Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Как интересно, существует понятие "out of character", зачастую заменяемое понятием "вне канона". А я вдруг подумала - а кто определяет этот самый канон? Ведь даже если фанфик пишется по книге, где прописаны автором переживания героя однозначно (я имею в виду словами), все равно остается поле для личного восприятия, и уж тем более для моделирования и расширения характера в условиях АУ. Что уж говорить о сериале, где трактовка сыгранного в каждом эпизоде может варьироваться куда шире...
Кроме того, вероятно следует признать "неканоническим" любое изображение персонажа. Даже если я серию своими словами перескажу, это будет МОЁ видение персонажа, и любой человек будет вправе заявить, что это "вне канона", как его видит он. Когда я строю ситуации, аналогичные ситуациям сериала, я могу взять реакции персонажа из сериала, но они будут трансформированы новыми условиями и моим восприятием, следовательно, их тоже нельзя признать каноничными. Ну а когда я строю ситуацию, о которой мы даже и не мечтаем в сериале? Это уже абсолютно точно выход из характера, поскольку в сериале аналогии нет. Я расширяю образ, руководствуясь своей интуицией, и вероятно, в этом случае единственное, о чем стоит говорить - это о логичности такого расширения, но никак не о каноничности. Выход за рамки не может уложиться в рамки по определению.

@темы: размышлизмы, творчество, фанфики

Комментарии
26.04.2009 в 18:52

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
Хм, интересное наблюдение, хотя я не могу согласитьс с тем, что в фике персонаж всегда ООС. Хотя, возможно, и так, только в большей или меньшей степени. Например, если кто-то напишет фик про очень агрессивного Эйча, который совершает преступления (неважно, как это обосновано), то это совершенно не тоже самое, что просто фик, в котором герои попадают в ситуацию, отличную от ситуации в сериале. Реакции героя на те или иные события все же будут зависеть от его характера.
26.04.2009 в 20:44

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Конечно. В моих личных координатах это называется "не-Эйч". То есть, если в моем фике Горацио ухаживает за девушкой, или плачет, держа на руках новорожденного сына, - это ООС. То есть логично для АУ, просто такой ситуации в сериале не было, и сложно судить, укладывается ли реакция в характер или нет. Мне кажется, что укладывается, кому-то другому - что нет, и то и другое мнение имеют право на существование.
Когда Эйч в чьем-то фике занимается с Келли любовью в комнате отдыха лабы, не удержавшись от страстного порыва, или говорит беременной жене, что уходит работать под прикрытие и через полгода-год вернется, а затем инсценирует собственную смерть - это "не-Эйч".
Можно шагнуть на обочину, а можно погнать по перпендикуляру...
27.04.2009 в 20:31

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
То есть, если в моем фике Горацио ухаживает за девушкой, или плачет, держа на руках новорожденного сына, - это ООС
А что ООСного в ухаживании за девушкой? Только то, что этого не было в каноне? :) Такой ООС мне нравится :shy: И с ребенком тоже :shy:

Когда Эйч в чьем-то фике занимается с Келли любовью в комнате отдыха лабы, не удержавшись от страстного порыва, или говорит беременной жене, что уходит работать под прикрытие и через полгода-год вернется, а затем инсценирует собственную смерть - это "не-Эйч".
Полностью согласна! :dance2:
Про беременую жену - это, скорее, про Рэймонда :alles: А что, и такое есть? :buh: Меня те же ситуации и в ГП бесят, когда сдежанный во всем Снейп занимается любовью со студентом в подсобке. Это не просто ООС, это издвательство :-D
27.04.2009 в 21:41

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
А что ООСного в ухаживании за девушкой? Только то, что этого не было в каноне?
Аха.

А что, и такое есть?
Есть. Наткнулась как-то раз и долго плевалась. Берут какой-нибудь *счас буду ругаться* уродски-убогий сюжет американской масс-культуры и натягивают его на героев. И называют это фиком. Впрочем, сценаристы, кажется, порой тоже не сильно заморачиваются на этот счет. Эйч брата ругал за его "милую выходку" с инсценировкой смерти, а всего четыре года спустя сам устроил то же самое... Выручает только мысль о том, что причина этого маразма - закулисные дрязги. И это еще одна из моих безумных идей - написать "Resurrection/ дубль 2", как продолжение 6-21, логически завершив все там начатое.
29.04.2009 в 20:59

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
Аха.
Но это не страшный ООС? :)

Берут какой-нибудь *счас буду ругаться* уродски-убогий сюжет американской масс-культуры и натягивают его на героев. И называют это фиком.
А, ну это частое явление :-( Люди ведь что смотрят по телевизору, то потом и в фиках пишут.

Эйч брата ругал за его "милую выходку" с инсценировкой смерти, а всего четыре года спустя сам устроил то же самое...
Брат, насколько я понимаю, дурил всем голову куда больше Эйча :shy: Но ты права, сценаристы что-то не то скурили :)

Выручает только мысль о том, что причина этого маразма - закулисные дрязги
В стане героев или сценаристов?

И это еще одна из моих безумных идей - написать "Resurrection/ дубль 2", как продолжение 6-21, логически завершив все там начатое.
Эх, я 6.21 пока не смотрела, боюсь. А что ты хочешь изменить?
29.04.2009 в 22:37

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Но это не страшный ООС?
Это ООС, который я надеюсь когда-нибудь увидеть в каноне.

А, ну это частое явление Люди ведь что смотрят по телевизору, то потом и в фиках пишут.
Конечно, я тоже беру за основу где-то вычитанное и увиденное, компилирую из этого что-то свое. Но надо же хоть немного прикидывать, "налезает" ли этот сюжет на этих героев.

В стане героев или сценаристов?
Сценаристов.

Эх, я 6.21 пока не смотрела, боюсь. А что ты хочешь изменить?
Ммм, думаю, объяснять имеет смысл, когда посмотришь 6.21 и 7.01. Там много пересъемки и брошенных моментов. Самый простой пример - в конце 6.21 Джулия куда-то спешно уходит, у всех был большой вопрос - куда. В 7-01 про это просто забыли. Как будто и не было этого. Вот все вот эти моменты хочу продолжить.
30.04.2009 в 08:38

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
А в качестве девушки новый персонаж? ;-)

Мда, оставлять сюжетные "хвосты" - это совершеннейший непрофессионализм :buh:
Надо будет все-таки набраться храбрости и посмотреть :)
30.04.2009 в 11:49

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
А в качестве девушки новый персонаж?
Аха. Не представляю себе, чтобы Эйч стал клеиться к кому-то на работе, это просто немыслимо.

Мда, оставлять сюжетные "хвосты" - это совершеннейший непрофессионализм
Насколько я поняла, серии пишут разные сценаристы, но тем не менее, собираюсь оставить коммент на cbs, мол, уж серии со сквозным сюжетом - проверяйте преемственность. По идее вообще желательно, чтобы их одни и те же люди писали.

Надо будет все-таки набраться храбрости и посмотреть
Если смотреть сразу 7-01 потом, то это можно пережить. Вот когда 6-21 я посмотрела 19 мая, а 7-01 - 23 сентября...
01.05.2009 в 19:04

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
Не представляю себе, чтобы Эйч стал клеиться к кому-то на работе, это просто немыслимо.
А как, по-твоему, он решал бы диллему "семья-работа"? ;-) Для меня это серьезный вопрос, Горацио ведь живет на работе, как бы он решил для себя вопрос бросаться или не бросаться на помощь, если бы у него была своя семья, для которой тоже нужно время?

Насколько я поняла, серии пишут разные сценаристы, но тем не менее, собираюсь оставить коммент на cbs, мол, уж серии со сквозным сюжетом - проверяйте преемственность. По идее вообще желательно, чтобы их одни и те же люди писали.

Вот когда 6-21 я посмотрела 19 мая, а 7-01 - 23 сентября...
Ужас! Я бы не пережила. Хотя пережила же смерть Снейпа в седьмой книге...
А как быстро после выхода 6-21 стало ясно, что Горацио выживет?
01.05.2009 в 20:14

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Для меня это серьезный вопрос, Горацио ведь живет на работе, как бы он решил для себя вопрос бросаться или не бросаться на помощь, если бы у него была своя семья, для которой тоже нужно время?
Хм, я об этом рассуждаю каждый фик. Но, на мой взгляд, в отношении коллег у Эйча еще более серьезный барьер, чем "жена брата". Он же ответственный. А если отношения не сложатся, как потом работать? Так что, думаю, романы на работе - это не для него. Бросаться на помощь несомненно будет, как же иначе)
01.05.2009 в 20:18

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
А как быстро после выхода 6-21 стало ясно, что Горацио выживет?
ну, через неделю фанатской истерики креаторы заявили, что Горацио вернут в сериал. Но потом изводили нервы заявлениями о том, что "Эйч мертв, согласно законам жанра", все лето(((. Только когда промофотки увидели в сентябре к 7-01, только тогда последние опасения исчезли.
02.05.2009 в 09:57

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
А если ситуация такая, как у Мака с Пейтон? То есть девушка - не криминалист, а, скажем, коронер? Просто меня беспокоит то, что если они будут из разных сфер, то Эйч все время на работе пропадать будет, а жену видеть совсем мало.

Про седьмой сезон - ужас :-( Вот никогда не понимала прикола изводить так зрителей или читателей. Считается, что это круто, закончить на таком месте, а по мне - это трата нервов зрителей :-(
02.05.2009 в 16:03

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Ну, если это его подчиненная - коронер, то думаю, ничего не выйдет. А если нет - то вполне возможно. С Рэчел Тернер он познакомился в суде, Ребекка Невис - прокурор, и то, видишь, хоть они и из разных сфер, а Эйч напоролся на главный минус в служебных романах, потому что я, например, убеждена, что Ребекка так стервозничала в шестом сезоне, почувствовав возможность отомстить Эйчу за разрыв отношений с ней, хотя уже три года прошло.
На самом деле, я думаю, если у Горацио будет семья, то он сумеет найти баланс. В рабочее время, как и раньше, будет всего себя отдавать работе, но заканчивать смену будет вовремя, если предоставится такая возможность, и выходные и отпуск будет положенные брать. Я уже говорила, я вижу его с женщиной равной, соответсвенно, так же увлеченной своим делом, так что в его отсутствие ей тоже скучать будет некогда. Зато все время, которое они проводят вместе, оба будут ценить.
04.05.2009 в 00:27

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
Ну, если это его подчиненная - коронер, то думаю, ничего не выйдет.
Потому что коронер или потому что подчиненная? :laugh:

Эйч напоролся на главный минус в служебных романах, потому что я, например, убеждена, что Ребекка так стервозничала в шестом сезоне, почувствовав возможность отомстить Эйчу за разрыв отношений с ней, хотя уже три года прошло.
С Рейчел непонятно, чтобы получилось, ибо вмешался Резден :alles: А какой Эйч был на этом ужине с Рейчел :buh: Ребекка мне никогда не нравилась, поэтому я была рада, что Горацио ее бросил. так ей и надо. И ее мстительность показывает, что Эйч поступил правильно!

На самом деле, я думаю, если у Горацио будет семья, то он сумеет найти баланс. В рабочее время, как и раньше, будет всего себя отдавать работе, но заканчивать смену будет вовремя, если предоставится такая возможность, и выходные и отпуск будет положенные брать.
А дети? ;-)
04.05.2009 в 00:50

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Потому что коронер или потому что подчиненная?
потому что подчиненная :tease2:

А какой Эйч был на этом ужине с Рейчел
Аха... Было ужасно жалко, что его показали так мало...

Ребекка мне никогда не нравилась
Я Ребекку терпела, потому как с ней Эйч улыбаться снова стал. Потому что моя бедная голова уже просто не в состоянии была биться обо все поверхности после конца второго сезона... А тут Эйч заулыбался, я расслабилась, распушистилась, Элина Рика послала, что Мэдиссон не дочь Эйча, и, соответственно, Сюзи - не его пассия, выяснили, я мрррр... Ну, и тут конец третьего сезона :bricks: :depress2: Потом подарок с Рэчел - и снова :maniac:... Потом Марисоль... :hang:

А дети?
А что дети?
04.05.2009 в 09:20

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
Думаешь, у Эйча предрассудки по поводу отношений с подчиненными? Хотя, наверное, да. А разве коронеры ему тоже подчиняются? :hmm: Я не очень представляю их иерархию. Например, почему у Горацио звание лейтенанта, а тот же Мак - просто детектив? :shy:
Мне кажется, Горацио к Ребекке изначально относился как к чему-то не совсем серьезному. И та сцена, где он рассказывает ей про свой сон, и она его за руки берет... Меня не проняло, там Горацио какой-то недоверчиво-напряженный :shy:

Дети - я имею в виду, как Горацио будет выкраивать время для детей? :)

*чувствую себя совершенно счастливой, что можно поговорить на эти темы* :white:
04.05.2009 в 10:53

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Я не очень представляю их иерархию. Например, почему у Горацио звание лейтенанта, а тот же Мак - просто детектив?
Ну, насколько мне удалось понять, дело осложняется тем, что в Америке штаты обладают определенным суверенитетом, и, что верно для Нью-Йорка, может быть неверно для Невады или Флориды. С одной стороны, у Алекс был свой начальник, который тогда ее хотел убрать из дневной смены. А с другой - когда Алекс увольнялась, Эйч говорил, что ее примут обратно в любое время, как будто это он решает. И Тару он вызывал как босс.

Думаешь, у Эйча предрассудки по поводу отношений с подчиненными?
Я бы не назвала это предрассудками. Но мне кажется, он никогда себе этого не позволит, а терять голову от страсти - не в его манере.

Мне кажется, Горацио к Ребекке изначально относился как к чему-то не совсем серьезному.
Согласная. У меня тоже сложилось такое впечатление. Просто, чтобы не быть одному, чтобы отвлечься. И он отказался от нее очень легко. Слишком легко. Как только она сделала что-то не вполне верное, по его понятиям. Но и Ребекка даже не попыталась бороться. Зато потом, чисто по-женски начала мстить при каждом удобном случае :(

Дети - я имею в виду, как Горацио будет выкраивать время для детей?
Вечера, выходные... Честно, не вижу проблемы. Это сейчас он работает сутками, потому что больше в его жизни нет ничего. Уверена, его хватит на все - и на работу, и на жену, и на детишек.
04.05.2009 в 19:00

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
Ну, насколько мне удалось понять, дело осложняется тем, что в Америке штаты обладают определенным суверинитетом, и, что верно для Нью-Йорка, может быть неверно для Невады или Флориды. С одной стороны, у Алекс был свой начальник, который тогда ее хотел убрать из дневной смены. А с другой - когда Алекс увольнялась, Эйч говорил, что ее примут обратно в любое время, как будто это он решает
Понятно :) Что ничего не понятно :) Про начальников Алекс, думаю, это очередной сценаристский глюк :-D

Но мне кажется, он никогда себе этого не позволит, а терять голову от страсти - не в его манере.
ППКС :) Но, насколько я понимаю, в фиках довольно часто Горацио рисуют именно потерявшим голову от страсти. У нас в ГП со Снейпом та же беда, все хотят сделать так, чтобы профессор голову потерял :alles:

Просто, чтобы не быть одному, чтобы отвлечься. И он отказался от нее очень легко. Слишком легко. Как только она сделала что-то не вполне верное, по его понятиям.
Да, причем особого сожаления не испытывал, как будто просто перенес ее в категорию "совершила аморальный поступок" :laugh: А зачем тогда про сон рассказывал? :-(

Но и Ребекка даже не попыталась бороться. Зато потом, чисто по-женски начала мстить при каждом удобном случае
Имхо, отвратительное качество - мстительность, причем такая мелкая и гадкая.

Это сейчас он работает сутками, потому что больше в его жизни нет ничего. Уверена, его хватит на все - и на работу, и на жену, и на детишек.
Ты меня убедила :) Просто зная Эйча, в его жизни вполне можт быть ситуация, когда перед ним стнет выбор - скажем, провети время со своим ребенком или спасити ребенка чужого.
04.05.2009 в 19:27

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
А зачем тогда про сон рассказывал?
Ммм, возможно, это прозвучит грубо, но обычно мужики в качестве "бесплатного психотерапевта" используют шлюх, а не жен. Даже не любовниц. Так что этот эпизодик как раз стал для меня показателем - Эйч ей рассказывает то, чего не стал бы рассказывать близкому человеку, потому как тот распереживается, а Ребекка его обрывает и садится напротив с плотоядностью во взгляде, типа, давай делать то, зачем пришел. Эйч мысленно пожимает плечами, мол, ну, давай...

в его жизни вполне можт быть ситуация, когда перед ним стнет выбор - скажем, провети время со своим ребенком или спасити ребенка чужого.
Наверняка. Думаю, пойдет спасать чужого. А потом возьмет выходной и проведет его со своим)
04.05.2009 в 19:42

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
Ммм, возможно, это прозвучит грубо, но обычно мужики в качестве "бесплатного психотерапевта" используют шлюх, а не жен.
*чешу в затылке* а мне кажется, что гармоничные отношения возможны именно когда оба человека могут друг другу открыться, а не ходят к шлюхам рассказывать, как им плохо. Имхо, конечно же :shuffle:

Эйч ей рассказывает то, чего не стал бы рассказывать близкому человеку, потому как тот распереживается, а Ребекка его обрывает и садится напротив с плотоядностью во взгляде, типа, давай делать то, зачем пришел.
Меня это взбесило. В смысле поведение Ребекки. Это же... тебе такой мужчины открывается, а ты на его переживания ноль эмоций. Бесчувственная :-D

Думаю, пойдет спасать чужого. А потом возьмет выходной и проведет его со своим)
04.05.2009 в 19:45

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
а мне кажется, что гармоничные отношения возможны именно когда оба человека могут друг другу открыться, а не ходят к шлюхам рассказывать, как им плохо.
Аха, но это когда оба и когда есть гармоничные отношения.
05.05.2009 в 08:33

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Tinka1976
А, тогда полностью согласна :friend: