Глава 3
День 2
Приключение со змеёй не прошло для Тони бесследно. Поначалу он этого не ощутил и хотел даже обидеться, что его вот так отправили в комнату, словно нашкодившего мальчишку, но представил целый вечер среди людей, не говорящих по-человечески, и передумал. Бабочка уверенно вела его по коридорам дворца, но передвигать ноги становилось всё труднее. Стража возле его комнат успела смениться, и Тони замешкался, испугавшись, что его не пустят обратно, раз он вышел не через дверь, однако обошлось. Воины расступились, а он ограничился обычным кивком.
Навалилась апатия, смертельно захотелось просто лечь и полежать. Тони начал раздеваться, но непривычные тугие пряжки выскальзывали из внезапно ослабевших пальцев. Он вытянул руку перед собой и с минуту разглядывал, как она трясётся. Что это, запоздалый испуг?
Сев на кровать, Тони скинул сапоги, ещё пару раз дёрнул пряжки, и те наконец расстегнулись. С облегчением стянув верхнюю часть, которую он про себя звал пиджаком, хотя за одну только длину скорее следовало бы назвать её камзолом, и штаны, Тони повалился поперёк кровати, переворачиваясь и наматывая на себя одеяло. С новой яркостью вернулось всё, произошедшее в бункере, накрыло осознанием, что ни фантастическое спасение, ни прочие чудеса Асгарда не отменят этого, не сделают небылицей. Хотелось завыть, но Тони только замычал, зарываясь лицом в подушку.
Легко со стороны сказать «хватит». Не Локи же с этим жить.
Тони развернулся на спину и уставился в потолок. Чёрт возьми, а ведь было бы легче, окажись он здесь пленником. Гость может уйти, когда пожелает. А он… Он сам не желает возвращаться сейчас на Землю. Да, нужно вернуться. Нужно всё объяснить, соврать, умолчать, пообещать, зная, что не собираешься выполнять обещание. Но… Почему он, в конце концов? Только потому, что он умеет? А если он не хочет?
А с другой стороны, чем больше Локи тянул и темнил, тем больше Тони опасался, что плата за асгардское гостеприимство окажется слишком высокой. Хотя он не мог придумать, как ни старался, что же такое могло понадобиться Локи от него, ради чего стоило бы затевать всю эту карусель со спасением.
В дверь постучали, вынудив Тони торопливо завернуться в узорчатое покрывало. Ничего, они в портьерах ходят, а у него будет хотя бы нарядная портьера.
— Трапеза для гостя из Мидгарда по повелению Всеотца доставлена, — торжественно объявил вошедший воин.
О, неужели в этот раз повезло? Этот асгардец говорил по-английски немного странно, но достаточно чисто. Тони открыл рот, но не придумал, что ответить. Просто махнул рукой в сторону стола, мол, доставлена — и отлично, поставьте там. Воин склонил голову, затем отступил в сторону, пропуская целую вереницу слуг.
Блюда и кувшины едва уместились на столе. Неужели асгардцы столько сжирают за раз? По меркам Тони, еды хватило бы на неделю минимум.
— Вся пища пригодна для употребления в холодном виде, но то, что накрыто, вкуснее горячим, — пояснил воин. Ещё раз коротко поклонился и вышел.
От запахов у Тони алчно заворчало в животе, а рот наполнился слюной. Когда он в последний раз ел-то нормально? Кажется, в прошлой жизни. Путаясь в покрывале, Тони подошёл к столу и уселся в кресло. Ни тарелки, ни привычного набора столовых приборов не было, но голод прекрасно справился с остатками вбитого воспитания. Тони с наслаждением похлебал наваристого бульона прямо через край из супницы, отрезал кусок сочного мяса и отправил его в рот при помощи пальцев и ножа. Жёлтые ломтики оказались, к сожалению, не картошкой, а тыквой, но в другом закрытом блюде нашлась овощная смесь, которую он опять же взял прямо рукой, мысленно снова презрительно усмехнувшись по поводу асгардских обычаев в плане гигиены. С другой стороны, если их организм устойчив к бактериям, может, им гигиена и не нужна?
Сонливость подкралась незаметно. Тони сунул в рот очередной кусок мяса с горстью овощей, вытер пальцы большой тряпичной салфеткой и потянулся за кубком с кисловатым безалкогольным напитком, когда обнаружилось, что придётся открыть глаза, чтобы не промахнуться. Лениво проплыла мысль о снотворном, подмешанном в еду, но это было так глупо, что Тони лишь фыркнул, опустошая кубок и вытирая рот.
Размотать покрывало, прежде чем рухнуть спать, Тони не удосужился и наутро сильно пожалел об этом. Босые ноги замёрзли, а жгут из рубашки и покрывала давил на грудь, не позволяя толком вдохнуть. Но проснулся он не от этого, а от прикосновения ладони ко лбу. Полупрозрачный полог кровати оказался раздвинут, и Тони сразу зажмурился от бьющего по глазам света.
— Прикрой окна, — негромко велела кому-то женщина, сидевшая на краю кровати. Тони завозился, пытаясь стряхнуть её руку со лба и распутать давящий на грудь жгут. Женщина сноровисто помогла ему стянуть рубашку вместе с покрывалом и властным движением придавила обратно к постели. — Меня Илва зовут. Я Асгарда Главный Мастер-целитель. Мне передали, что вчера на тебя напала змея в саду. Всеотец просил осмотреть.
— Со мной всё в порядке, — буркнул Тони, уже сознавая, что это далеко от действительности.
— Позволь мне судить, — не поверила ему Илва. Кончики её пальцев скользнули по груди, задержались над сердцем, и в глазах появилась та самая озабоченность, которая лучше всяких слов вызывает панику у пациентов. — Встань. Ляг сюда.
Тони послушно встал и с недоумением уставился на то, куда ему предлагали лечь.
— Я не йог, вообще-то, — поморщился он.
— Не бойся. Это только диагностика, тебе не будет больно.
Глубоко вздохнув, Тони унял подступившую панику. Осторожно проверил пальцем, острые ли шипы, и обнаружил, что не может их коснуться, палец упирается во что-то упругое и невидимое. После этого он совсем осмелел и спокойно улёгся. Оказалось очень даже удобно.
Илва производила свои манипуляции молча и больше не касалась его тела. Тони расслабился и даже закрыл глаза, уютно покачиваясь на невидимом и неощутимом ложе. Он подумал, что это, пожалуй, самое приятное медицинское обследование в его жизни, как вдруг в груди болезненно кольнуло, затем ещё и ещё раз, всё сильнее.
— Трин, придержи, — велела Илва, когда Тони задёргался, широко распахнув глаза.
— Спокойно, это сейчас пройдёт, — сказала девушка, в которой он опознал давешнюю служанку, приносившую ему воду для умывания. Придерживая его голову, она мягкими круговыми движениями провела большими пальцами по вискам. Наверное, в этом была какая-то магия, поскольку Тони успокоился задолго до того, как боль в груди начала стихать.
— Теперь нужно тебе отдохнуть, — сказала Илва.
Тони слегка улыбнулся, в очередной раз отметив, как странно целительница строит фразы. Но те воины и так не могли. Но с чего бы у высшего слоя Асгарда был английский в ходу? Или знать регулярно наведывается на Землю?
— Спасибо, — сказал Тони вслух, вдыхая полной грудью снова и снова и наслаждаясь отсутствием даже малейшего неудобства. Он уже и забыл, каково это. — Методы у вас, конечно, не самые приятные, но результат потрясающий.
Женщины почему-то переглянулись точь-в-точь как те воины. Словно они не поняли, что он сказал.
— Как он попал сюда? — озабоченно спросила Илва. Трин пожала плечами в ответ. — Ты же воспользовался Бифрёстом, гость? — Илва снова положила ладонь ему на лоб и пристально заглянула в глаза. — И ты понимаешь, что я сейчас говорю?
— Конечно, понимаю! С чего бы мне не понимать? Вы же… Погодите, так вы что, не по-английски говорите? — внезапно догадался Тони.
Илва вздохнула.
— Не старайся. Мы не понимаем твой язык всё равно. Бифрёст не просто перемещает из одного места в другое. Он учит. Но с тобой что-то не сработало.
Теперь пальцы Илвы скользили по его голове, и Тони приготовился к новой порции боли, но вместо этого провалился в глубокий сон.
***
— Мастер? — заметив целительницу, Локи выпрямился на троне, убирая руку ото лба.
Послы Ванахейма вели себя даже настойчивее, чем он ожидал. В какой-то момент Локи задумался, не проще ли поддаться. Вот был бы сюрприз Одину! А ещё лучше — Тору. Возвращается загулявший братец домой, а его тут поджидает законная супруга. А ведь Ванахейм такой союз устроит ничуть не меньше. Мечты, мечты.
Скорее всего, подобные идеи возникали из-за внушения, Локи весь день чувствовал мягкое, но настойчивое давление, подталкивающее его в нужном Ванахейму направлении. Если бы не приходилось поддерживать иллюзию, у него хватило бы сил закрыться. К тому же одна из женщин поглядывала так, как не глядят на дряхлого старика, и Локи едва сдерживал панику, понимая, что это и есть вероятная кандидатка в супруги. Фригга всегда умела видеть сквозь его иллюзии.
В итоге вечер показался ему бесконечным, а стоило отправить гостей отдыхать, как пришла Илва.
— С гостем из Мидгарда всё в порядке? — спросил Локи, старательно делая вид, что никакой головной боли нет и в помине. С целительницей такой фокус вряд ли пройдёт, но она достаточно долго живёт на свете, чтобы сообразить, что он не желает помощи.
— Нет, — покачала головой Илва. — И вы это знаете.
Локи сдвинул брови, прислушиваясь к магии через Хлидскьяльв. Старк, похоже, спал, во всяком случае, не ощущалось ни отголоска его обычного нервного возбуждения. И с ним было всё в порядке, даже более чем всегда. В целительстве Локи остался на уровне подмастерья, чтобы оттачивать свои навыки дальше, пришлось бы посвятить этому жизнь. Поэтому он лишь слегка подлечил смертного, не углубляясь, а теперь там чувствовалась отличная работа настоящего мастера.
— Мой господин, я могу излечить тело. Но не душу, — с мягким упрёком напомнила Илва.
— Не начинай, — поморщился Локи. Вот только этого не хватало! Сон и Защитница ему лично не понадобятся никогда, вряд ли с половиной йотунской крови удастся провернуть этот фокус. А Один решил принять свершившееся и не желает новой Защитницы. Собственно говоря, Локи отослал целительницу к Старку не столько потому, что беспокоился о нём, сколько потому, что не хотел её присутствия на встрече с послами Ванахейма.
— На его счастье, дух там много сильнее плоти, — продолжила Илва с таким видом, словно намёк только почудился Локи.
— Тогда в чём же проблема?
— Вероятно, во время перехода ваш смертный гость был слишком ослаблен. К тому же были серьёзные повреждения мозга.
Локи сжал челюсти и набычился. Слова целительницы прозвучали упрёком. С Хлидскьяльва видно все дела смертных, и Старка можно было вытащить гораздо раньше. Вот только, зная упрямство этого смертного, Локи тщательно выбирал момент. Возможно, он выжидал слишком долго.
— Что с ним?
— Он не может говорить.
— Что? — Локи показалось, что он ослышался. Старк не может говорить? Да ему только дай волю, он будет трещать, не затыкаясь! И уже в Асгарде так и было.
— Он понимает нашу речь, но сам говорить по-нашему не может, — пояснила Илва.
— Суртово племя! — вполголоса выругался Локи. — Благодарю тебя, Мастер, — величественно кивнул он.
Илва ещё раз сдержанно поклонилась и вышла, а Локи позволил себе минуту слабости, закрыв лицо ладонями. Иллюзии? Шутки? Иногда ему казалось, что вовсе не это его подлинный дар. Как бы он ни старался, любое дело начинало рассыпаться прямо у него в руках. Что ж… Это означает лишь то, что нужно заранее готовить отходные пути. Если он о себе не позаботится, никто не позаботится.
В комнатах Старка было как-то по-особенному светло и уютно. Впрочем, Илва не зря носила звание Главного Мастера. Лучше неё это удавалось только Фригге.
Локи присел на край кровати, раздумывая, разбудить Старка или перенести разговор на более подходящее время. Его знаний хватало, чтобы понимать: смертный сейчас не способен принимать решения. Но и нарушать данное слово не следовало. Что ж…
От лёгкого касания магии Старк проснулся, пошевелился и провёл рукой по лицу, стирая выступившую испарину. Похлопал ресницами, разглядывая Локи.
— Ты ведь не глюк? — Локи не понял слово, которым Старк обозвал его, но переспросить не успел. — В смысле, я точно не валяюсь там в бункере, замерзая, а это всё мне не чудится от переохлаждения? — уточнил тот.
— С фантазией у тебя всё в порядке, — усмехнулся Локи. — Нет, ты точно уже не замерзаешь. И ты действительно в Асгарде.
Старк в задумчивости прикусил губу, что-то поискал взглядом, потом попросту потыкал Локи в грудь пальцем.
— И ты настоящий, — констатировал он. — Хм… Ты в курсе, что Тор уверен в твоей смерти? Он…
— Скорбит, — подсказал Локи. Ничего нового. — Да, я в курсе.
— Так и задумано? В смысле, ты вроде как добился здесь… нууу… завидного положения, так? Или это что-то… — Старк покрутил кистью. — В общем, тебе лучше немного ввести меня в курс дела, а то Всеотец то, Всеотец сё, а я вижу только тебя, которому полагается вроде как быть мёртвым, и… Ты что, смеёшься? — внезапно оборвал сам себя он.
— Нет, — не слишком-то стараясь скрыть веселье, отказался Локи. — Я просто рад, что опасения Мастера Илвы оказались напрасными. Ничто не остановит Тони Старка, когда он захочет говорить.
Старк скорчил забавную гримасу, в недоумении приподняв и изогнув бровь, а затем чуть не подпрыгнул:
— Я говорю не на английском! Как ты это сделал?
— Всего лишь заставил тебя ненадолго забыть родной язык, чтобы активировалась резервная схема, — развёл руками Локи. — Не беспокойся, к утру вспомнишь. Но, надеюсь, теперь ты сможешь общаться беспрепятственно. Завтра, — остановил он Старка. — Прости, мастер Илва меня на кусочки порежет и чибисам скормит, если я испорчу её работу, позволив тебе переутомиться.
— Почему вы все щупаете мне лоб ладонью? — проворчал Старк. — Тоже мне, высокочувствительная аппаратура…
— Всё очень просто, — улыбнулся Локи. — Этот жест тебя успокаивает.
А ещё именно таким прикосновением легче всего было отправить его в страну снов. Локи постарался активировать самые светлые воспоминания, какие только нашёл, и с удовольствием увидел, что улыбка появилась на губах Старка ещё до того, как ресницы окончательно сомкнулись.
@темы: Тони Старк, творчество, фанфики, marvel, фростайрон, MCU, Асгардские каникулы, Локи
Странно, что Локи не опасался того, что Старк его выдаст, пусть ненамеренно. Он же не знал,что тот не может говорить. Тони, конечно, сочли бы сумасшедшим, но все же.
Тони такой забавный, даже Локи умиляется.
Про Ванахеймских послов было интересно, там женщина что, реально видела сквозь его иллюзию?
Локи постарался активировать самые светлые воспоминания, какие только нашёл, и с удовольствием увидел, что улыбка появилась на губах Старка ещё до того, как ресницы окончательно сомкнулись.
Мммм.
Та женщина из Ванахейма могла и видеть сквозь иллюзию. Для них же Локи - точно такой же принц, вполне устраивает))). Но я думаю, просто кокетничала, а Локи зря испугался.
claudilla, угу(((. Я вот честно, не представляю, как Тони справился. Кстати, это ещё один довод в пользу того, что в муви Старк не алкоголик, алкоголик в такой ситуации ушёл бы в запой на месяц.
Так что отсыпем маленько приятности
А с духом что конкретно непонятно?
Очень нравится эта история и я с нетерпением жду продолжения)
Заранее спасибо!
Таки да)) Очень надеюсь на это)
Очень интересная идея с обучающим бифрёстом, мне даже стало любопытно как это происходит. Может Хеймдалль видя все, загружает это на какой-то "сервер", а затем когда кто-то отправляется в какое-то место ему автоматом подгружается информация о нем. Когда иностранец попадает в асгард инфа грузится об асграде и наоборот.
— Со мной всё в порядке, — буркнул Тони, уже сознавая, что это далеко от действительности.
— Позволь мне судить,
Кстати тут она его вроде как понимает, а дальше нет. Илиона просто догадалась о чем он там бурчит?
Чёрт возьми, а ведь было бы легче, окажись он здесь пленником. Гость может уйти, когда пожелает. А он… Он сам не желает возвращаться сейчас на Землю. Да, нужно вернуться. Нужно всё объяснить, соврать, умолчать, пообещать, зная, что не собираешься выполнять обещание. Но… Почему он, в конце концов? Только потому, что он умеет? А если он не хочет?
мне кажется, вот так примерно и справился (( На зубах, методично делая что должен, где-то запихивая все эмоции поглубже, просто потому что "не хочу" — нет такой опции, раз уж в плен никто не взял. Да если бы и взял (нежно) — Тони бы через неделю принудительной беззаботности сбежал бы обратно готовиться к вторжению. Ну, я так думаю.
Мне жаль, что в кино всего этого, конечно, не покажут. Но если помечтать, — как бы мне хотелось реалистичный сольник ЖЧ-4 в послегражданском тайминге. С одной стороны, душераздирающее было бы зрелище, с другой — шанс показать очередной этап зрелости. Когда героизм уже не в лихом спасении мира от злодеев, а в том, как себя сохранить вот в этом обычном не чёрно-белом мире, не не удариться в разнообразные формы эскапизма и иллюзий, с другой стороны — не заполучить инфаркт или вялотякущую депрессию, от которых далеко не уедешь на одном "нужен/должен".
Так что отсыпем маленько приятности
(подставляет ладони горсткой)
Ещё, кстати, очень понравилась маленькая приятность со змеёй из первой главы: как Тони при взгляде на неё тут же начал думать, как добиться таких красивых движений с бронёй. Такой маленький маркер душевного здоровья)
Кстати тут она его вроде как понимает, а дальше нет. Или она просто догадалась о чем он там бурчит?
Конечно, догадалась
Да если бы и взял (нежно) — Тони бы через неделю принудительной беззаботности сбежал бы обратно готовиться к вторжению.
claudilla, ну да, практически так и получится. Если Тони сказать, что вторжение не его личный заскок, а вполне реальность ближайшего будущего, так для него резко станут неважными все текущие переживания, останется только сожаление о развале команды и необходимости готовиться в одиночку.
Вряд ли Тони знал это в муви, поэтому мне интересно построить версии, что могло послужить подобным триггером, а я уверена, в ВБ нам этого не додадут.
Эх, сольник ЖЧ - это было бы вообще прекрасно, что и говорить, но увы.
А со змеёй - текучей бронёй, мне кажется, это совершенно неотъемлемая часть Тони. Пока он жив, вот эта функция у него работает)
Похоже, Тони оклемался и скоро ему станет совсем скучно. Впору Локи пожалеть, не было печали, помог, называется, человеку)))
я могу излечить тело. Но не душу - спойлеры, не спойлеры? Она Тони от стенокардии избавила? О_о
Даниэла Крис, ага, самый известный пример этого приёма. Когда вроде и понятно говорит, но как-то не так.
спойлеры, не спойлеры? Она Тони от стенокардии избавила? О_о
Да я думаю, не спойлеры, я не собираюсь на этом акцентировать, но полагаю, что да, стенокардию убрала и последствия сотрясения мозга подлечила.