Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Сегодня была в гостях, и мы там играли в слова. В смысле, поделились на команды, раздали карточки, и каждый игрок по очереди должен был за минуту объяснить своей команде те слова, которые написаны на его карточке, не используя однокоренные, так чтобы команда угадала слово.
Повеселились. Но для меня было удивительным, что наибольшую сложность составляло не угадать, а объяснить! Несколько раз, особенно поначалу, бывало так, что человек смотрит в карточку и нервно смеётся, потому что "как я объясню ЭТО?" К концу вроде освоились, стали лучше использовать и устойчивые выражения, и антонимы, и ряды. Но всё равно, если сразу не угадывали, многих объясняющих клинило, и они не могли выразить как-то иначе нужное слово, просто повторяли "не то, не то".
Понятно, что у меня этот аспект мыслительной деятельности развит и в силу педагогического прошлого, и в силу писательского настоящего, но как-то я не подозревала, что для взрослого неглупого человека это может представлять такую сложность: описать нечто.
Повеселились. Но для меня было удивительным, что наибольшую сложность составляло не угадать, а объяснить! Несколько раз, особенно поначалу, бывало так, что человек смотрит в карточку и нервно смеётся, потому что "как я объясню ЭТО?" К концу вроде освоились, стали лучше использовать и устойчивые выражения, и антонимы, и ряды. Но всё равно, если сразу не угадывали, многих объясняющих клинило, и они не могли выразить как-то иначе нужное слово, просто повторяли "не то, не то".
Понятно, что у меня этот аспект мыслительной деятельности развит и в силу педагогического прошлого, и в силу писательского настоящего, но как-то я не подозревала, что для взрослого неглупого человека это может представлять такую сложность: описать нечто.
Классно мозги разминает)). А уж сколько лулзов в процессе))).