Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Сегодня ночью я завершила свой киномарафон. Почему так долго? Потому что некоторые фильмы уже пересмотрела по нескольку раз и потому что роли второго плана оказались порой не менее шикарны, чем лидинг.
Но по порядку. Знаете, я живу, можно сказать, в рабочем посёлке, и среди друзей моего детства тоже были люди, ставшие наркоманами. Были - потому что никто из них не дожил до 30. Те, кто стал алкоголиками, умерли ещё не все, но тех людей, которых я когда-то знала, там уже нет. Говорю я это для того, чтобы объяснить, почему долгое время я обходила работы Роберта Дауни младшего по широкой дуге, что называется. Ведь первое, что всплывает вместе с его именем - упоминание о проблемах с наркотиками. А я слишком хорошо представляю, что такое "нарк классический" и что у них за непонятое гениальное творчество обычно. Вот только кто бы сказал мне, что Дауни - исключение из правил... Ну, лучше поздно, чем никогда.
Предубеждение моё было сильным, и я довольно долго каждый новый фильм ждала некоторых характерных признаков. А их не было. Потом я послушала ещё и музыку, и тут у меня вообще начался острейший когнитивный диссонанс, я всю последнюю неделю бегала по скайпу с воплями "янипанимаю, этот человек - не наркоман, и точка". Особенно музыка меня впечатлила, потому что это же напрямую слепок с бессознательного, а она светлая и добрая. Потом я вроде успокоилась, оставив в покое свои представления о наркоманах и приняв ситуацию как проявление суицидального поведения. Человек пытался себя убить. Печально, но факт. Смотреть фильмы того периода просто физически больно, если знать, что это не для роли человек так над собой измывался. Но, чёрт возьми, даже в тот период это сыграно гениально.
Сейчас я посмотрела всё, что смогла скачать. Многое - не один раз. И я просто преклоняюсь перед талантом этого человека. Это за гранью человеческих возможностей вообще. То есть если роль подразумевает хоть что-то кроме войти в кадр_красиво постоять_выйти из кадра, если там вообще есть что играть - это будет сыграно так органично и так потрясающе, что запомнится, даже если там было пять минут экранного времени. И я безумно рада, что он выкарабкался, храни господь всех тех, кто этому помог.
Ну и немного реков.
читать дальше
Но по порядку. Знаете, я живу, можно сказать, в рабочем посёлке, и среди друзей моего детства тоже были люди, ставшие наркоманами. Были - потому что никто из них не дожил до 30. Те, кто стал алкоголиками, умерли ещё не все, но тех людей, которых я когда-то знала, там уже нет. Говорю я это для того, чтобы объяснить, почему долгое время я обходила работы Роберта Дауни младшего по широкой дуге, что называется. Ведь первое, что всплывает вместе с его именем - упоминание о проблемах с наркотиками. А я слишком хорошо представляю, что такое "нарк классический" и что у них за непонятое гениальное творчество обычно. Вот только кто бы сказал мне, что Дауни - исключение из правил... Ну, лучше поздно, чем никогда.
Предубеждение моё было сильным, и я довольно долго каждый новый фильм ждала некоторых характерных признаков. А их не было. Потом я послушала ещё и музыку, и тут у меня вообще начался острейший когнитивный диссонанс, я всю последнюю неделю бегала по скайпу с воплями "янипанимаю, этот человек - не наркоман, и точка". Особенно музыка меня впечатлила, потому что это же напрямую слепок с бессознательного, а она светлая и добрая. Потом я вроде успокоилась, оставив в покое свои представления о наркоманах и приняв ситуацию как проявление суицидального поведения. Человек пытался себя убить. Печально, но факт. Смотреть фильмы того периода просто физически больно, если знать, что это не для роли человек так над собой измывался. Но, чёрт возьми, даже в тот период это сыграно гениально.
Сейчас я посмотрела всё, что смогла скачать. Многое - не один раз. И я просто преклоняюсь перед талантом этого человека. Это за гранью человеческих возможностей вообще. То есть если роль подразумевает хоть что-то кроме войти в кадр_красиво постоять_выйти из кадра, если там вообще есть что играть - это будет сыграно так органично и так потрясающе, что запомнится, даже если там было пять минут экранного времени. И я безумно рада, что он выкарабкался, храни господь всех тех, кто этому помог.
Ну и немного реков.
читать дальше
Вот! Вот! к чему приходишь, когда всю фильмографию посмотрел, а тут уже 7ой год сплошной марвел, епта
Если интересно, у меня есть пост 7-летней давности о моих впечатлениях о всех его ролях, всех на тот момент, совсем всех, даже самых мелких и незначительных.
О, круто. Я кстати не всё смотрела из того, что там перечислено и тебе понравилось, надо будет ещё порыться.
Хотя мне ещё пересматривать и пересматривать, на Дауни можно смотреть бесконечно)))).
Кстати, я тут думала, почему так ЖЧ воспринимается по-разному до и после. Наверное, когда смотришь только ЖЧ, он же хорошо сыгран! И недоумеваешь, чего ещё человеку надо. А фишка в том, что сложно предположить, что не просто можно лучше, можно настолько лучше! Когда уже видела, как Дауни может, ЖЧ воспринимается совсем иначе.
Я где-то за год посмотрела (и некоторые потом пересмотрела много раз) почти все его фильмы. Из тех, о которых вы пишете, не видела "Служители закона" и "Лохматого папу", но надо бы и до них добраться. Вот действительно - даже если роль на пять минут и фильм так себе, ради Дауни стоит смотреть. А потом, бывает, оказывается, что фильм куда лучше, чем пишут в рецензиях.
я всю последнюю неделю бегала по скайпу с воплями "янипанимаю, этот человек - не наркоман, и точка"
угу. А потом так читаешь отзывы тех, с кем он работал в 90-е - и многие говорят (Аттенборо, Джоди Фостер, кажется), что в каком бы состоянии Дауни ни был, непосредственно на съемочной площадке это переставало иметь значение.
Имхо, тут такая огромная параллель с Тони Старком - особенно таким, каким его показывали до Афганистана в ЖЧ1. Впечатление, что из любого загула-запоя-депрессии и прочего деструктива может по щелчку переключаться в рабочее состояние и фигачить как проклятый.
Особенно музыка меня впечатлила, потому что это же напрямую слепок с бессознательного, а она светлая и добрая.
ох, да. У меня от его альбома ощущение чистого, искреннего света. Так надеюсь, что он еще что-нибудь запишет. На днях появилась плохонькая махонькая запись, где его Джейми Фокс вытащил на сцену на каком-то мероприятии, и они дуэтом пели-танцевали, и это офигенно.
А вы смотрели Two Girls and a Guy (в переводе обычно "Любовный треугольник", но официального релиза у нас не было)? Фактически пьеса для трех актеров, Дауни называет фильм одним из любимых. 1998 год, тоже Джеймс Тобэк, который продолжает "эксплуатировать" Дауни как свое альтер эго. Он играет этакого "специалиста по съему", 10 лет спустя: более взрослого, менее наивного и малосимпатичного, в общем, персонажа. И при этом умудряется сыграть его с такой человечной уязвимостью и неоднозначностью, что ему сочувствуешь и сомневаешься - это действительно скользкий самовлюбленный манипулятор или просто крайне запутавшийся человек.
А в самом финале Дауни играет на фортепиано свою композицию (хендпорн!), которая потом станет заглавной песней из его альбома.
И из того, что вы не упомянули, еще очень люблю "Вундеркиндов" (Wonder Boys, 2000). У Дауни тут второстепенная роль редактора-гея (главная роль - у потрясающего Майкла Дугласа). Я люблю "Домой на праздники", и эти фильмы довольно похожи по атмосфере, только "Вундеркинды" - это о нелепых персонажах интеллектуальной университетской тусовки.
Песня Hannah из The Futurist - аллюзия на персонажа фильма.
О, очень рекомендую. В служителях - Томми Ли Джонс и Уэсли Снайпс, и куча знакомых лиц в массовке, в Лохматом папе тоже мелькали знакомые лица, а главное - оба фильма вполне неплохи сами по себе. А уж Роберт в Лохматом папе жжот на все деньги, в лучших традициях!)))
А потом так читаешь отзывы тех, с кем он работал в 90-е - и многие говорят (Аттенборо, Джоди Фостер, кажется), что в каком бы состоянии Дауни ни был, непосредственно на съемочной площадке это переставало иметь значение.
Ну, возможно, это сыграло против него, увы. Если бы его состояние влияло на работу, возможно, до ареста дело не дошло бы. А так он сам говорил, что когда он первый раз появился на площадке под кайфом (на съёмках "Домой на праздники"), Джоди Фостер пыталась с ним поговорить, но поскольку это звучало как "нет-нет, за роль я не беспокоюсь, ты отлично справляешься, но...", он благополучно пропустил всё мимо ушей, полагая, что никого не должно касаться, что он делает вне работы, пока он способен её выполнять.
А для зрителей-то это плюс, конечно, поскольку даже зная, что в данном фильме есть сцены, где он снимался под кайфом, их не выделишь. А если не знать, то и вообще не заметишь. Сюзан пошутила как-то, что Роберт и так часто ведёт себя, словно уже покурил травки.
У меня от его альбома ощущение чистого, искреннего света. Так надеюсь, что он еще что-нибудь запишет.
Аналогично.
И для меня вот этот образ человека, способного писать такие композиции, категорически не совпал с типичным образом творца-наркомана. Музыка стала решающим доводом в пользу того, что к Дауни нельзя подходить с обычными мерками, он за гранью большинства привычных рамок и шаблонов.
А вы смотрели Two Girls and a Guy (в переводе обычно "Любовный треугольник", но официального релиза у нас не было)?
Ещё нет, но уже сгрызла руки по локоть от нетерпения. Там была единственная условно живая раздача с файлом в 8 с лишним Гб, и она у меня никак не скачается. Я надеюсь, сегодня всё-таки. Потому что когда Роберт сам играет и поёт - это просто неконтролируемый свун, я на Элли Макбил просто подвывала от восторга на тех сериях, где это было. Жаль, что там всё закончилось так.
А на меня Вундеркинды не произвели особого впечатления, я только отметила такую интересную деталь: по персонажам Дауни невозможно определить их ориентацию, пока этот персонаж не начинает целоваться или не оказывается в постели с мужчиной или с женщиной. И за это такой респектище в сторону Роберта! Вообще меня восхищают его взгляды на этот аспект жизни. Это не толерантность даже, это что-то чертовски более глубокое и имхо адекватное.
claudilla, а где появилась? Что-то я то ли не так ищу, то ли не там... Не кинете ссылочкой?
Видео с Фоксом - я смотрела в инстаграме team_downey_1965. Увидите, там их несколько, выложены 3 дня назад.
Для меня карьера Дауни до ЖЧ - это уже самая мощная карьера актера в истории кино. Я ни у кого никогда не видела СТОЛЬКО потрясающий ролей, и не только ролей, но и в фильмах, которые были по-настоящему умны и талантливы. После ЖЧ это уже немного другой актер, но люблю его не меньше. Просто это уже совершенно другая карьера, он внешне очень изменился (я думаю, все мы понимаем, как именно ему это удалось).
Но главное мое впечатление от Дауни - это то, что если бы я не знала, что это все один актер, я бы в жизни не подумала! Такого разнообразия не было ни у кого. Раньше я больше всех любила Брандо. Но Дауни смог Брандо одолеть в моем сердце))) Я имею в виду, дело не просто в том, что роли разноплановые. Многие играют разные роли, но одинаково, меняя только одежду, прическу и акцент. Дауни же полностью пластически перевоплощается. Это беспрецедентно!
Brisingamen, я посмотрела, просто не написала пост, хотя и собиралась. Но меня так плющит этот фильм, что сформулировать впечатления совсем не просто. Дауни там невероятен, да. Если бы я раздавала кинопремии, то за одну сцену в конце присудила бы награду. Я видела много слёз на экране, но вот такое владение дыханием, чтобы реально рыдать, задыхаясь и не сумев выговорить то, зачем звонишь - это феерично, гениально и вообще
Я ни у кого никогда не видела СТОЛЬКО потрясающий ролей, и не только ролей, но и в фильмах, которые были по-настоящему умны и талантливы.
О да. Много фильмов, которые пересматриваешь не только ради актёра, но и ради самого фильма.
Но главное мое впечатление от Дауни - это то, что если бы я не знала, что это все один актер, я бы в жизни не подумала!
Ещё у меня в памяти навеки стоит его лицо-удивление, когда выходит вторая девушка))) Это было неподражаемо. А его диалог с зеркалом! Даже вот просто так это впечатляет неимоверно. А когда потом уже узнаешь историю всех этих импровизаций и его личной жизни. И эта шуточка, как он согласился на работу. Я весь фильм еще сомневалась, а есть ли вообще мама или он дурит всех, разговаривая по телефону. И концовка... убила меня. В конце он играет свою собственную музыку. Мне нравится, но то ли нарочно в качестве отсылки, то ли неосознанно он "сплагиатил" одного из своих любимых композиторов. Я это заметила, потому что сама люблю Эрика.
А сцена с этим вжиманием в зеркало и поставлена гениально, и сыграна. Пробирает, ух!
Ну он на удивление себя спокойно повел очень быстро. Конечно, это и есть эффект нереальности происходящего, что и сам Дауни на себе хорошо испытал. Как когда происходит нечто, что, тебе казалось, должно вызвать немедленную смерть на месте, а на деле начинаешь воспринимать всё очень обыденно, будто так и надо.
PrimaVega,
А потом это прошло. И это проходило очень больно, я опять рыдала, мне казалось, что я его предала, что я предала себя и всех этих людей, которые шли за мной и были мне благодарны. ... Потом я еще несколько лет тянула сообщество, мое детище, в которое я вложила столько сил, любви и времени. Я то и дело находила модераторов, но они снова и снова уходили в туман, и только в прошлом году я отдала соо в другие руки. (Имхо, довольно ленивые руки, но хоть так, главное, чтобы оно жило все-таки)
В общем, это настолько огромный и важный кусок моей жизни, что я не могу просто обсуждать роли или еще что-то. Это было больше, чем роли, больше чем просто любимый актер. Вот как-то так. Сорян за сумбурный поток)))