Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Из анкет бет на фикбуке.
Еще новичок среди бетов.
Предпочитаю НЕ бетить:
Работы с сильной смысловой нагрузкой.
- Можете обращаться и с работами по фэндомам. Если все устроит, то с радостью соглашусь принять участие в его совершенствовании.
Видимо, в усовершенствовании фандома, бгг
Сильные стороны:
+могу дать автору такой сильный толчок для вдохновения, что его им снесет
+объясню почему пробелы после букв и слов-это круто
Сильные стороны:
Правильная растановка знаков препинания.
Помощь в правильной хранологии событий.
Сильные стороны:
Достаточно внимательна, каждое слово перепроверяю по два раза. Могу помочь с сюжетом, персоонажами и т.д.
~ если начну бетить, то уж точно закончу до конца.
Люблю бетить работы, которые содержат допустимое число ошибок, имеют сглаженный, ровный сюжет и имеют довольно милое сказание о персонажах. Возможно, предпочитаю некое общение с автором по поводу разбавлений сюжета, корректировкой текста.
Сильные стороны:
Мне нравится помогать людям совершать шедевры
Знакома с правилами правильного написания, полного раскрытия темы, с понятиям стиля и способоми "пристройки", приспособлевания к стилистике автора.
Еще новичок среди бетов.
Предпочитаю НЕ бетить:
Работы с сильной смысловой нагрузкой.
- Можете обращаться и с работами по фэндомам. Если все устроит, то с радостью соглашусь принять участие в его совершенствовании.
Видимо, в усовершенствовании фандома, бгг

Сильные стороны:
+могу дать автору такой сильный толчок для вдохновения, что его им снесет
+объясню почему пробелы после букв и слов-это круто
Сильные стороны:
Правильная растановка знаков препинания.
Помощь в правильной хранологии событий.
Сильные стороны:
Достаточно внимательна, каждое слово перепроверяю по два раза. Могу помочь с сюжетом, персоонажами и т.д.
~ если начну бетить, то уж точно закончу до конца.

Люблю бетить работы, которые содержат допустимое число ошибок, имеют сглаженный, ровный сюжет и имеют довольно милое сказание о персонажах. Возможно, предпочитаю некое общение с автором по поводу разбавлений сюжета, корректировкой текста.
Сильные стороны:
Мне нравится помогать людям совершать шедевры
Знакома с правилами правильного написания, полного раскрытия темы, с понятиям стиля и способоми "пристройки", приспособлевания к стилистике автора.
Licht Macabre, а там большинство пишет про учёбу, одна бета честно говорит, что учится в четвёртом классе и знает русский только на этом уровне
Нет, читатели это добровольно читают, не хочешь - закрой, а вот как их учителям такое в обязаловку читать... Оййййй
это прекрасно! В смысле - ужасно, конечно, но от того - прекрасно))) А если серьезно, то ведь такие беты приходят и правят... Эх... а я доверчивая, с русским глубоко на "вы" и ведусь почти на каждое предложение...
Ну и это показывает средний уровень грамотности фикбука, который, увы, очень низок, а ведь человек искренне будет считать хорошо написанным текст, написанный чуть выше его собственного уровня грамотности, потому что просто не увидит разницы.
...кстати, в тесте для бет я нашел ошибки...)
У меня в школе была подруга-соавтор, которая изобретала порой дивные слова вроде "кобутто". Я её не бетила, просто писали и писали, но в процессе всей этой графомании "кобутто" постепенно преобразовалось, и вообще она неплохо подтянула грамотность.)
а чего сразу прикрыть?))) Я, например, фикбук нежно люблю... даже не смотря на то, что, порой, для поиска жемчужины надо перелопатить тонны шлака...
Просто у меня, например, нет времени и особого желания править даже то, что я читаю. А порой у автора стоят даже две беты и текст неплох, но ошибки вижу всё равно.
Кстати мне, как безграмотному товарищу, отсутствие запятых не так мешает, как стилистические ошибки. Вот где я вою волком, даже если идея чудо как хороша... Но я вообще рассматриваю фикбук как площадку для оттачивания мастерства, поэтому не сужу его строго...
А с фикбуком... Ну, понятно, что это площадка для проб и развития, но как-то мне кажется неудачной идея оставить её без модерирования. Потому что возникает сильный соблазн почить на лаврах восторженных отзывов подружек, а редкие критические отзывы объявить злом во плоти. Что сейчас наблюдается. В этом смысле ФБ была неплохой альтернативой, но вон сейчас на инсайде сколько воплей фикбучной тональности "не троньте мой шедевр" и обвинений в травле.
Имхо, тут есть тонкость ещё: какие-то вещи можно исправить, достаточно просто найти хорошую бету. Но гораздо чаще я вижу те ошибки, которые бета не поправит. Например, проёбанную композицию. Или начато за здравие, закончено за упокой, автор взял начало одного тропа, а где-то по пути свернул в другой, из-за чего получилась смысловая каша. Лишние или пропущенные сюжетные элементы сюда же. Речевые характеристики. И всякое такое, что назовут придирками и вкусовщиной на том простом основании, что нет для этого Розенталя.
Наверное, в этом тот самый 1% таланта, который должен просто быть. Либо его нет. А стилистические и прочие ошибки - это скорее к 99% труда.
И получается такая интересная вещь. За отсутствие таланта особо не покритикуешь. Ну что автор сделает? А критика в плане ошибок не сделает текст принципиально лучше. В итоге смысла в критике не вижу я
А про сюжетные элементы объяснять другому человеку очень сложно обычно, потому что там связки многоплановые и непрямые. И от замысла автора многое зависит. Я же неоднократно сталкивалась с тем, что авторы принципиально против структурного анализа и введения нужных компонентов, им это убивает вдохновение, и в какой-то степени я их понимаю, ведь творчество по чужой схеме уже как-то не совсем творчество. То есть тут нужна полная честность автора перед собой, чего он хочет - более полного и изящного выражения мыслей или просто кнопки "сделать хорошо", чтобы хвалили. Потому что читатели найдутся, я бесчисленное множество раз наблюдала, как искренне хвалили откровенно слабые работы. И для таких авторов любой критик превращается в недовольного экзаменатора, которого нужно ублажить, и вроде если он скажет, как именно это сделать, будет проще, но сама необходимость ублажать раздражает, а человек даже не понимает, что это всё в его голове.
Я вот никак не могу свыкнуться с мыслью, что другим людям вовсе не очевидно, как именно должен закончиться тот или иной текст - ну вон та же Легенда, к примеру, - в то время как мне уже скучно дописывать, там же просто должно выстрелить всё то, что ещё не выстрелило, ну!
Я, напротив, сама бякаюсь обо всякие обобщающие утверждения, что сопливый флафф - фуфуфу, что повседневность скучна, что такой-то сюжетный поворот - сразу нет, и начинаю либо грустить, либо вообще страдать, по настроению. А потом публикую текст и снова оказывается, что вообще человек не любит флафф, но тут как-то вроде и нечего, миленько.
Такое чувство, что это в мой огород) Вообще я говорила не фуфуфу, а неинтересно лично мне. Ну, да, миленько, но не цепляет. Но не буду же я под текстом писать "текст не цепляет, потому что я не люблю этот жанр", правда? Я всегда за то, чтобы сказать доброе слово автору, если я прочитала и нашла какой-то понравившийся элемент, а свою вкусовщину при этом оставить при себе. Никто меня не заставлял читать и уж тем более писать отзыв. Раз я решила перебороть то, что мне не нравится, и почитать, то и не нравящееся должна при себе оставить.
Вообще я говорила не фуфуфу, а неинтересно лично мне. Ну, да, миленько, но не цепляет. Но не буду же я под текстом писать "текст не цепляет, потому что я не люблю этот жанр", правда?
Учитывая, что точно науке не известно, чем именно цепляют или не цепляют нас некоторые вещи, писать такое будет просто не вполне честно. Иногда казалось бы лютый сквик заходит со свистом. Так что если не цепляет, дело вряд ли в жанре. Это в данном конкретном тексте нет того, что могло бы зацепить конкретного читателя.
Я всегда за то, чтобы сказать доброе слово автору, если я прочитала и нашла какой-то понравившийся элемент, а свою вкусовщину при этом оставить при себе. Никто меня не заставлял читать и уж тем более писать отзыв. Раз я решила перебороть то, что мне не нравится, и почитать, то и не нравящееся должна при себе оставить.
Чтобы не возникало новых подозрений, о чём я говорю, поясню: читать дальше
Тут у меня просто нет добрых слов, упс