это уже как-то скучно.
А вот в фанатских дискуссиях упорно пытаются поставить их на дорожку и выписать приз. Доктор победил недоучку. Имеет право гордиться.
Так разве я говорю о том, что Раш обижается и завидует?)) Раш именно что взрослый мужик, и умница каких поискать. На студентов он не обижается, а про зависть даже говорить смешно.
Ах да, все это можно и не считать, в принципе. Драматического "спас жизнь" там вроде бы нет.
Там нет ничего, чего бы не мог сделать кто-то другой))). И, кстати, то же самое делали Броди, и Парк, и Волкер, и даже Скотт с Гриром. Разбирались с незнакомыми системами, искали выход из сложных ситуаций. Но почему-то их никто не называет гениями!
Кстати, мы как обычно начали дискуссию с философии, а перешли на пушистость и белизну Раша. Это уже как-то скучно.
А зачем бинарность? И зачем макать персонажа в грязь, чтобы доказать, что он тоже человек? Я вот этого ещё в CSI понять не могла. Если Эйч не ангел - значит, он вершит самосуд и бьёт морду негодяям. Если Раш не идеал, то он завидует Илаю. Вот это, имхо, скучно.
И я, кстати, об этом писала. Если для того, чтобы сделать Илая гением, нужно сделать идиотами окружающих - это не лучший путь изображения персонажа умным. А у тебя по сути так и получается. Либо Илай умный, либо Раш. А я считаю, что Раш - нестандартно мыслящий гений, а Илай просто умеет хорошо считать, но анализировать - неа. Я их не сравниваю по уму, они несравнимы, порядок разный.