Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
предыдущие главы по тегу

Теперь к этому фику есть невероятно прекрасная обложка от just-ustas :inlove:



Глава 13. Извинения



@темы: творчество, фанфики, Николас Раш, восторги, Эверетт Янг, Легенда о Звёздных Рыбаках, SGU

Комментарии
13.07.2016 в 04:00

Можно быть грустным. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий. (с) В.Мортенсен
Спасибо за новый кусочек, который объясняет кое-что из прошлого, но загадок в нём появляется ещё больше. Накаи охотятся за драконами! Это значит, что впереди нас снова ждут приключения и экшен!
Спасибо за побитую морду Илая. И особенно за то, что это сделал не Раш, на дока у чудо-мальчика нехилый иммунитет. Пусть теперь учится доделывать задания, а не бросать при встрече с первой же неудачей.
Конни транслировал чувства Янга - это довольно опасно, на самом деле. Люди не любят, когда им лезут в голову без спроса. Впрочем, объяснить свои чувства словами через рот у Янга бы точно не получилось - это же не пункты устава, которые нужно повторить дословно, не пропуская ни одной запятой. Тут нужно думать, да ещё и подыскивать слова снова и снова - задачка не для вояки средней руки и среднего возраста. Надеюсь, он всё-таки, сам дойдёт до доковой мудрости - сделать выводы и жить дальше.
Спасибо за солнечно-тёплое и справедливое продолжение :red:
13.07.2016 в 07:55

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Новая глава, ура-ура-ура))) :crzgirls:

Бедный, бедный полковник. Какие сложные мысли забрели в голову такому простому Янгу! Прямо слышно, как шестеренки скрипят))) И ломается для него основа мироздания. Но полковник, судя по всему, четко наметил для себя цель, а теперь еще и не будет пытаться взять эту цель с наскока, а подумает сначала. И это отлично, огромный скачок для Янга! Буду болеть за него от всей души. Полковник, я в вас верю!

Грир такой Грир))) Допробуется он когда-нибудь))) А еще он крутой и заботливый, и понимает, судя по всему, побольше Янга)))

Неужели Раш всё-таки затаил обиду и теперь придерживает мальчишку, не позволяя ему похвастаться первым самостоятельным успехом? - ох полковник :facepalm3: Не надо так.

Наконец-то Илай получил по заслугам! А то за его "ачотакова" очень хотелось хорошо вмазать, еще давно. Волкер молодец) Я уже говорила, что люблю этого парня. И я не одобряю насилия, но в данной ситуации и вспышка Хлои, и несдержанность Волкера очень даже понимаю. И пусть это и не правильно с моей стороны, но я просто не могу их не поддержать. :nope:

— Конечно, — усмехнулся Волкер. — Если хочется создать ситуацию, когда удача будет считаться заслугой одного, а поражение — виной другого, это просто идеально. - надеюсь Янг, да и все остальные, хорошенько обдумают эти слова.

О том, как жестоко было предлагать Рашу делать вид, что ничего не было. - ну наконец-то! Дошло! Аллилуя! :beg:

Из-за вмешательства Конни Раш не просто пережил этот кошмар ещё раз. Он пережил его не один. :weep3: Какой же Раш классный. И как же полковнику повезло!
13.07.2016 в 09:53

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
— Ладно, — замахал руками Илай. — Я очень-очень виноват перед вами всеми и прошу прощения! Слышите? Но я же не хотел. Я не думал, что всё так выйдет! Если бы я знал… - даже я знаю, что начинать извинения со слова "ладно" - это очень, очень хреновая идея. Надеюсь, хотя бы после обдумывания ситуации до Илая дойдет, в чем вообще проблема и что он делал и делает не так.

— Если доктор Раш будет в состоянии уйти, какой смысл его удерживать? — пожала плечами Ти Джей. - как же это круто, видеть настоящего канонного Раша, а не долбанутого на всю голову осла, готового сдохнуть ни за что!
13.07.2016 в 09:55

шьёрт! што ж ты делаешь? пытаюсь читать на работе. и это невозможно сосредоточиться...
но начало мне уже нравится. :) пришло время задуматься однако
13.07.2016 в 09:58

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
OldWich, :buddy: да, приключения ещё будут, куда ж без них)))
Илаю давно пора взрослеть, блин! Тут давно уже не игра, где можно попробовать, как пришло в голову, а если не получится - быстренько переделать. Но если ему так и будут все ошибки на тормозах спускать, он ничему не научится, это Раш слишком хорошо о людях думает, мол, все на ошибках учатся.

Ну, Конни уже вырос достаточно, чтобы не транслировать всё подряд. Теперь он сам решает, что кому передать. Конечно, это не очень удобно, но иногда действительно полезно. К тому же Раш вон уже понял, что дракончик по сути Проводник, так что со временем они научатся обозначать свои желания и нежелания, чтобы пользоваться этой способностью Конни только когда им это нужно. А пока получилось вот так, без спросу, да(((.

Янг когда-нибудь дойдёт до этой мудрости, но, боюсь, не сразу. А сейчас будет страдать :-(.


KoTMypLbIka, вся беда в том, что такие сложные мысли рвут полковнику шаблон, и вместе с дельными выводами он легко додумается до всякой хни(((

О, у Грира прекрасное чутьё, за этого парня не волнуйся! У него наверняка сработал инстинкт, как у животных - ему самому нужно было, небось, это лекарство. Горько-вяжущие - это всякие обезболивающие и противовоспалительные тоже. Действительно вредную хрень он в рот не потащит))))
13.07.2016 в 10:16

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, ну, у Илая есть серьёзный повод задуматься, наконец-то.

А Раш долго всё равно не вылежит))))).

just-ustas, :shuffle2:
13.07.2016 в 10:38

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
у Илая есть серьёзный повод задуматься, наконец-то.
Tinka1976, поводов у Илая и до того дофига было. У него мозгов нет, чтобы осознать этическую сторону ситуации и причинно-следственную связь. Он только что извинился - и тут же Волкеру "ачотакова?" Похоже, он еще дубовее полковника.

А Раш долго всё равно долго не вылежит))))). - но и гробить себя зазря не будет)))

вместе с дельными выводами он легко додумается до всякой хни((( - эх, будем надеяться, Раш его вовремя остановит. Держу кулачки за обоих)))

У него наверняка сработал инстинкт, как у животных - ему самому нужно было, небось, это лекарство. Горько-вяжущие - это всякие обезболивающие и противовоспалительные тоже. Действительно вредную хрень он в рот не потащит)))) - по-моему, ты переоцениваешь инстинкты. И рано или поздно он все-таки нарвется. Надеюсь, не слишком сильно((
13.07.2016 в 11:23

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, нуууу, совсем уж в пропащие Илая не записывай)))). Он не дубовее, он просто ещё не прошёл этот путь. Янг уже ищет новые пути не только на словах и его уже не надо убеждать, что старые схемы не работают. А Илай пока считает, что всё он правильно делает, но окружающие почему-то не понимают.
13.07.2016 в 11:28

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Tinka1976, я в пропащие не записываю, надежда есть всегда - если уж у полковника получается! Но то, что Илай пока в начале пути, не изменяет суть проблемы - что он, что полковник не врубаются, что они делают не так. Янгу прилетело, он более-менее осознал и пытается чтото сделать А Илай все еще на этапе "ачотакова", и что дальше будет - покажет только время.
13.07.2016 в 12:14

Живите долго и процветайте
Спасибо! Как и Юстас сижу на работе и одним глазом,втихаря, наслаждаюсь Рыбаками.
Прямо мой праздник,врезали Илаю, может мозги на место встанут... Янг,бедный полковник...никому не нужен, но ведь это ненадолго,да? Человек то он не плохой, странные представления у него только об отношениях между людьми. Военные такие:-D
13.07.2016 в 12:32

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, это да. И я, честно сказать, не вижу для этого персонажа возможности быстрого выхода из такого экзистенциального кризиса((. А так... Время покажет, да, но уже за рамками этого текста.

pat5, ага, я тоже на работе, только у нас ещё и всё сломали, так что вот могу потрепаться.
По поводу Янга у меня тут образовалась новая концепция, которая ну прямо очень аккуратно ложится в этот сюжет. Ощущение ненужности, конечно, временное, да и ложное по большому счёту. Янгу предстоит найти своё место, тогда он и лажать куда меньше будет))). Но он, безусловно, нужен. Просто пока он считает, что его задача - непременно командовать и контролировать, всё так и будет сбоить :)
13.07.2016 в 12:42

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
pat5, just-ustas, мнеTinka1976 тоже сорвала трудовой процесс)))

Tinka1976, мне даже осознать сложно, что бывают вот такие люди, которые настолько не видят последствий своих решений и поведения. :nea: Хотя может я сама такая, и тоже не вижу))) Но наверное через такое все проходят при взрослении, Илай просто запоздал, и теперь ему будет труднее. Но труднее не значит невозможно))) И со временем у Илая тоже мозги на место встанут. но у нас же не он в центре внимания)))
13.07.2016 в 12:44

Здорово, отличные Грир и Волкер с Броуди :-D Волкер против Илая - и внезапное открытие, что таки докторскую по физики клиническим идиотам не дают :-D Хотя Раш, конечно, уверен, что это не так.
Раша жалко, но уже хочется, чтобы он раскопал интригу с накаями. Интересно же :-D
13.07.2016 в 12:53

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, ок, в следующий раз оставлю главу до вечера, вычитаю заодно и не буду срыват трудовой процесс:tease4:
Да, я тоже считаю это связанным с взрослением, и что трудно - не значит невозможно, тоже полностью согласна!:buddy:

kolfin, если бы Раш был уверен, что это не так, вряд ли бы он поручил заниматься накопителями именно Волкеру))).
Щащаща, они в эту интригу вляпаются, мимо не пролетят. Тем более там кое-кто с планами, не забываем:smirk:
13.07.2016 в 12:58

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
в следующий раз оставлю главу до вечера
Tinka1976, нинада!!!! :beg:
13.07.2016 в 13:03

Живите долго и процветайте
Да я лучше с шефом поругаюсь! Ни нада до вечера!!!
13.07.2016 в 13:08

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, pat5, спокойствие, только спокойствие))))). Шучу я :). Мне ж и самой хочется быстрее поделиться.
13.07.2016 в 13:10

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Tinka1976, :buh:
шуточки у тебя...
13.07.2016 в 13:59

проводник, говоришь? :)
ну держи

а хотела ж зажать
13.07.2016 в 14:02

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, аыыыы! :inlove:
13.07.2016 в 14:04

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
just-ustas, !!!!!! :inlove::inlove::inlove::buh:
13.07.2016 в 16:44

Tinka1976,
Янгу предстоит найти своё место, тогда он и лажать куда меньше будет))). Но он, безусловно, нужен. Просто пока он считает, что его задача - непременно командовать и контролировать, всё так и будет сбоить
*
это все отголоски армейского воспитания, где всегда четко и ясно где ДА, где НЕТ и определен порядок заранее.
военные ведь тоже разные. возьмем сэм картер, она тоже в армии. или ти-джей даже прекрасно знает когда нужно своей головой работать и даже про случаи где царь не указ и ее функция в приоритете. да и телфорд другого характера совершенно. а янгу похоже удобненько чтобы за него все решали (не зря он на землю по каждому полувопросу наяривал). быть может и в армию пошел, потому что так проще, это ты верно подметила.
потому и командование для него по сути в тягость, не лежит душа у него, да и в стратегии он не силен явно. но при этом все же уверен что должен командовать и все держать на контроле. эх, дилемка однако! ))

не совсем мне понравился моментик про всепонимание раша. это чё полковник может соскочить? ОПЯТЬ?
ведь что плохо с понимающими людьми? тот кто не догоняет, никогда не сделает нужный вывод.
верное у тебя замеание было, что для полковника важно было проговорить на словах правильные вещи. тогда и возникало ощущение правильности происходящего. нюанс в том, что янг в чем-то человек простой и ему нужно что-то осязаемое. хотя бы четко озвученное на словах - это уже посыл к действию.
ведь почему так трудно с рашем? он считает многие вещи само-собой разумеющимися и пояснять не надо. но некоторым надо! некоторым нужно обозначить задачу. иначе они не понимают.

например извинения. раш не наехал, не забился в истерике "режут-убивают" (как сделал бы тот же илай) и полковник уже "не жалеет", не в состоянии выдавить из себя извинение хотя бы формально. даже при том что это необходимо для дальнейшего сотрудничества (я про кино говорю, про первоисточник). вот не перевел это в слова, не озвучил, ну и дальше отмахнулся и забыл, что называется, утешая себя мыслью что раш сам нарвался. а быть может, сформулируй он это в словах, это стало бы осязаемым, практически обещанием к действию. глядишь и до дела дошло бы.

я это к тому что понимание раша (и кого бы то ни было) таким людям не помогает. им нужно что-то более материальное почувствовать, чтобы было за что зацепиться. чтобы осознание как-то качественно переросло в действие тоже, а не в очередную пьянку например. янгу нужно что-то осязаемое, мне кажется. вот почему конкретно ему показаны хотя бы формальные объяснения/извинения проговорить, дать обещание или что-то в этом роде. (ыыы... это как подать рапорт начальству, получить по шее и тогда пойдут проработки ошибок уже.)))

ыыы2... илаю тоже полезно по носу щелкнуть, иначе всегда будет легковесное "нуачо" в ответ. ))
13.07.2016 в 17:06

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
just-ustas, да, про янговский тип мышления тинка очень точно подметила))) Но вот с извинениями мне кажется ты не совсем права. В каноне Янг тоже типа извинился, "я сожалею, что стал человеком, которого не смогу уважать". И это я прекраснодушная, верю, что полковник сожалеет, если не умом то сердцем, а что подумал Раш в контексте? "Пока полезен и не выеживаешься, я тебя не трону"? Или вот тут, Илай извинился - многим легче стало? Я это к тому, что от формальных извинений лучше не станет, скорее наоборот. И пока янг не осознает - дело не сдвинется. И для Илая это тоже справедливо.

И вот еще засада - принеся такие формальные извинения, человек может решить, что все, вопрос закрыт. "Я же извинился!" А тут (и вообще) осознание не даст вот так просто развязаться с этим всем.
13.07.2016 в 17:20

KoTMypLbIka, дык он именно не извинился (я говорила о каноне как раз), а съехал в сторону получается, вот в чем загвоздка. вроде сказал, но не сказал, сожалеет, но не о нем а о себе.... а кто вообще-то жертва? и дело не в том, что подумал раш, а в том что у самого янга не осталось ничего материального, за что зацепиться и по-иному строить отношения (для полковника это важно).
и как следствие что мы видим дальше в отношениях? а дальше янг сдает раша люшианцам. почему? да потому что он не дал ему никакого обещания, не сожалел о содеянном. осознание не случилось на самом деле. ведь о доке полковник не задумался нина секунду, пока лелеял своего дружка телфорда
13.07.2016 в 17:26

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
just-ustas, ну дык я о чем!))) Формальное извинение - которое и не извинение даже, а так, и у Янга уже "ничего не было". И у Илая также - вот посмотри: он произносит формальное "ладно, извиняюсь", и тут же, буквально через несколько абзацев, говорит Волкеру "ачотакова". Он вообще не понял в чем проблема!((( А мне кажется, в этом он с Янгом очень похож, как и в отношении к этике. Илай четко знает, что врать нельзя, и во всеуслышание разбалтывает про планету. Потому что не правильно. Дальше думать не надо.
13.07.2016 в 19:52

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
потому и командование для него по сути в тягость, не лежит душа у него, да и в стратегии он не силен явно. но при этом все же уверен что должен командовать и все держать на контроле. эх, дилемка однако! ))

just-ustas, с Янгом интересно всё, да. Похоже, он абсолютно убеждён, что знает, как нужно командовать, что никто другой с этим не справится (чтоб всё правильно было), а он обязан. Хоть и не хотел, но больше некому. А его "правильное" командование приводит к лаже, и тут Янга начинает рвать на тряпочки, потому что с одной стороны он вроде как плохой командир, что-то сделал не так, хоть и не понимает, что, всё правильно ведь было, а с другой стороны, он не готов в этом вопросе прислушиваться к Рашу или Камилле, потому что они-то уж точно ничего не понимают в том, как командовать правильно!

не совсем мне понравился моментик про всепонимание раша. это чё полковник может соскочить? ОПЯТЬ? ведь что плохо с понимающими людьми? тот кто не догоняет, никогда не сделает нужный вывод. верное у тебя замеание было, что для полковника важно было проговорить на словах правильные вещи. тогда и возникало ощущение правильности происходящего. нюанс в том, что янг в чем-то человек простой и ему нужно что-то осязаемое. хотя бы четко озвученное на словах - это уже посыл к действию. ведь почему так трудно с рашем? он считает многие вещи само-собой разумеющимися и пояснять не надо. но некоторым надо! некоторым нужно обозначить задачу. иначе они не понимают.

Глубокая мысль. Но, боюсь, тут опять же нет однозначного правильного решения :). Янгу действительно помогло бы, если бы проговорить правильные вещи - но до них нужно додуматься! Ему самому додуматься, а потом уж закрепить. Либо дойти до такой степени слома шаблона, чтобы он был готов воспринять эти вещи от Раша. Раш ведь преподаватель, он умеет проговаривать даже то, что кажется ему самому очевидным - если видит необходимость. Но не может делать этого сразу, потому что по его мнению проговаривая очевидные вещи без запроса, он унижает собеседника. А Раш постоянно наступает на эти грабли - он считает людей вокруг себя взрослыми разумными людьми, которым не нужно объяснять очевидное!

И вот еще засада - принеся такие формальные извинения, человек может решить, что все, вопрос закрыт. "Я же извинился!"

Тут соглашусь с KoTMypLbIka. Янг особенно склонен закрывать вопрос подобным образом, поэтому ему в определённые моменты наоборот "показано" поварить в себе, без возможности высказаться и забыть.
13.07.2016 в 20:47

KoTMypLbIka, про извинения. может у меня непонятно прозвучало, но янг вообщ-то НЕ ИЗВИНИЛСЯ. буквально так и сказал, что не жалеет. причем в случае, когда просто необходимы хотя бы формальные извинения. зачем они нужны? это показатель готовности идти дальше, оставив конфликт позади.
на тот момент раш-янг условно воюющие стороны, которые прекращают военные действия и обсуждают мирный договор на благо всех ("ради экипажа"). ну не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понимать как работает дипломатия. все просто от начала времен: ты - мне, я - тебе. при этом раш идет на уступку, прокладывая путь к примирению ("я сам виноват, я спровоцировал") . ответный ход янга весьма интересен - "я не жалею, жалею лишь о том, что я был плохим" (= я хороший, а вот ты заслужил, правильно я тебе убивал и повторю при первой же возможности, у тебя никаких гарантий). при этом янг требует на минуточку полного доверия и сотрудничества.................. вот серьезно?!
где и когда ты видела мирный договор, где одна сторона угрожает другой, где хотя бы формально будет заверено что все хорошо? формальные извинения не предполагают задушевную любовь и дружбу, но показатель отношения к ситуации.

теперь к илаю. понятно что теплое и мягкое хочется поставить на одну полку (то и то приятно), но суть-то разная. ситуация илая не имеет ничего общего с ситуацией янга. у янга была личная вендетта, где он сознательно причинил противнику максимальный урон, в его случае как я и сказала, не ожидается большой и чистой любви априори (и раш этого не требовал как раз, он спрашивол лишь о договоре ради команды),
илай допускает чудовищную ошибку, причинив боль многим людям. вообще-то любой нормальный человек как минимум почувствует себя виноватым, а не "нуачотакова". кроме всего прочего тяжело пострадали БЛИЖАЙШИЕ ДРУЗЬЯ самого илая. нормальный человек должен хоть что-то почувствовать (ну чисто из любви к своим друзьям)? и близким людям опять же не важны формальные отношения, потому что они общаются близко, а не формально, они дружат, а не сотрудничают, им не нужна дипломатия. ЭТО ДРУЗЬЯ им важен не договор, а отношение. поэтому илай вообще мог бы не извиняться (формально или нет), но проявить сочувствие, показать сожаление. просто потому что он любит своих друзей и переживает за них. а получается что клал он на них большой болт. тут формальные извинения, тем более по давлением значения никакого не имеют.
13.07.2016 в 20:58

Tinka1976, вспоминая фильм, мне кажется что янг таки цеплялся за слова (наверное они привносили материальность происходящего). именно поэтому он вильнул в сторону, оставив себе лазейку. как бы со своей стороны ничего не признаю и на будущее ничего не обещаю. я вот об этом наблюдении.
причем на тот период дело даже не в осознании было, а в готовности действовать и подтверждении этого (я напомню - они не каются в грехах, но договариваются). янг же получается не дает даже формального обещания. ну и не пойман - не вор, как говорится. или по армейским штучках это как если посылают диверсантов, но формального приказа не существует. так и янг дает себе отступного - не обещал же. вот и выходит, что слова важны. для того же армейского устный приказ все равно приказ. поэтому янг и молчит.
13.07.2016 в 21:17

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, кстати да. Мне кажется очень даже вероятным, что для Янга тема приказа, рапортов и, соответственно, произнесённых им слов очень важна. Особенно прилюдно произнесённых слов. Но насчёт всепрощения ты зря - Раш теперь в курсе реальных переживаний Янга, но Янг-то об этом не знает :).
13.07.2016 в 21:30

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
just-ustas, он извинился перед собой. В том то и дело в формальных извинениях - они бессмысленны с точки зрения прощения, но извиняющемуся дают иллюзию разрешения вопроса. Именно об этом я и говорю, когда сравниваю Илая и Янга - "мне жаль, что я стал человеком, которого не смогу уважать", "ладно, я извиняюсь". Они оба не поняли, в чем вообще была проблема, чувствуют свою правоту, но произносят формальные слова. У Янга - как ты сама говоришь, мирный договор. У Илая - "ну а че они психуют, ну извинюсь, ладно". Только толку от этого никакого, один вред, "я же извинился!".

В этом их сходство, а не в адресности или масштабах. Это не обязательно именно слова, извиняешься - это показываешь, что тебе жаль. А им не жаль, вот в чем дело. Можно извиниться, проявив сочувствие и участие, можно словами через рот - фишка в искренности. Которой ни у того, ни у другого нет.