Мне тут подумалось, что им нужно было выбрать что-то одно. Либо выдать всем героям сказочные финалы с классическим хэппиэндом, либо всем прописать что-то жизненное. А они попытались и на ёлку влезть, и не ободраться.
спойлерноУ них же получилось ни то, ни сё. Точнее, они весь фильм старательно убеждали зрителей, что сказки не будет.
Наташа жертвует собой и нам проговаривают, что её нельзя вернуть. Тор очень реалистично страдает от птср, ему тоже повторяют, что тут не сказка, ему не вернут никого, и после преображения в прежнего героя на поле битвы с самим Тором не происходит волшебного твиста, он остаётся в реалистичной струе сломанного потерями и чувством вины человека. Клинт и Скотт Лэнг возвращаются к семьям, их финалы светлые, но тоже вполне житейско-обыденные. У Питера Паркера и доктора Стрэнджа просто жизнь продолжается, им вполне жизненно предстоит как-то справиться с огромной потерей. Тони Старку вместо волшебного оживания героя выдали вполне обыденные похороны и поминки. Маленькая Морган осталась без отца - это может быть началом сказки маленькой девочки, но никак не её финалом.
А потом - внезапно - бац, и вторая смена. Вместо жизненного финала, в котором Роджерс завершает миссию и возвращается к друзьям (если хотелось света, можно было бы дать намёк на возможное развитие отношений хоть с той же Шерон), нам внезапно выдают стандартно-сказочный финал "принц вернулся к своей принцессе, и жили они долго и счастливо".
Нет, поймите меня правильно, смерть Тони всё равно ощущалась бы как трагедия и мировая несправедливость. Но не было бы такого острого привкуса неправильности. Так у вас сказка или жизненность?
@темы:
размышлизмы,
Тони Старк,
спойлеры,
тьфу!,
marvel,
MCU
А если возвращаться к реальности, то "ты про ту самую ночь, когда мы потанцевали, потом поднялись на крышу, ты пошёл принести мне выпить и бросил меня там одну?"))) Это в первом ЖЧ было. И только десять лет спустя мы увидели идеальную семью - но идеальную не сказочно, а реалистично. На фоне реального чуда условное сказочное чудо выглядит бледно и фальшиво.
~Москвичка~,
В этом контексте я вижу уход Роджерса реально как благо - меньше грязи.
Это выглядит, как если бы Нео передумал, съел синюю таблетку и вернулся в Матрицу, к спокойной комфортной жизни.
~Москвичка~, угу. Причём передумал не тогда, когда ему предлагался выбор, а когда уже знал о том, какие надежды на него возлагают, и когда Морфеус с Тринити погибли. И тут Нео говорит - ой, не, у меня там в Матрице свидание намечалось, пойду-ка я отсюда.
Это какое-то извращённое лично руссо представление о лучшем финале для их любимого героя.
Жалкое зрелище же - человек за десять лет ничего не достиг и не вырос как личность, а остался сопли жевать по фальшивой реальности, которой никогда не было.
Да уж. Я спокойно-дружелюбно отношусь к Стиву, вижу в нем и положительные качества, хотя и недостатков у него хватает, но от такого финта в итоге я несколько прифигела. Он же выбрал отнюдь не тоже самое, что Тони! Просто для сравнения, Тони строил свой мир с женой и дочерью в настоящем, он не закрывал глаза на то, что происходит, он пытался строить машину времени, т.е. был и мужем, и отцом, и самим собой - Железным человеком. Он не самоустранялся в своей спокойной жизни. Когда понадобился, он вернулся, помог, и пожертвовал собой, чтобы люди и его дочь жили в лучше мире. А Стив сделал строго наоборот: создал иллюзорную временную линию - сам, все сам, это же не элемент случайности был! И ради чего? Не ради спасения мира, даже не ради спасения одного человека, никакой пользы от его финта вообще никому не было, кроме самого Кэпа.
И тут Нео говорит - ой, не, у меня там в Матрице свидание намечалось, пойду-ка я отсюда.
Вот-вот. А что будет с настоящей реальность... ну вот ты, чувак, ты не Избранный, а хз кто, ты рули дальше. Не хочешь? Ничо не знаю, я так решил, бай-бай.
Это к вопросу о договоренности, кстати. Пусть даже с Баки они договорились за кадром, Сэм-то совершенно точно ничего не знал. И тут на тебе, пожалуйста. Держи щит и вперед, умеешь-не умеешь, хочешь-не хочешь, не имеет значения, потому что реальность теперь такая, что Сэму придется это делать и разгребать.
У меня, кстати, нет ощущения, что с Баки была какая-то договорённость. Больше похоже, что он просто слишком хорошо знает, что из себя представляет Стив. Когда он не вернулся, Баки отворачивается от платформы со вздохом и очень характерным выражением лица. Сэм требует от Брюса вернуть Стива, потому что думает, что Стив попал в переделку, но Баки знает, что Стив выбрался бы из любой переделки и вернулся - если бы хотел. Этот вздох был "опять ему взбрело что-то в голову и он сделал это, не посоветовавшись". И к старому Стиву Баки даже не подошёл, только кивнул Сэму на безмолвный вопрос, брать ли щит - мол, бери, а там разберёмся, я не такой как Роджерс, не слиняю, поддержу.
У меня, кстати, нет ощущения, что с Баки была какая-то договорённость. Больше похоже, что он просто слишком хорошо знает, что из себя представляет Стив.
В таком случае все еще грустнее выглядит(
Кстати, по поводу Баки. Нам не первый раз показывают, как Стив идет против системы, в том же Зимнем Солдате и Гражданке такое было. Но. Ситуация там совершенно другая. В обоих случаях речь шла о спасении Баки, о спасении в прямом смысле слова, спасении его жизни. Я сейчас не о шипперских заморочках, а об отношениях вообще. Баки очень дорог... или был дорог Стиву. В сложной ситуации Стив проявляет слабину, но у него есть оправдание - крайне необходимая помощь другому. Даже в ситуации с Гражданкой, мне там очень жаль Тони, мне очень жаль, что Стив тогда уперся и не пошел на диалог, что не доверился Тони, последствия у этого оказались плачевные. Но там Стива я могу понять, ему нужно спасти друга, ситуация очень сложная, выбор он делает отнюдь не идеальный, но в этом его несовершенстве есть и человеческое. Его можно если не оправдать, то хотя бы понять. А что сейчас? Баки он оставляет тоже, настоящего, живого, которого искал, которому помогал, что дальше с Баки будет и как он будет сражаться... ну как-нибудь. И сруливает в прошлое. В прошлое, вашу мать. В котором не нужно никого спасать, та Пегги уже прожила свою жизнь, он был на ее похоронах!!! Это не помощь получается, не спасение - мира ли, Баки, Пегги, а какой-то сеанс некрофилии, ей-богу.
Честно, я очень сомневаюсь, что Руссо любят Стива. По-моему, они его просто тайно ненавидят.
Да ну, о чём вы. Баки ему никогда не нужен был в мире - только на войне/в драке. Есть драка/Баки в беде - бежим, подорвав жопу и всё по пути, а нет - так и живёт каждый сам по себе. Во флэшбеке в Другой войне это отчётливо показано, когда Баки после смерти матери Стива зовёт его к себе, а Стив говорит, мол, обойдусь.
И уж что-что, а с Баки, имхо, Стив поступил лучшим из возможных образов - дал наконец парню возможность вернуться с войны, а не потащил за собой в новую опять.
claudilla, угу. И самодовольство Роджерса в тот момент выглядит особенно отталкивающе.
Вот вы очень точно сформулировали это ощущение опасности и неестественности, особенно про зомби =)
Про Стива вообще не поняла. Чем он там занимался в 50-е и дальше? Почему Баки не нашел?
у меня создалось впечатление, что надо было похоронить старбакс и это сделали. Стив забил на всех
Теперь я полностью осознала выражение про ложку дегтя
Что касается Стива, то по изложенной в фильме концепции его навигатор был привязан к точке пространства-времени, которая для отправившегося в прошлое Стива становилась его прошлым и не подвергалась изменениям, что бы он ни делал в прошлом, которое стало его будущим. То есть там Стив мог не только жениться на Пегги, но и спасти Баки, забрать у спящей во льдах копии целёхонький щит, вообще делать всё, что захочется. Этакой личный рай, где всё, как он хочет.
А Баки столкнулся с тем же, с чем сталкивались в разное время все, имевшие дело с Роджерсом: ты друг, пока для чего-то ему нужен. И то дружбу Роджерс понимает в основном как долженствование ему. А сам он никому ничего не должен. А кому должен - он всем прощает.
А Кэп... Я как раз сегодня поняла, что для меня Кэп превратился просто в дезертира. Да, он не обязан. Но другие-то сражались и отдали свои жизни, хотя тоже не были обязаны. А остальные продолжат сражаться, хотя и они, по большому счёту, никому не обязаны.
Tinka1976, уместно вспомнить его же слова из "Мстителей", всё про ту же колючую проволоку. Он, упрекавший Тони в том, что тот на такое не способен, видел (неоднократно), как Тони бросался на проволоку. А сам, при том, что защиты у Земли практически нет, смылся танцевать. Я даже не знаю, как это вообще возможно. Как кэп с его принципами из ЗС (тех же режиссёров) смог превратиться вот в это?
И все вопли про "заслужил тихую семейную жизнь" — это на дебилов рассчитано? Кто ему запрещал тихо жениться? Но сбегать? Вообще совсем из этой реальности, чтобы передать щит никакому Соколу, который никто и звать никак? Типа наотъебись? Очень высокоморальный поступок, очень. Прям вот на проволоку лёг.