Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
В дискуссии снова всплыл старый вопрос о том, что же считать гениальностью.
определения и трактовки применительно к сериалуВикипедия говорит следующее:
Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры.
Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.
К сожалению, мы практически ничего не знаем о Раше. У нас есть только факт его приглашения в программу Звёздных Врат и факт его работы вместе с Амандой над новым типом двигателей. Качественно новым типом двигателей. Но совершил ли Раш уже что-то гениальное - нам неизвестно. Есть только мнение других людей, посчитавших Раша способным справиться с задачей открыть Врата по адресу из девяти шевронов. То есть ему предложили попробовать совершить прорыв. Мне кажется довольно вероятным, что Раш как-то зарекомендовал себя. То есть уже сделал что-то такое. Гениальное.
И мы совершенно точно знаем, что Илай никак не проявил себя. Да, хорошо учился, поступил в престижный вуз, бросил его и сел играть в компьютерные игры. Не разрабатывать их, не придумывать что-то качественно новое - просто играть.
Общая психология выделяет одарённость, талант и гениальность.
Одаренность - высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности.
Талант - это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
Талант проявляется в конкретной деятельности и, как правило, возникает и развивается у той доли одаренных детей, которые начинают активно обучаться и заниматься деятельностью, способствующей раскрытию их таланта. Если в таланте задатки соединяются со склонностями, то у ребенка возникает побуждение продолжать заниматься деятельностью, в которой он успешен. Однако этого может и не произойти и тогда талант оказывается невостребованным социальной ситуацией или самим человеком; при дальнейшем же развитии таланта возникает высший уровень проявления способностей - гениальность.
Гениальность - высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры.
Для гения характерно:
1)работа в разных направлениях науки и искусства и создание абсолютно новых открытий и произведений искусства;
2)высокая производительность труда;
3)обширные знания научного и творческого наследия, т.е. гений схватывает, выделяет суть из всего того, что было открыто до них;
4)гений всегда творчески перерабатывает основные идеи, концепции предыдущих поколений и при необходимости очень жестко отбрасывает устаревшие идеи и концепции. Он всегда может доказать свою точку зрения, объяснить почему отбрасывает.
Другие источники добавляют к ключевым характеристикам гениальности нестандартное мышление, развитое воображение, выносливость и энтузиазм, стремление к самореализации, высокую степень интуиции, раннее развитие, самобытность и самодостаточность.
И тут становится всё больше очевидно, что в гениальность Илай не вписывается. Да, он одарён. Но стремления к самореализации у него не наблюдается. Обширных знаний - тоже. Схватывает он быстро, но возможностью учиться не воспользовался, и в дальнейшем постоянно предпочитает действовать методом тыка, а не изучать то, что уже известно по вопросу, чтобы проявить нестандартность и гениальность своего мышления, предложив обоснованное и качественно новое решение. Самодостаточным и способным к самостоятельной работе Илая тоже не назовёшь. Его единственное самостоятельное дело - это кинохроника. Делает ли он что-то принципиально новое? Нет, идея вести бортовой журнал или снять фильм о себе самих отнюдь не нова. Может, он делает это гениально? Тут очень трудно сказать, поскольку кадры кино ставились и снимались сценаристами сериала. Но у Илая явно нет никаких знаний о том, как снимают кино, он снимает домашнее видео, не реализуя в съемке каких-то новаторских идей или приёмов. Опять же действует методом тыка. А всё, что получается в результате этого метода - всего лишь случайность, но никак не гениальность.
Этим же грешат все его решения. Они не основаны на изучении возможностей и их творческом переосмыслении. Это те самые трусы на голове. "А давайте!.." Каждый раз, когда за этим "а давайте" стоит какой-то план и расчёты, оказывается, что там замешан кто-то другой. Загадку девятого шеврона запрограммировал в игру Раш. Открыть Врата в звезде - это вообще-то идея Телфорда и его команды учёных с доработкой от Гинн. Зарядка от голубого гиганта - снова поучаствовал Раш. То есть всю работу интеллектуальную делает кто-то другой. А Илай просто играет, фонтанирует сырыми идеями, как водится у одарённых детей. Но этот мальчик что-то задержался в развитии.
Раш же легко удовлетворяет всем критериям. Если Илаю ещё развиваться до уровня таланта (и у него есть такая возможность, потому что наконец-то среда способствует, и есть прекрасный учитель), то Раш уже бесспорно талантлив. И даже гениален. Ведь задачу открыть Врата он решил с небольшой технической помощью Илая, но сама инновационная идея была его собственная. Поиски мастер-кода в симуляции - разве это не прорыв? Не качественно новый метод? Не опережение своего времени?
Даже если считать, что это не удовлетворяет высочайшей планке гениальности, поскольку нет значимости для всего человечества, то напомню - человек может сделать что-то гениальное один раз за всю жизнь. Этого вполне достаточно, чтобы считаться гением. И Раш в эти гении явный кандидат, поскольку он талантлив, чертовски работоспособен, многогранен, стремится к самореализации, обладает нестандартным мышлением, мощнейшей интуицией, воображением, обширнейшим багажом знаний... То есть всеми качествами, необходимыми для того, чтобы однажды совершить нечто подлинно гениальное. Например, раскрыть-таки тайну этой структуры в реликтовом излучении. Это заявка гения. А снимать хроники и быстренько делать расчёты, когда заставляют - неа.
определения и трактовки применительно к сериалуВикипедия говорит следующее:
Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры.
Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.
К сожалению, мы практически ничего не знаем о Раше. У нас есть только факт его приглашения в программу Звёздных Врат и факт его работы вместе с Амандой над новым типом двигателей. Качественно новым типом двигателей. Но совершил ли Раш уже что-то гениальное - нам неизвестно. Есть только мнение других людей, посчитавших Раша способным справиться с задачей открыть Врата по адресу из девяти шевронов. То есть ему предложили попробовать совершить прорыв. Мне кажется довольно вероятным, что Раш как-то зарекомендовал себя. То есть уже сделал что-то такое. Гениальное.
И мы совершенно точно знаем, что Илай никак не проявил себя. Да, хорошо учился, поступил в престижный вуз, бросил его и сел играть в компьютерные игры. Не разрабатывать их, не придумывать что-то качественно новое - просто играть.
Общая психология выделяет одарённость, талант и гениальность.
Одаренность - высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности.
Талант - это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
Талант проявляется в конкретной деятельности и, как правило, возникает и развивается у той доли одаренных детей, которые начинают активно обучаться и заниматься деятельностью, способствующей раскрытию их таланта. Если в таланте задатки соединяются со склонностями, то у ребенка возникает побуждение продолжать заниматься деятельностью, в которой он успешен. Однако этого может и не произойти и тогда талант оказывается невостребованным социальной ситуацией или самим человеком; при дальнейшем же развитии таланта возникает высший уровень проявления способностей - гениальность.
Гениальность - высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры.
Для гения характерно:
1)работа в разных направлениях науки и искусства и создание абсолютно новых открытий и произведений искусства;
2)высокая производительность труда;
3)обширные знания научного и творческого наследия, т.е. гений схватывает, выделяет суть из всего того, что было открыто до них;
4)гений всегда творчески перерабатывает основные идеи, концепции предыдущих поколений и при необходимости очень жестко отбрасывает устаревшие идеи и концепции. Он всегда может доказать свою точку зрения, объяснить почему отбрасывает.
Другие источники добавляют к ключевым характеристикам гениальности нестандартное мышление, развитое воображение, выносливость и энтузиазм, стремление к самореализации, высокую степень интуиции, раннее развитие, самобытность и самодостаточность.
И тут становится всё больше очевидно, что в гениальность Илай не вписывается. Да, он одарён. Но стремления к самореализации у него не наблюдается. Обширных знаний - тоже. Схватывает он быстро, но возможностью учиться не воспользовался, и в дальнейшем постоянно предпочитает действовать методом тыка, а не изучать то, что уже известно по вопросу, чтобы проявить нестандартность и гениальность своего мышления, предложив обоснованное и качественно новое решение. Самодостаточным и способным к самостоятельной работе Илая тоже не назовёшь. Его единственное самостоятельное дело - это кинохроника. Делает ли он что-то принципиально новое? Нет, идея вести бортовой журнал или снять фильм о себе самих отнюдь не нова. Может, он делает это гениально? Тут очень трудно сказать, поскольку кадры кино ставились и снимались сценаристами сериала. Но у Илая явно нет никаких знаний о том, как снимают кино, он снимает домашнее видео, не реализуя в съемке каких-то новаторских идей или приёмов. Опять же действует методом тыка. А всё, что получается в результате этого метода - всего лишь случайность, но никак не гениальность.
Этим же грешат все его решения. Они не основаны на изучении возможностей и их творческом переосмыслении. Это те самые трусы на голове. "А давайте!.." Каждый раз, когда за этим "а давайте" стоит какой-то план и расчёты, оказывается, что там замешан кто-то другой. Загадку девятого шеврона запрограммировал в игру Раш. Открыть Врата в звезде - это вообще-то идея Телфорда и его команды учёных с доработкой от Гинн. Зарядка от голубого гиганта - снова поучаствовал Раш. То есть всю работу интеллектуальную делает кто-то другой. А Илай просто играет, фонтанирует сырыми идеями, как водится у одарённых детей. Но этот мальчик что-то задержался в развитии.
Раш же легко удовлетворяет всем критериям. Если Илаю ещё развиваться до уровня таланта (и у него есть такая возможность, потому что наконец-то среда способствует, и есть прекрасный учитель), то Раш уже бесспорно талантлив. И даже гениален. Ведь задачу открыть Врата он решил с небольшой технической помощью Илая, но сама инновационная идея была его собственная. Поиски мастер-кода в симуляции - разве это не прорыв? Не качественно новый метод? Не опережение своего времени?
Даже если считать, что это не удовлетворяет высочайшей планке гениальности, поскольку нет значимости для всего человечества, то напомню - человек может сделать что-то гениальное один раз за всю жизнь. Этого вполне достаточно, чтобы считаться гением. И Раш в эти гении явный кандидат, поскольку он талантлив, чертовски работоспособен, многогранен, стремится к самореализации, обладает нестандартным мышлением, мощнейшей интуицией, воображением, обширнейшим багажом знаний... То есть всеми качествами, необходимыми для того, чтобы однажды совершить нечто подлинно гениальное. Например, раскрыть-таки тайну этой структуры в реликтовом излучении. Это заявка гения. А снимать хроники и быстренько делать расчёты, когда заставляют - неа.
@темы: обоснуй, размышлизмы, Николас Раш, SGU
Я вообще считаю Илая уже талантливым, если брать твою классификацию. Он нашел область приложения своих способностей - математику. Но от таланта до гения лежит огромное расстояние, и чтобы пройти его, необходимо приложить усилия. Много усилий, очень много. К сожалению, Илай их прикладывать не хочет. Зачем, если его уже назвали гением, уже хвалят и слушают его первые попавшиеся идеи с открытым ртом? Причем при генерации этих идей Илай не рассматривает последствия, а остальные и не думают о них, ведь гений Илай же предложил.
Интересно на мой взгляд, что на Новусе, после того, как Илай загнал всех в глубокую задницу, к нему начали относится более критично, хотя бы Броуди - он напрямую указал на глупость предложения Илая. И пусть его оборвали (хотя двойные стандарты налицо, Раша не стеснялись критиковать, причем совершенно не разбирающиеся в вопросе люди, и приписывать ему все грехи), на мой взгляд это показывает дальнейший вектор развития его характера. Думаю, после комфортабельных условий Судьбы трудности жизни в поле закалили характер, да и там отлынивать не получилось бы. Нам сказали, что Илай "написал все учебники" (не уверена в точности цитаты, надо пересмотреть). Предположим, что мы имеем дело с небольшим преувеличением и идеализацией кумира. Пусть Илай написал учебники по математике, физике, астрофизике. В конце концов, он оказался в окружении ученых, и они вполне могли научить его методологии научных исследований. При условии, что после жизни вдали от благ цивилизации характер Илая укрепился, мальчик вырос - почему бы и нет? Да, написание учебников не тянет на гениальность, но при учете вышеперечисленных изменений я вполне могу допустить, что Илай действительно стал гением.
Но фишка в том, что на Судьбе мы имеем дело с другим Илаем. Этот Илай не осознавал своих ошибок, не выживал на чужой планете, не изучал методологию и не писал учебников. Ему лишь рассказали о судьбе его двойника, и очень может быть, что этим подложили большую свинью - уверившись в собственной гениальности, мальчик окончательно перестал к чему-то стремиться и уже видит себя на месте Раша. А учебники сами напишутся.
И с одной стороны это интересное развитие характера. С другой - жалко парня. Он ведь еще не понимает, в какую яму себя загоняет и как может аукнуться такая звездная болезнь ему - и всему экипажу.
Выражаясь грубо, свои способности, свою одарённость Илай просто профукивал.
Когда Раш решил затащить парня в проект, ему было выгодно сказать, мол, этот мальчик - гений. Потому что если бы он сказал как есть - мы тут нашли одарённого парнишку, давайте дадим ему шанс выбиться в люди, Рашу логично ответили бы, что проект Звёздных Врат не благотворительность и не школа для одарённых подростков.
Так с Илаем случилось то, о чём втайне мечтает большинство подростков - он сидел на печи, жевал калачи, а тут по щучьему веленью по его хотенью за ним пришли и уговаривают озарить светом своей гениальности, которую рассмотрели безо всяких к тому усилий со стороны Илаюшки.
И Илай поверил в это настолько, что позволил себе орать на Раша, фактически натравив на него Грира - хотя ежу понятно, что послушав краткий курс доктора Джексона и зная зачатки языка Древних, которые вложил в игру Раш, Илай никак, ну никак не может разбираться лучше, чем доктор наук, не первый год работающий с реальными технологиями Древних. То есть звёздная болезнь по сути началась у Илая с самого начала.
Теперь обращаю внимание на определение таланта - это сочетание способностей, позволяющее успешно, самостоятельно и оригинально выполнять сложную работу. То есть не программы диагностики прогонять, не с кино возиться, не расчёты делать из-под палки, а самостоятельно выполнять сложную работу, причём делать это оригинально. Раш начинает искать мастер-код для управления Судьбой. А Илай себе задач не ставит. Он радостно выполняет поручения тех, кто готов его за это хвалить и чесать ЧСВ. Причём даже неважно, связаны ли эти задания с математикой - лишь бы похвалили. То есть реакция опять же ребёнка, пусть и одарённого. Но чем проще задание, тем лучше, и относится Илай к этому как к урокам в школе: быстрей бы сделать и заниматься тем, что хочется, играть в игры и развлекаться с кино, подглядывая за Ванессой в душе.
Его фонтанирование идеями в кризисных ситуациях напоминает мне те самые трусы на голове, поскольку только в конце второго сезона, когда Раш берётся за Илая всерьёз, ему приходится самостоятельно доводить свои идеи до ума. И вот там начинает проглядывать талант, когда Илай успешно и оригинально выполняет сложную работу - правда, пока не самостоятельно, пока с помощью Раша. Дроны они колупали вместе, заряжались в голубом гиганте вместе. И по сути финал второго сезона - это экзамен на талант. Илай должен самостоятельно и оригинально решить задачу с камерой стазиса. Мне кажется, Раш уверен в ученике, он достаточно спокойно его оставляет, его беспокоит только, не подведёт ли Илая звёздная болезнь, не сделает ли он очередной ошибки, решив, что он гениален, и проверять свои решения или думать о последствиях не обязательно.
И, собственно, это даже используют раз за разом, показывая, что Илай считает быстро, но математические модели строит криво, не отличая существенные параметры от несущественных. Например, расчёт прыжка с корабля на корабль. Ему нужно было знать точную массу корабля, все параметры его движения по трём осям и относительно Судьбы, точный вес Раша и Янга в скафандрах, и главное - чтобы Раш и Янг совершили выверенно точный толчок, с нужной силой и нужным вектором. А последнее вообще никак невозможно было рассчитать.
Для развития математического таланта, не говоря уж о гении, Илаю нужно в первую очередь заполнять пробелы в теоретической базе. А нам показывают этакого самоучку, он всё с нуля достиг волшебным образом, не прикладывая усилий. Нет, сынок, это фантастика.
Так может он знает? Чему-то же он научился за пол года. Наверное.
Для развития математического таланта, не говоря уж о гении, Илаю нужно в первую очередь заполнять пробелы в теоретической базе. А нам показывают этакого самоучку, он всё с нуля достиг волшебным образом, не прикладывая усилий.
Я думаю, что какая-то база у него есть. Колледж, пол года университета - чему-то он научился, чтобы талант к математике проявился. В универ то он как-то поступил, причем не за деньги, а видимо получив какой-то грант или стипендию. На сколько я знаю, в США бесплатное образование - большая редкость. Но ведь "талант" - это не пункт плана, а зарубка на шкале. Саму ее Илай преодолел, но не даром ведь говорят, что талант необходимо развивать - а Илай как будто достиг какой-то отметки, а дальше идти не хочет.
Астрофизика... Ну, ок, допустим, это тоже требовалось для игры и Илай полез и разобрался.
Но пока он играет в игрушки, выполняет расчёты к чужим задачам - говорить о таланте преждевременно. Человек должен начать делать что-то своё, чтобы можно было сказать, что у него есть талант, он делает что-то талантливо. Либо это должен быть особый способ, если мы говорим о талантливом исполнителе. Пока Илай просто быстро считает - это только способность. Одарённый мальчик, никто не спорит. Но даже первый год на Судьбе он продолжает кайфовать на положении одарённого мальчика, не пытаясь развиваться. Это, может, и не совсем его вина, ему же все кругом твердят, что он гений.
Кстати, ещё и поэтому из одарённых детей часто выходит пшик, а не талант. Вот именно так, как случилось с Илаем, не создают ребёнку обогащённую среду, а бурно восхищаются каждым чихом, приписывая гениальность каждому действию ребёнка, даже самому обыденному.
Да, каждый раз глядя на Илая я думаю о таких детях и становится обидно, что пока талант закапывают в землю. И сам Илай этому способствует, и в этом нет ничего удивительного - мало кто готов прикладывать усилия, когда этого можно избежать.
А если способ не рабочий, просто оригинальный, то это те самые трусы на голове, которые регулярно получаются у Илая.
И я не зря там в дополнительных признаках оставила стремление к самореализации. Если человек готов почивать на лаврах, остановиться на достигнутом, то он даже талант свой не разовьёт из одарённости.
Я рассуждаю так. На мой взгляд, до какого-то уровня Илай уже развился - не получится просто одной одаренностью получить бесплатное место в МТИ. Но остановился он уже тогда, после чего его выкинули из университета. В чем причина? Мне кажется, он не был готов прикладывать дополнительные усилия. То есть, его хвалили и называли талантливым (или даже гениальным), и он посчитал, что ачивка получена, все, можно дальше не стараться. А вот хрен. Причем по-моему в сериале мы так и не услышали, почему его отчислили. Я имею ввиду, как он сам объясняет причину. Может, он так и привык работать за плюшки? И в игры играет потому, что это - легкий способ получить достижение, неадекватное прикладываемым усилиям. Потом ему попалась задача Раша. Он решил ее, получил звездный билет, и тут опять попал в ту же ситуацию - его опять хвалят и называют гением, при этом особых усилий такая реакция окружающих не требует, на все его дальнейшие решения распространяется аура первого успеха, и даже в глазах более разбирающихся людей его уровень получается гипертрофированным. Вот он и не хочет развиваться дальше - зачем?
pat5, ну это одна из его основных характеристик для меня))) И если честно, я в принципе ничего не имею против ничегонеделания, сама люблю им наслаждаться))) Только вот не когда за меня кто-то упахивается до потери пульса, как это было с Илаем и Рашем!
А еще мне нравится рассматривать варианты дальнейшего развития характера))
Так скорее всего он и решил оригинально. За полгода Раш наверняка все стандартные ходы перепробовал и кучу своих оригинальных. Но вот до способа Илая не додумался. Можно ли считать это подтверждением таланта? Ну вот имхо - это подтверждение одарённости. Потому что заботливо упакованный в игру кусочек задачи решить, когда кто-то приложил усилия по адаптации и заинтересовыванию, это на мой взгляд начальный уровень. Когда нужно было мастер-код расколоть, Рашу некогда было возиться, придумывать, как заинтересовать Илая проявить свои способности, и Илай никак их и не проявил. Может, это у меня такое предубеждение, но талант, за которым нужно бегать и уговаривать, прыгать вокруг, заинтересовывать - это не талант. Ему не хватает каких-то важных компонентов. Природной пытливости ума, что ли. Интеллектуальная лень погубит любую одарённость, а у Илая, похоже, она и есть. Он как будто навсегда застрял в этапе детства, поиграть он готов, оригинально, даже практически талантливо. Но всё, что требует хоть какого-то усилия, ему сразу скучно. Зачем изучать 1700 страниц документации по камерам стазиса? Ведь гораздо интереснее потыкать в кнопочки! Он же гений, у него и так всё получится.
Тут есть ещё один подводный камень - та самая развитая интуиция. Со стороны кажется, что ответ берётся ниоткуда, из гениальности. И оказывается стабильно правильным, что исключает слепой случай. И большинство людей не понимает, что это багаж знаний плюс то самое нестандартное мышление, работа идёт в бессознательном, поэтому очень быстро и незаметно со стороны. Никогда не обращали внимания, как движутся глаза у талантливого человека, ищущего решение? Как будто он читает. Но механизм другой. Это бессознательные движения глазных яблок, соответствующие тому, что человек обращается поочерёдно к своим знаниям, памяти и к воображению. Он примеряет, сопоставляет, ищет новые ходы - но на основе знаний. А если знаний нет - это будет просто тычок пальцем в небо. При этом интуитивные вещи очень сложно объяснять. Я в школе очень хорошо решала квадратные уравнения. Вот смотрела на них и видела ответ. При этом могла записать формулу дискриминанта неправильно. А я раскладывала коэффициенты на сумму и произведение. Это происходило так быстро, что я не успевала отследить, мне сразу виделся ответ. Но даже для этого нужны знания. Если бы я плохо знала таблицу умножения, ничего не вышло бы.
А Илай, которому все вокруг твердили, что он гений, уверился в том, что ответ возьмётся в его гениальной голове сам собой. Не путём творческого оригинального переосмысления имеющихся данных. Поэтому он выдаёт первое, что пришло в голову. А остальные попадают в ловушку собственной уверенности в том, что это вариант гения. То есть все встречные вопросы - это якобы проявления тупости, косности и так далее.
pat5, у меня он тоже вызывает глухое раздражение)))). Ему такой шанс выпал! А он даже не понимает этого. Только вот финал надежду и внушает. Если, конечно, звёздная болезнь не помешает.
Зачем изучать 1700 страниц документации по камерам стазиса? Ведь гораздо интереснее потыкать в кнопочки!
Кхм, ну таким подходом не только Илай страдает...
Ему не хватает каких-то важных компонентов. Природной пытливости ума, что ли. Интеллектуальная лень погубит любую одарённость, а у Илая, похоже, она и есть.
Ага, вот это самое у Илая и есть. Поэтому я и говорю, что Илаю необходимо вырабатывать силу воли. И верю, что она могла выработаться на Новусе.
А Илай, которому все вокруг твердили, что он гений, уверился в том, что ответ возьмётся в его гениальной голове сам собой. Не путём творческого оригинального переосмысления имеющихся данных. Поэтому он выдаёт первое, что пришло в голову. А остальные попадают в ловушку собственной уверенности в том, что это вариант гения. То есть все встречные вопросы - это якобы проявления тупости, косности и так далее.
Ну по-моему я сказала примерно то же самое
Домик у них хороший, но ничего выдающегося, и как раз дом мог достаться мвме Илая по наследству, или быть куплен вместе с мужем и кредит выплачен. А вот навороченный компьютер, на котором деточка играет, явно куплен не папой и не самим Илаем, а той самой больной мамой. Я думаю, пока она не болела, какой-то достаток в доме был.
Я тоже надеюсь, что Илаю придётся развиваться и загубить талант окончательно не удастся.
Tinka1976, но ведь в эти квоты еще надо попасть, за красивые глаза их не дают. То есть, Илай где-то все же отличился. И от вступительных экзаменов квота как я понимаю не освобождает.
А кредит на обучение, насколько я понимаю, даётся не родителю, а студенту. Подразумевается, что он эти деньги будет отдавать с зарплаты, отучившись и устроившись на работу.
Разумеется. Но банк не будет входить в положение, что денег нет, и кредит надо отдавать в любом случае. И кстати, чтобы его получить, нужен еще и залог. А ведь маме Илая требуется постоянное дорогостоящее лечение - сомневаюсь, что в страховку медсестры входит ВИЧ. Поэтому я и считаю, что денег, зарабатываемых одной мамой, и на кредит, и на лечение, и на жизнь не хватило бы. Не думаю, что у медсестер такие высокие зарплаты.
Домик у них хороший, но ничего выдающегося, и как раз дом мог достаться мвме Илая по наследству, или быть куплен вместе с мужем и кредит выплачен. А вот навороченный компьютер, на котором деточка играет, явно куплен не папой и не самим Илаем, а той самой больной мамой. Я думаю, пока она не болела, какой-то достаток в доме был.
Не думаю, что они стали бы снимать такой дом, так что он так или иначе в собственности. Не знаю как сейчас, у меня весьма устаревшие сведения, но я читала, что американцы покупают дома в кредит и выплачивают их очень долгое время, поколениями практически. Возможно, отец Илая весьма прилично зарабатывал, а при разводе отдал дом жене с ребенком. А вот откуда деньги на комп - вопрос, ведь мама Илая заболела достаточно давно (ему 15 было кажется), и все это время должна была платить за лечение. Хм, может алименты? Поступление которых прекратилось после совершеннолетия ребенка.
Так что Илай мог просто хорошо закончить школу. А в вуз проходить собеседование или тестовое задание, которое просто показывает, что он хорошо знает школьный курс. Но он уехал от мамы в кампус и сразу оказалось, что учиться он не может. Без присмотра и пинков. Собственно, на Судьбе мы это наблюдали в полный рост.
Кредит на обучение даётся на достаточно большой срок, просто чем дольше платишь, тем больше заплатишь. А чем талантливей оказался, тем быстрее погасишь и тем меньше переплатишь.
Tinka1976, я понимаю. Но даже в МТИ? Я считала, что туда отбор как-то покруче.
В общем, мне как-то больше верится в поступление Илая по программе для одаренных и что учился он бесплатно, но не потянул. Возможно, кстати, это бесплатное место и сыграло роль ачивки. Типа "я крут, раз поступил, больше стараться не надо". Мне все-таки кажется, что в случае кредита Илай как-то больше держался бы за место, долг за плечами как-то дисциплинирует.
Да, нужны высокие баллы выпускных экзаменов, рекомендательные письма от учителей и психолога и пройти собеседование. Но для этого хватит одарённости. Один раз выделиться, как-то блеснуть - это Илай может. А дальше оказалось, что ему, такому гениальному, надо трудиться так же, как и остальным. А есть ещё вероятность, что в школе ему всё легко давалось, а тут понадобилось прикладывать усилия. На этом масса студентов в первом семестре срезается.