Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Какое-то время назад мне на глаза попалось старое интервью, в котором Роберт говорил о SGU, своём персонаже и в частности о том, как он видит динамику отношений Раша и Илая.

читать дальше



@темы: обоснуй, размышлизмы, Николас Раш, SGU, интересное

Комментарии
18.03.2017 в 10:13

Живите долго и процветайте
Неожиданно. Я почему-то никогда не озабочивалась вопросом кто есть Моцарт, а кто Сальери... Стереотипы, однако...:hmm:
18.03.2017 в 11:59

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
pat5, ну так и я тоже! Почему-то по умолчанию считала, что вот же мы проходили "Маленькие трагедии", значит, с поправкой на некоторое небольшое литературное преувеличение, такими Моцарт и Сальери были в реальности. Я никак не ожидала, что Пушкин даже не пытался быть точным, взял имена настоящих людей и сделал из них нарицательные для совершенно других характеров.

Я, кстати, на этой волне переосмыслила и то, что говорит Волкер. Это для нас имя Моцарта связано в первую очередь с "Маленькими трагедиями" и сразу тянет за собой пару "завистливой посредственности". А ведь в Европе существовала собственная байка о Моцарте - светлый гений, безоблачный, безмятежный, не сознающий своего величия, безразличный к мирской суете, к успеху и положению, не знающий мук творчества музыкант сверхъестественной одаренности, «сочиняющий музыку так, как поют птицы», — словом, «вечно ясный и солнечно-юный»©. Так что, когда Волкер говорит о Раше, что тот не Моцарт, ну, может, Шуберт - он не сравнивает себя с Сальери! Не признаётся косвенно в том, что он сам посредственность или завидует. Волкер просто перебирает гениальных музыкантов, мол, Раш явно по характеру не тянет на эту байку про Моцарта.
18.03.2017 в 12:57

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Когда читала про Сальери в Википедии, было очень обидно, что про такого классного дядьку, выдающегося композитора, исполнителя, постановщика, педагога, организатора, благотворителя и так далее сочинили такую гнусную байку. Ну и на Раша и Илая смотришь по другому. Особенно учитывая развенчание образа "солнечного гения" Моцарта, который в письмах как минимум позволял себе весьма интересные высказывания о коллегах и так стремился к мирской славе.
А Хлоя будет Бетховеном!
18.03.2017 в 13:15

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, угу. Хотя если посмотреть - о зависти скорее можно говорить в отношении Моцарта. Это он завидовал успехам "какого-то итальяшки". Все разговоры об интригах - это же отражение мнения Моцарта, что слава должна принадлежать ему, он же гений, это всё интриги, и тупые венцы, которые ничего не понимают в настоящем искусстве. Знакомо, да?)))
А это вот "да ладно, я же гений, меня в Вене примут, и даже если охладеют, это будет не сразу, так зачем об этом думать" - прямо вот Илай же!

Я только задумалась - слушай, а ведь если следовать этой канве, так Илай должен погибнуть, а на Раша упасть подозрение в том, что это его вина :fingal:. Мне не нравится такой вариант .
18.03.2017 в 13:41

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Я только задумалась - слушай, а ведь если следовать этой канве, так Илай должен погибнуть, а на Раша упасть подозрение в том, что это его вина . Мне не нравится такой вариант .
Ну не обязательно же от начала и до конца повторять исторический сюжет))) На сколько я помню, слух о причастности Сальери к смерти Моцарта пустили много позже этой самой смерти, когда сам Сальери был уже стар. Вероятно, эти люди Моцарта и не знали, а были врагами самого Сальери. Тут, скорее, можно увидеть параллель с гибелью Райли и обвинением Раша. Да и врятли планировалась гибель Илая, скорее все-таки "переработка" сюжета. Он же как раз не показан "солнечным гением", а к концу сериала становится тем еще гаденышем.
18.03.2017 в 13:54

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
KoTMypLbIka, ну да, Сальери просто попал под очередной виток кампании "долой итальяшек из австрийской музыки"(((.

Тут, скорее, можно увидеть параллель с гибелью Райли и обвинением Раша.
Вряд ли, мне кажется, эта параллель проводилась именно для Илая с Рашем, а не в целом для образа Раша. На Новусе его назвали демоном - это, мне кажется, реально параллель. А обвинение в смерти Райли - это из другой оперы.

Да и врятли планировалась гибель Илая, скорее все-таки "переработка" сюжета. Он же как раз не показан "солнечным гением", а к концу сериала становится тем еще гаденышем.
Хотелось бы надеяться, что сценаристы просто взяли отдельные детали из этой параллели))). Но насчёт "солнечно-юного гения" многое зависит от восприятия, имхо. Ведь часть зрителей восприняла последнюю серию достаточно в лоб - как занятие Илаем своего законного заслуженного места главного гения, эта его финальная улыбочка - разве не дань "солнечно-юному" штампу?
18.03.2017 в 14:03

Послушайте: здесь, по соседству, есть чертовски хорошая вселенная; пойдемте туда. (с)
Хотелось бы надеяться, что сценаристы просто взяли отдельные детали из этой параллели))). Но насчёт "солнечно-юного гения" многое зависит от восприятия, имхо. Ведь часть зрителей восприняла последнюю серию достаточно в лоб - как занятие Илаем своего законного заслуженного места главного гения, эта его финальная улыбочка - разве не дань "солнечно-юному" штампу?
Ага, и тут же забыли и мудачество Илая, когда Раш пошел за Симеоном, и как он отнесся к Хлое, когда она начала демонстрировать способности к математике, и как он хотел сместить Раша, как он там выразился... Чтобы ему дали реализоваться? Солнечный гений, да уж... Сценаристы как по мне все очень четко показали.

Вряд ли, мне кажется, эта параллель проводилась именно для Илая с Рашем, а не в целом для образа Раша. На Новусе его назвали демоном - это, мне кажется, реально параллель. А обвинение в смерти Райли - это из другой оперы.
А мне кажется, дело именно в Раше. Обвинение в смерти (или увечии) Илая было бы слишком топорно, напрямик, а вот так, по кусочкам - самое оно.