Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
многабукфДля начала нужно сказать: да, я понимаю, что для части зрительниц данная серия является одним из первых "камушков" построения пейринга ГСР. Собственно, я так думаю, сама Сара (и, естественно и соответственно, многие женщины того же типа личности, то есть инфантильно-импульсивно-демостративного) увидели в данной ситуации несомненное доказательство "чувств" Гила.
Но давайте по порядку. Серия эта, кто не помнит, о серийном убийце, ловили которого с участием вызванного шерифом ФБР.
Итак, обнаружено новое убийство, оно не первое, криминалисты уже представляют, что их ждет, знают, что преступник хитер и умен. Гил осматривается, подмечая детали, составляя план сбора улик. Тут влетает Сара и ...чуть ли не матерится. Гриссом вытаскивает ее в коридор - в комнате мертвое тело и Брасс, так что, думаю, стыдно ему все же перед Брассом, а не перед покойницей - и начинает (уже не в первый раз) объяснять, что эмоции в таком деле вредны. Насытившись его "искренним участием", Сара затихает и начинает вести себя по-человечески.
В данном случае особенно явно видно, как диаметрально противоположны их реакции на сложности в деле: Сара с каждым новым убийством рвется расследовать дело быстрее, в то время как для Гриссома естественной реакцией является "замедление хода", он действует все медленнее и тщательнее, потому как преступник умен, значит быстро - не выйдет.
Тут у Сарочки появляется "брат по разуму" - задавака из ФБР. Все члены команды демонстрируют лояльность к собственному боссу. Но не Сара. Она готова переметнуться. С ее инфантильно-импульсивно-демонстративной точки зрения у нее на руках одни козыри: она покажет свою решительность, смелость, готовность рискнуть (ради дела, разумеется, ради дела!), в случае удачи она "утрет нос" Гилу!
"Я могу за себя постоять", - говорит она Гриссому, и видно, как ее распирает от самодовольства, как ей нравится сейчас собственный образ "со стороны".
А Гриссому только природная интеллигентность мешает закричать: "Боже, какая ты ДУ-РА!!!" Но это написано у него на лице. Преступник полностью контролирует жертв, а Сара подходит по типажу. И очень здорово она за себя постоит, если ее сначала треснут по голове, а потом вольют психотропного. А потом преступник НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ измывается над жертвой, еще находящейся в сознании! Душит, бьет, насилует посторонними предметами... Естественно, весь этот ужас в тот момент написан у Гила на лице. Но Сара-то не думает об этом варианте вообще! Для нее это: "посмотрите все, как он боится за меня, ЗА МЕНЯ ЛИЧНО!" А то, что он так же боялся бы, если б пошла любая другая женщина (да и мужчина) - ей абсолютно невдомек. И тем зрительницам, которые думают как Сара - тоже. Он же так переживает ЗА НЕЕ! Вот оно - чувство, которое он скрывает! Наконец-то он его проявил!
Вообще, если так рассуждать, то Гриссом любит Ника. В этой же серии он за него волнуется, предупреждает, мол, будь осторожен, серийные убийцы иногда возвращаются на место преступления. Да и вообще - на МП вместе ездят, Гил Ника повысил, а уж как переживал, когда Ника похитили!!! Вот это любовь! Что, нет? Ах, Ник - мужчина? Так Гил прежде всего человека видит, знаете ли... На самом деле я не имею в виду, что он любит Ника, я имею в виду, что такие "проявления чувств" бесполы, так можно переживать и за струдника-женщину, и за сотрудника-мужчину.
Итак, Гил запрещает Саре быть приманкой, поскольку с его точки зрения провоцировать неконтролируемую, потенциально смертельно опасную ситуацию может только идиот. Да, раньше преступник следил за жертвами, не нападал сразу. А если у него как раз сейчас очередное усиление жестокости? Ведь они не знают, что его провоцирует, почему он выбрал именно этих женщин. Гил не может сбрасывать со счетов такой вариант, что все пойдет СОВСЕМ не по плану. И тогда все разом забудут про ФБР и скажут: "Ты ее начальник, как ты мог это разрешить?!"
И Гриссом мотивирует свой запрет тем, что Сара - его подчиненная. "Ах! - хором вздыхают "Сарочки", мечтательно закатывая глазки. - Ну он же не может впрямую сказать "моя любимая женщина", но запрещает-то он именно поэтому".
А на самом деле это просто последняя попытка Гила достучаться до Сары. Доводов она не понимает, ну так хотя бы официально-формальные рамки должны ее удержать? Он - ее начальник, он ей запрещает. Всё.
Будь у Гриссома хоть капля сомнений в том, что кто-то может его запрет истолковать как продиктованный личным чувством - он не стал бы так поступать. Будь чувство личным - была бы беседа один на один, поскольку личное чувство у Гила может быть лишь к человеку думающему. "Ну, ладно, погорячилась, но ты понимаешь, что ..." А Гриссом просто запрещает своей подчиненной. Потому что знает: даже если кто-то что-то подумает про "них с Сарой" - это абсолютно ничем не подтвердится.
Запретив публично Саре соваться в эту авантюру, Гил расследует дело дальше, думая, что этот вопрос он решил.
Щаззз! Сара делает все по-своему. Ей мало! Пусть перед всеми покажет, как он за нее волнуется, а потом, когда она завершит эту операцию победительницей, она, так и быть, позволит ему извиниться за то, что он на нее орал и вообще "втыкал палки в колеса". Ведь тогда он поймет, насколько глупыми были все его надуманные опасения.
Скажите мне: ну и в какое место Сара при этом запихала авторитет своего босса? Причем прилюдно!!! Разумеется, так поступают все любящие женщины!
Операция срывается, Сара перепугалась и расстроилась, Гил переволновался и в бешенстве. Он НИЧЕГО не говорит Саре. "Значит, простил!" - радостно думает Сара и начинает подсчитывать "барыши": показал волнение, ревность (пытался запретить работать с ФБР под явно надуманным предлогом), молчит? - готовность прощать и терпеть ее выкрутасы: так ведь любимая женщина, как же иначе! и она же хотела как лучше! еще и пожалеть ее должен, она же расстроилась (операция-то сорвалась) и утешить (она же испугалась!).
А Гил... Он прагматик. Если она его не слышит, если она пошла против его прямого приказа, причем явно не обдумав всего того, что он сказал, а тупо повторив то же самое, что говорила вначале, будто он ей ничего и не объяснял... И что толку "махать кулаками после драки"? Просто теперь к первоначальному "дура" присоединилось "упертая"...
Что же в итоге? А как и всегда...
Сара считает, что Гил проявил к ней чувства, более того - теперь она знает, как заставить его это сделать. "А не уйти ли мне в ФБР?" Но, заметьте, не сейчас. Сейчас-то цель достигнута, по ее мнению, больше из Гила не выжмешь, он вообще малоэмоциональный, а давить нельзя, она же умная женщина, все понимает, надо дать ему время привыкнуть...
А для Гила прецедент многое значит. В критической ситуации Сара Сайдл оторвалась от команды, наплевала на его мнение и авторитет, как начальника, продемонстрировала невероятную опрометчивость в принятии решений и потрясающее упорство при выполнении этих неправильных решений.
Про какие-то личные чувства для него речь изначально как не шла, так и не идет, для Гила вся эта ситуация развивалась в плоскости начальник-подчиненная.
И выводы получились неутешительными. Так что нет ничего странного в том, что повышение в конце концов получил Ник.
И личные чувства там тоже были абсолютно не при чем.
Какие личные чувства после такого?
Сара Сайдл ни во что его не ставит как начальника: она с самого начала оспаривает его распоряжения, она то занимается "своим делом", потому что ей жалко жертву, а то и Гила вынуждает заниматься тем делом, которым ей надо. Сара Сайдл прилюдно "изменила" ему с ФБР, наплевав на его прямое распоряжение.
Неужели вы думаете, что такое отношение вызовет у Гила что-то кроме отторжения? В таком контексте под любым "поползновением" со стороны Сары ему будет закономерно видеться подтекст "чтобы мне удобнее было тобой манипулировать". Неужели вы считаете его таким идиотом, чтобы на это согласиться? Ему важно доверие, уважение в личных отношениях. Какое доверие, какое уважение со стороны Сары - где вы их видели, хоть раз?
Но давайте по порядку. Серия эта, кто не помнит, о серийном убийце, ловили которого с участием вызванного шерифом ФБР.
Итак, обнаружено новое убийство, оно не первое, криминалисты уже представляют, что их ждет, знают, что преступник хитер и умен. Гил осматривается, подмечая детали, составляя план сбора улик. Тут влетает Сара и ...чуть ли не матерится. Гриссом вытаскивает ее в коридор - в комнате мертвое тело и Брасс, так что, думаю, стыдно ему все же перед Брассом, а не перед покойницей - и начинает (уже не в первый раз) объяснять, что эмоции в таком деле вредны. Насытившись его "искренним участием", Сара затихает и начинает вести себя по-человечески.
В данном случае особенно явно видно, как диаметрально противоположны их реакции на сложности в деле: Сара с каждым новым убийством рвется расследовать дело быстрее, в то время как для Гриссома естественной реакцией является "замедление хода", он действует все медленнее и тщательнее, потому как преступник умен, значит быстро - не выйдет.
Тут у Сарочки появляется "брат по разуму" - задавака из ФБР. Все члены команды демонстрируют лояльность к собственному боссу. Но не Сара. Она готова переметнуться. С ее инфантильно-импульсивно-демонстративной точки зрения у нее на руках одни козыри: она покажет свою решительность, смелость, готовность рискнуть (ради дела, разумеется, ради дела!), в случае удачи она "утрет нос" Гилу!
"Я могу за себя постоять", - говорит она Гриссому, и видно, как ее распирает от самодовольства, как ей нравится сейчас собственный образ "со стороны".
А Гриссому только природная интеллигентность мешает закричать: "Боже, какая ты ДУ-РА!!!" Но это написано у него на лице. Преступник полностью контролирует жертв, а Сара подходит по типажу. И очень здорово она за себя постоит, если ее сначала треснут по голове, а потом вольют психотропного. А потом преступник НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ измывается над жертвой, еще находящейся в сознании! Душит, бьет, насилует посторонними предметами... Естественно, весь этот ужас в тот момент написан у Гила на лице. Но Сара-то не думает об этом варианте вообще! Для нее это: "посмотрите все, как он боится за меня, ЗА МЕНЯ ЛИЧНО!" А то, что он так же боялся бы, если б пошла любая другая женщина (да и мужчина) - ей абсолютно невдомек. И тем зрительницам, которые думают как Сара - тоже. Он же так переживает ЗА НЕЕ! Вот оно - чувство, которое он скрывает! Наконец-то он его проявил!
Вообще, если так рассуждать, то Гриссом любит Ника. В этой же серии он за него волнуется, предупреждает, мол, будь осторожен, серийные убийцы иногда возвращаются на место преступления. Да и вообще - на МП вместе ездят, Гил Ника повысил, а уж как переживал, когда Ника похитили!!! Вот это любовь! Что, нет? Ах, Ник - мужчина? Так Гил прежде всего человека видит, знаете ли... На самом деле я не имею в виду, что он любит Ника, я имею в виду, что такие "проявления чувств" бесполы, так можно переживать и за струдника-женщину, и за сотрудника-мужчину.
Итак, Гил запрещает Саре быть приманкой, поскольку с его точки зрения провоцировать неконтролируемую, потенциально смертельно опасную ситуацию может только идиот. Да, раньше преступник следил за жертвами, не нападал сразу. А если у него как раз сейчас очередное усиление жестокости? Ведь они не знают, что его провоцирует, почему он выбрал именно этих женщин. Гил не может сбрасывать со счетов такой вариант, что все пойдет СОВСЕМ не по плану. И тогда все разом забудут про ФБР и скажут: "Ты ее начальник, как ты мог это разрешить?!"
И Гриссом мотивирует свой запрет тем, что Сара - его подчиненная. "Ах! - хором вздыхают "Сарочки", мечтательно закатывая глазки. - Ну он же не может впрямую сказать "моя любимая женщина", но запрещает-то он именно поэтому".
А на самом деле это просто последняя попытка Гила достучаться до Сары. Доводов она не понимает, ну так хотя бы официально-формальные рамки должны ее удержать? Он - ее начальник, он ей запрещает. Всё.
Будь у Гриссома хоть капля сомнений в том, что кто-то может его запрет истолковать как продиктованный личным чувством - он не стал бы так поступать. Будь чувство личным - была бы беседа один на один, поскольку личное чувство у Гила может быть лишь к человеку думающему. "Ну, ладно, погорячилась, но ты понимаешь, что ..." А Гриссом просто запрещает своей подчиненной. Потому что знает: даже если кто-то что-то подумает про "них с Сарой" - это абсолютно ничем не подтвердится.
Запретив публично Саре соваться в эту авантюру, Гил расследует дело дальше, думая, что этот вопрос он решил.
Щаззз! Сара делает все по-своему. Ей мало! Пусть перед всеми покажет, как он за нее волнуется, а потом, когда она завершит эту операцию победительницей, она, так и быть, позволит ему извиниться за то, что он на нее орал и вообще "втыкал палки в колеса". Ведь тогда он поймет, насколько глупыми были все его надуманные опасения.
Скажите мне: ну и в какое место Сара при этом запихала авторитет своего босса? Причем прилюдно!!! Разумеется, так поступают все любящие женщины!
Операция срывается, Сара перепугалась и расстроилась, Гил переволновался и в бешенстве. Он НИЧЕГО не говорит Саре. "Значит, простил!" - радостно думает Сара и начинает подсчитывать "барыши": показал волнение, ревность (пытался запретить работать с ФБР под явно надуманным предлогом), молчит? - готовность прощать и терпеть ее выкрутасы: так ведь любимая женщина, как же иначе! и она же хотела как лучше! еще и пожалеть ее должен, она же расстроилась (операция-то сорвалась) и утешить (она же испугалась!).
А Гил... Он прагматик. Если она его не слышит, если она пошла против его прямого приказа, причем явно не обдумав всего того, что он сказал, а тупо повторив то же самое, что говорила вначале, будто он ей ничего и не объяснял... И что толку "махать кулаками после драки"? Просто теперь к первоначальному "дура" присоединилось "упертая"...
Что же в итоге? А как и всегда...
Сара считает, что Гил проявил к ней чувства, более того - теперь она знает, как заставить его это сделать. "А не уйти ли мне в ФБР?" Но, заметьте, не сейчас. Сейчас-то цель достигнута, по ее мнению, больше из Гила не выжмешь, он вообще малоэмоциональный, а давить нельзя, она же умная женщина, все понимает, надо дать ему время привыкнуть...
А для Гила прецедент многое значит. В критической ситуации Сара Сайдл оторвалась от команды, наплевала на его мнение и авторитет, как начальника, продемонстрировала невероятную опрометчивость в принятии решений и потрясающее упорство при выполнении этих неправильных решений.
Про какие-то личные чувства для него речь изначально как не шла, так и не идет, для Гила вся эта ситуация развивалась в плоскости начальник-подчиненная.
И выводы получились неутешительными. Так что нет ничего странного в том, что повышение в конце концов получил Ник.
И личные чувства там тоже были абсолютно не при чем.
Какие личные чувства после такого?
Сара Сайдл ни во что его не ставит как начальника: она с самого начала оспаривает его распоряжения, она то занимается "своим делом", потому что ей жалко жертву, а то и Гила вынуждает заниматься тем делом, которым ей надо. Сара Сайдл прилюдно "изменила" ему с ФБР, наплевав на его прямое распоряжение.
Неужели вы думаете, что такое отношение вызовет у Гила что-то кроме отторжения? В таком контексте под любым "поползновением" со стороны Сары ему будет закономерно видеться подтекст "чтобы мне удобнее было тобой манипулировать". Неужели вы считаете его таким идиотом, чтобы на это согласиться? Ему важно доверие, уважение в личных отношениях. Какое доверие, какое уважение со стороны Сары - где вы их видели, хоть раз?
@темы: CSI:LV, обоснуй, размышлизмы, психастения