Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Из анкет бет на фикбуке.

Еще новичок среди бетов.
Предпочитаю НЕ бетить:
Работы с сильной смысловой нагрузкой.

- Можете обращаться и с работами по фэндомам. Если все устроит, то с радостью соглашусь принять участие в его совершенствовании.

Видимо, в усовершенствовании фандома, бгг :)


Сильные стороны:
+могу дать автору такой сильный толчок для вдохновения, что его им снесет
+объясню почему пробелы после букв и слов-это круто

Сильные стороны:
Правильная растановка знаков препинания.
Помощь в правильной хранологии событий.

Сильные стороны:
Достаточно внимательна, каждое слово перепроверяю по два раза. Могу помочь с сюжетом, персоонажами и т.д.

~ если начну бетить, то уж точно закончу до конца. :)

Люблю бетить работы, которые содержат допустимое число ошибок, имеют сглаженный, ровный сюжет и имеют довольно милое сказание о персонажах. Возможно, предпочитаю некое общение с автором по поводу разбавлений сюжета, корректировкой текста.

Сильные стороны:
Мне нравится помогать людям совершать шедевры

Знакома с правилами правильного написания, полного раскрытия темы, с понятиям стиля и способоми "пристройки", приспособлевания к стилистике автора.

@темы: бугагашечки

Комментарии
20.12.2017 в 19:08

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет ему попутным (с)
мой внутренний преподаватель русского просто орет матом сейчас...))) Это прекрасно...))))
20.12.2017 в 20:17

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Licht Macabre, раздел бет на фикбуке меня ещё никогда не разочаровывал! :gigi:
20.12.2017 в 20:29

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
супер!!!
20.12.2017 в 20:31

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет ему попутным (с)
Tinka1976, школьные сочинения сплошняком в таких же перлах..))
20.12.2017 в 20:41

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, ага :)

Licht Macabre, а там большинство пишет про учёбу, одна бета честно говорит, что учится в четвёртом классе и знает русский только на этом уровне :facepalm3:. А уж сколько пишут в "сильных сторонах" о пятёрке по русскому или "нет проблем с сочинениями" - вообще не сосчитать.
20.12.2017 в 21:16

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет ему попутным (с)
Tinka1976, ...четвертый класс... ах, фикбук, фикбук...))
20.12.2017 в 21:56

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Licht Macabre, да, анекдот про автора, который публикует текст с ашипкаме, потому что ему ещё нельзя читать такой рейтинг, заиграл новыми красками))).
20.12.2017 в 23:33

It Doesn't Have To Match
Убиться Розенталем :facepalm3:
Нет, читатели это добровольно читают, не хочешь - закрой, а вот как их учителям такое в обязаловку читать... Оййййй:horror:
20.12.2017 в 23:39

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
muxoe_kuco, угу. И это ведь беты, они других типа правят! :str: Есть ещё безграмотней! :buh:
21.12.2017 в 14:14

per aspera ad astra
:lol:

это прекрасно! В смысле - ужасно, конечно, но от того - прекрасно))) А если серьезно, то ведь такие беты приходят и правят... Эх... а я доверчивая, с русским глубоко на "вы" и ведусь почти на каждое предложение...
21.12.2017 в 14:44

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dekstroza, ну, моя расчудесная бета тоже имеет аккаунт на фикбуке и в том числе как бета. То есть там есть очень достойные экземпляры, но нужно быть осторожным - мало ли))).
Ну и это показывает средний уровень грамотности фикбука, который, увы, очень низок, а ведь человек искренне будет считать хорошо написанным текст, написанный чуть выше его собственного уровня грамотности, потому что просто не увидит разницы.
21.12.2017 в 19:20

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет ему попутным (с)
Некотоые учителя, и это вряд ли большой секрет, собирают целые "общие тетради", в которые они записывают наиболее душераздирающие сентенции, вот возьмешь такую тетрадь и можно больше ничего не курить..)) А вообще фикбук надо бы прикрыть, мда..))

...кстати, в тесте для бет я нашел ошибки...)
21.12.2017 в 20:57

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Licht Macabre, :laugh: это эпик!
22.12.2017 в 08:50

all shall be well, and all manner of things shall be well
И это ведь беты, они других типа правят! :str: Есть ещё безграмотней!
У меня в школе была подруга-соавтор, которая изобретала порой дивные слова вроде "кобутто". Я её не бетила, просто писали и писали, но в процессе всей этой графомании "кобутто" постепенно преобразовалось, и вообще она неплохо подтянула грамотность.)
22.12.2017 в 09:07

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Даниэла Крис, у меня вообще отношение к бетингу особое. Мои ошибки мало кто видит, только часть рандомных запятых вычистят или повтор заметят. Поэтому в бету, которая видит ошибки в моих текстах да ещё и способна объяснить, почему это ошибка и как надо, я вцепилась всеми лапами и хвостом)))).
22.12.2017 в 11:00

per aspera ad astra
А вообще фикбук надо бы прикрыть, мда..))
а чего сразу прикрыть?))) Я, например, фикбук нежно люблю... даже не смотря на то, что, порой, для поиска жемчужины надо перелопатить тонны шлака...
22.12.2017 в 11:55

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dekstroza, я так понимаю, это вопль души просто. Проблема в том, что фикбук достигает критической массы неграмотных авторов, когда им становится неочевидной эта безграмотность, начинает казаться нормой, ведь кругом все такие. Но закрыть - это очевидно не выход.
Просто у меня, например, нет времени и особого желания править даже то, что я читаю. А порой у автора стоят даже две беты и текст неплох, но ошибки вижу всё равно.
22.12.2017 в 12:11

per aspera ad astra
Tinka1976, ну я по себе знаю, что у меня проблемы с грамотностью. И, в то же время, я не доверю свой текст кому попало, потому что... ну потому что это мое, и я радею за то, чтобы то, что я пишу, было лучше, читабельней с каждым новым разом. И найти бету становиться проблемой.
Кстати мне, как безграмотному товарищу, отсутствие запятых не так мешает, как стилистические ошибки. Вот где я вою волком, даже если идея чудо как хороша... Но я вообще рассматриваю фикбук как площадку для оттачивания мастерства, поэтому не сужу его строго...
22.12.2017 в 12:29

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dekstroza, самосовершенствование - наше всё, ага))). И чем дальше, тем труднее находить человека, который видит ошибки.
А с фикбуком... Ну, понятно, что это площадка для проб и развития, но как-то мне кажется неудачной идея оставить её без модерирования. Потому что возникает сильный соблазн почить на лаврах восторженных отзывов подружек, а редкие критические отзывы объявить злом во плоти. Что сейчас наблюдается. В этом смысле ФБ была неплохой альтернативой, но вон сейчас на инсайде сколько воплей фикбучной тональности "не троньте мой шедевр" и обвинений в травле.
22.12.2017 в 13:00

per aspera ad astra
Tinka1976, я всегда за справедливую критику, но... По себе знаю, порой критикуют не потому что плохо написано или ошибок много, а потому что кому-то такая идея не по душе и, в результате, имеем ушат помоев, после которых вообще ничего не хочется((
22.12.2017 в 13:15

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dekstroza, а молчать - тоже не выход. Я вон уже два раза за последнюю неделю бегала страдать в скайпик, потому что начинаешь на фикбуке читать что-то с многообещающим саммари, не дай бог ещё и с перекликающимся с моими собственными идеями, а там такой мудак вместо Тони:facepalm3:. И я понимаю, что если я пойду к автору и просто изложу ему своё мнение, это именно что будет сочтено ушатом помоев на не нравящуюся идею. Автор так видит. Я вот не вижу выхода из этой ситуации. А молчать - будут и дальше все плакать об отсутствии фидбека.
22.12.2017 в 13:34

per aspera ad astra
Tinka1976, Ну тут ничего не попишешь, я так считаю. Ибо если автор правда так видит, смысл его ходить и переубеждать? Лично я мудаком Тони не представляю и попросту закрываю такие работы ибо они идут в разрез с моей внутренней магнолией. Но писать автору - ах, вы не так поняли образ моего любимого героя, тоже не буду, ибо смысл?
22.12.2017 в 14:03

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dekstroza, а куда девать лопату, которой хочется ласково уебать автора?)))) Ничего личного, просто чтобы стало на одного автора, пищущего Тони мудаком, меньше, и у меня не возникало бы ощущения, что все вокруг видят мудака, а я непонятно почему вижу не то, что показали. Но это мало отношения имеет к качеству написанного, да. Но по моему опыту именно в этом случае остаётся ощущение "облили помоями". С обеих сторон, кстати.

Имхо, тут есть тонкость ещё: какие-то вещи можно исправить, достаточно просто найти хорошую бету. Но гораздо чаще я вижу те ошибки, которые бета не поправит. Например, проёбанную композицию. Или начато за здравие, закончено за упокой, автор взял начало одного тропа, а где-то по пути свернул в другой, из-за чего получилась смысловая каша. Лишние или пропущенные сюжетные элементы сюда же. Речевые характеристики. И всякое такое, что назовут придирками и вкусовщиной на том простом основании, что нет для этого Розенталя.
Наверное, в этом тот самый 1% таланта, который должен просто быть. Либо его нет. А стилистические и прочие ошибки - это скорее к 99% труда.
И получается такая интересная вещь. За отсутствие таланта особо не покритикуешь. Ну что автор сделает? А критика в плане ошибок не сделает текст принципиально лучше. В итоге смысла в критике не вижу я :). Кстати, "мне не нравится идея" или "ну и мудак у вас герой" - это вообще не критика, это впечатления, которые вообще никак законам построения критики не подчиняются, не нацелены на помощь автору, это просто ответный выплеск бессознательного читателя. Вот автор в читателей выплеснул, а читатели ему в ответ своё выплеснули. И если автору кажется, что в него плеснули помоями, велика вероятность, что именно так восприняли читатели его собственный выплеск
22.12.2017 в 15:27

per aspera ad astra
Tinka1976, а я не против, если мне укажут на такого рода ошибки. В плане композиции или лишних или пропущенных сюжетных элементов. Потому что хочется самосовершенствования, если уж взялась нести свои мысли и фантазии в массы, чтобы следующий текст был лучше. Но все дело в том, что очень часто вместо того, чтобы указать на конкретные речевые ошибки, слитый сюжет (это мой самый большой страх) и прочее пишут именно в плане мол не люблю такое, поэтому гавно. Я, обычно, очень огорчаюсь по этому поводу и, взяв лопату, иду вглубь себя чтобы понять в чем конкретно я ошиблась, и такие самокопательные эскапады очень бьют по желанию писать что-то вообще. Потому что себе я все давно рассказала, а если меня не хотят - смысл?
22.12.2017 в 15:51

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dekstroza, у меня как-то чаще бывает ситуация "обычно я такое не читаю и не люблю, но у вас..."))). Я, напротив, сама бякаюсь обо всякие обобщающие утверждения, что сопливый флафф - фуфуфу, что повседневность скучна, что такой-то сюжетный поворот - сразу нет, и начинаю либо грустить, либо вообще страдать, по настроению. А потом публикую текст и снова оказывается, что вообще человек не любит флафф, но тут как-то вроде и нечего, миленько.
А про сюжетные элементы объяснять другому человеку очень сложно обычно, потому что там связки многоплановые и непрямые. И от замысла автора многое зависит. Я же неоднократно сталкивалась с тем, что авторы принципиально против структурного анализа и введения нужных компонентов, им это убивает вдохновение, и в какой-то степени я их понимаю, ведь творчество по чужой схеме уже как-то не совсем творчество. То есть тут нужна полная честность автора перед собой, чего он хочет - более полного и изящного выражения мыслей или просто кнопки "сделать хорошо", чтобы хвалили. Потому что читатели найдутся, я бесчисленное множество раз наблюдала, как искренне хвалили откровенно слабые работы. И для таких авторов любой критик превращается в недовольного экзаменатора, которого нужно ублажить, и вроде если он скажет, как именно это сделать, будет проще, но сама необходимость ублажать раздражает, а человек даже не понимает, что это всё в его голове.
Я вот никак не могу свыкнуться с мыслью, что другим людям вовсе не очевидно, как именно должен закончиться тот или иной текст - ну вон та же Легенда, к примеру, - в то время как мне уже скучно дописывать, там же просто должно выстрелить всё то, что ещё не выстрелило, ну! :)
22.12.2017 в 17:55

all shall be well, and all manner of things shall be well
себе я все давно рассказала, а если меня не хотят - смысл?
:friend:

Я, напротив, сама бякаюсь обо всякие обобщающие утверждения, что сопливый флафф - фуфуфу, что повседневность скучна, что такой-то сюжетный поворот - сразу нет, и начинаю либо грустить, либо вообще страдать, по настроению. А потом публикую текст и снова оказывается, что вообще человек не любит флафф, но тут как-то вроде и нечего, миленько.
Такое чувство, что это в мой огород) Вообще я говорила не фуфуфу, а неинтересно лично мне. Ну, да, миленько, но не цепляет. Но не буду же я под текстом писать "текст не цепляет, потому что я не люблю этот жанр", правда? Я всегда за то, чтобы сказать доброе слово автору, если я прочитала и нашла какой-то понравившийся элемент, а свою вкусовщину при этом оставить при себе. Никто меня не заставлял читать и уж тем более писать отзыв. Раз я решила перебороть то, что мне не нравится, и почитать, то и не нравящееся должна при себе оставить.
22.12.2017 в 18:50

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Даниэла Крис, да ты вовсе не одинока в этом мнении, к тому же жанр взят для примера, я не особо специалист по флаффу-то, если честно)))). Так что не в твой огород, не беспокойся.

Вообще я говорила не фуфуфу, а неинтересно лично мне. Ну, да, миленько, но не цепляет. Но не буду же я под текстом писать "текст не цепляет, потому что я не люблю этот жанр", правда?
Учитывая, что точно науке не известно, чем именно цепляют или не цепляют нас некоторые вещи, писать такое будет просто не вполне честно. Иногда казалось бы лютый сквик заходит со свистом. Так что если не цепляет, дело вряд ли в жанре. Это в данном конкретном тексте нет того, что могло бы зацепить конкретного читателя.

Я всегда за то, чтобы сказать доброе слово автору, если я прочитала и нашла какой-то понравившийся элемент, а свою вкусовщину при этом оставить при себе. Никто меня не заставлял читать и уж тем более писать отзыв. Раз я решила перебороть то, что мне не нравится, и почитать, то и не нравящееся должна при себе оставить.
:buddy: С этим согласна. Если в шапке честно указано ООС, то я тоже не буду высказывать автору Тони-мудака своё фи. Потому что ООС бывает разный, и дело автора предупредить, а дальше читатель на свой страх и риск. Беда в том, что очень редко в шапке пишут, что героев сделали мудаками :-(.
Чтобы не возникало новых подозрений, о чём я говорю, поясню: читать дальше
Тут у меня просто нет добрых слов, упс
22.12.2017 в 19:15

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет ему попутным (с)
фикбук любят все, это ясно и очевидно хотя бы по количеству пишущих и читающих все это..) И "закрыть" - это действительно крик души. Но вот согласен с вышесказанным: чтобы найти там что-то хотя бы годное к прочтению, уж не говорю - достойное внимания и траты времени, это порой неподъемный труд, и если уж администрация сего вертепа заявляется как серьезный фикрайтерский ресурс, на котором анонсирован 21 рейтинг, пусть уж ребята постараются хоть сколько-нибудь соответствовать. Подавляющее количество контента поражает своим крайне низким качеством, и это печально, в самом деле, уж и не знаешь, куда податься, что и где почитать. Ну это я так, ворчу для вида..))
22.12.2017 в 19:44

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Licht Macabre, угу. Как минимум более жёсткие требования для бет и какую-то модерацию на соответствие шапок содержанию. А как максимум - модерацию на минимальный уровень осмысленности и художественности да и систему тегов не мешало бы доработать
22.12.2017 в 21:19

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет ему попутным (с)
Tinka1976, жаль, что об этом либо знают и не хотят этим заниматься, либо не знают и не хотят вникать, авось так прорвемся