Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Все, ну просто все знают, как управлять государством, как воспитывать детей и как играть в футбол. При этом чаще всего "знающий" сам этого не делает. Ещё одна вещь такого же плана - как писать книжки.

Вторую неделю наблюдаю за размахиванием Розенталем и собственными трусами на летнем инсайде.
Там просто парад стюардесс - от чихающих шкафов и скачущего фокала до выбора по драбблам и чтения какоридж.
При этом умствования выдаются под видом "если сделаете правильно (как я сказал) - вас будут читать и комментировать". Я уже высказывалась, когда на зимнем был срач по поводу отбивки vs красные строки: если читатель увлечён текстом, он просто не заметит оформления, а если он пришёл не читать, а объяснить автору, почему не читает, то повод придраться всегда будет.
Теперь хочу высказаться по вышеперечисленным пунктам.

читать дальше

@темы: размышлизмы, творчество, тьфу!, жизнь, или что-то вроде того

Комментарии
09.04.2016 в 16:21

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, классно написала...
09.04.2016 в 16:25

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, :buddy: давно хочу об этом поговорить :)
09.04.2016 в 16:28

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, вот мне тоже интересно. Но я загрузилась и перевариваю. А сказать пока нечего :)
09.04.2016 в 16:59

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, вообще, знаешь, с развитием ФБ пошла достаточно печальная такая тенденция: авторы всё меньше общаются между собой по поводу "как написать так, щоб свистало та гудукало ", всё чаще идёт обращение к читателю "как написать так, чтобы прочитали" - и некоторые читатели рады стараться, всё совершенствуя запросы до полного маразма. Хотя на деле окажется, что эти читатели даже не зайдут в тот фандом, по которому пишет автор. Но апломба-то, апломба :facepalm3: Практически никто не говорит честно "я буду читать текст, если то и сё", сплошь и рядом "напишите так-то и вас будут читать".
Работа с бетой воспринимается как наказание, хуже школы(((. Потому что и бета включается в ряд тех, кто выставляет претензии, а потом не даёт вожделенную конфетку.
09.04.2016 в 17:32

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tinka1976, просто надо понимать, что очень много людей с проблемами, которые их таким образом решают. Ну а на всех тараканов не напасешься. Мне гораздо больше не нравится вообще тенденция переводить отношения автор-читатель в сферу потребления, хотя другая крайность тоже, конечно, не лучше. Но если я начну писать с позиции "чтобы прочитали", наверное, это будет конец моего творчества вообще. Понятно, что нужно совершенствоваться, убирать косяки, делать понятнее, то есть учитывать, что по ту сторону экрана живой человек. И мне будет приятно, если ему понравится. И я буду благодарна, если он мне об этом сообщит. Но пишу я не для него. И как только начинаю хотя бы думать в этом направлении - длительный неписец обеспечен. Может быть, как раз это признаки непрофессионализма, я и не претендую. Но я пишу так, как вижу, как могу и о том, о чем мне хочется. И даже если это в итоге окажется малоизвестный фандом, нелюбимый пейринг и т.д., я все равно буду писать или об этом, или ничего. Иногда от этого грустно. Но вот так.
Я неплохо в этот раз поучаствовала в ФБ (хотя мы еще не деанонились), но подстраиваться я все равно не умею. Я и играю так же - нравится, ок, не нравится - пойду в другое место, но едва ли стану видеть иначе. Можно убирать мелкие косяки и исправлять ошибки. Можно и нужно. Но по сути либо вы меня едите, либо нет. И упс. Я не хочу стать самым лучшим и читаемым автором. Я хочу поиграть в интересную мне историю. Если кто-то присоединится - будет круто. Но играть в то, во что играют другие, если мне неинтересно, не пойду даже ради многих плюшек.
09.04.2016 в 18:15

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
dragonseul, у меня всё крепнет ощущение, что с читателями о косяках разговаривать можно, если читатель - сам такой же автор и готов поговорить именно с позиций коллеги. Потому что читатель часто не разбирается (да и не должен) в технике. Допустим, читателю будет казаться красивым какой-то сюжетный поворот, хотя с точки зрения композиции этот поворот будет тупиком. Мне вот, например, очень приятно, что читатели мне говорят, что они в каком-то месте запутались - не потому, что это косяк, а потому что я так и хотела! А вот если коллега-автор мне скажет, что какое-то место запутано, это будет повод задуматься. То есть я о том, что это совсем разное обсуждение, с разными целями, и от того, что эти цели путают, идёт давление уже на читателя, попытки получить от него анализ и тыпы. Это своего рода обратная сторона медали, и какая из них первична - трудно сказать.
09.04.2016 в 18:28

I'm sexual mindfucker, I knоw
Благодаря ФБ вылупился и распространился вид читателя-потребителя, который считает возможным указывать автору где так, где не так, а где рыбку завернуть. С точки зрения читателя-потребителя такого явления, как акт творчества - не существует, есть только выхолощенно-ремесленная часть, которая тоже приходит в упадок (ибо "этожихобби, как можно стараться и выдавать качетсво, словно на работи?!..). И пока мнение таких вот читателей-потребителей считается важным (если не решающим), то и будем иметь то, что имеем сейчас или даже хуже((((
09.04.2016 в 18:45

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Морак, а я не уверена, что дело в этом. Мне кажется, дело не в потребительстве, а именно в смешивании ролей читателя и критика. Потому что потребитель вполне имеет право сказать, что ему не нравится этот сорт сыра, он на его вкус слишком солёный. Но сейчас считается в порядке вещей, когда потребитель вдруг начинает поучать производителя, каким должен быть этот сорт сыра, чтобы данному потребителю хотелось его купить. Чувствуешь разницу?
Есть некоторые технические детали, которые имеет смысл обсуждать с другими производителями, то бишь авторами. Потому что творить строго в рамках правил... ну, можно, конечно, но смысл? И потом, это правила для внутреннего употребления авторов, если уж на то пошло. Когда ими начинают размахивать читатели, да ещё и с обобщениями... У меня всегда просто двуручный фейспалм, когда приносят образец текста и на его примере пытаются доказать, что данное отступление от правил не является ошибкой. Причём не является ошибкой никогда! Разумеется, никакого толка в такой дискуссии не будет, потому что для какого-то текста это будет ошибкой, а для какого-то - нет. И доказать ни одну из позиций, как следствие, не удастся.
Но в принципе ситуация, когда на отзыв "мне понравился текст" приходит критег с разбором, доказывающий, что текст плох, а читатель - говноед, не может не удручать. Потому что это две плоскости. И я теоретически понимаю, как это происходит - при такой бешеной конкуренции начинаются грязные игры и попытки очернить тексты других. Но тут отдельный фейспалм: даже если полить грязью те тексты, которые читателю нравятся, ему же не станут нравиться другие тексты!
09.04.2016 в 19:03

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, ещё и смешение(
Похоже, сейчас практически не осталось настоящих критиков.
09.04.2016 в 19:18

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Морак, так потому что 99,99% авторов на самом деле не нужна критика!))) Цепочка же проста и очевидна.
Автор выкладывает текст. Недополучает отзывов. Расстраивается. Задумывается о причинах. Запрашивает критику. Получает критику в гораздо больших объёмах, чем думал. Расстраивается. Понимает, что часть критики не вполне корректна. Понимает, что часть критики корректна, но исправление этих недочётов скорее всего потребует изменений каких-то базовых вещей и затронет напрямую его собственное удовольствие от творчества. Оказывается перед выбором: страдать, недополучая отзывов, или страдать, ломая свой кайф ради увеличения потребителей, да ещё и быть постоянно озабоченным необходимостью вытрясать из потребителей "оплату".
То есть "получить критику" - это распространённый, но от этого не менее ложный путь достижения цели "получить отзывы".
Когда автор реально желает получить критику - он идёт к конкретной бете и говорит "я хочу поработать над текстом". Бета выдаёт ему список замечаний, автор работает и получает удовольствие от процесса этой работы :).
А критика как средство достижения цели... Ну упс, это не работает
09.04.2016 в 19:21

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, какие-то мы неправильные авторы, наверное... :weep:
09.04.2016 в 19:41

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Морак, почему?))) Правильные должны хотеть критики? Британские учёные установили?)))))))
09.04.2016 в 19:47

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, не, кривая распределения Гаусса, согласно которой нормой признаётся статистическое большинство(((((
09.04.2016 в 19:59

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Морак, эммм... Ну так для нас это хорошо, не?)))
09.04.2016 в 20:09

I'm sexual mindfucker, I knоw
Tinka1976, я не знаю( Не с моим багажом начинать думать, хорошо это или плохо - я запутаюсь в собственных мыслях и реакциях, а потом разрыдаюсь.
09.04.2016 в 20:41

Живите долго и процветайте
А может все проще? Есть авторы,которые пишут и есть читатели,которые их читают. Всем нравиться процесс. Потом приходят те, которые хотят выпендриться и научить ученого. Их можно просто ласково послать и писать с удовольствием дальше для себя и тех кто понимает и получает удрвольствие от процесса. Принцип, не нравиться, не читай, никто не отменял.
09.04.2016 в 20:42

I'm sexual mindfucker, I knоw
pat5, как-то очень активно они выпендриваются.
09.04.2016 в 20:52

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
pat5, так пока авторы пишут, читатели читают, и всем нравится процесс - всё просто. Сложности начинаются тогда, когда механизм почему-то разлаживается. Авторы начинают писать на битву больше, чем им пишется для души. Читатели, получая контента больше, чем они способны переварить, начинают вести себя неадекватно. И сейчас этот механизм окончательно разладился, и как-то непонятно, что и делать.
09.04.2016 в 21:08

Живите долго и процветайте
А зачем пишут больше? Чтобы закрыть дыры?
09.04.2016 в 21:14

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Мне кажется, просто интернет и интерактив, который он дал, смешали два разных по сути процесса - написание и коммуникация с читателями. Традиционно это были два отдельных действия. Сначала автор пишет, а потом, когда этот процесс уже завершен, читатель читает. И вот тут возможны (но не обязательны) какие-то взаимодействия между ними. А сейчас в сети все это слилось воедино, когда пишешь, выкладываешь главу и бежишь смотреть - есть реакция или нет. И если нет - расстраиваешься и дальше не пишешь. Или ноешь, чтобы погладили. Потому все так и ломятся на ФБ, там есть сиюминутный фидбек. Вотпрямщас, на этой выкладке зарядился и попер.
А на самом деле все забыли, что общение у авторов всегда было, но оно было НЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ. Это были близкие друзья, литературное окружение, такие же писатели, как и сам. Им читались главы, устраивались посиделки и делалась раскрутка на продолжение. Читатель может по случайности войти потом в этот круг. Но по сути своей он - совсем иное. Он потребитель. Он хочет удовольствия для себя, расслабиться и кайфануть. Или загрузиться и побояться. Да что угодно, но для своего удовольствия, не авторского. Он готов иногда погладить автора ради продолжения. Но иногда, разово и не всегда умеет это делать, ибо не его это. А мы пытаемся объединить необъединяемое и удивляемся, что не работает. Читатель читает молча. Критик либо делает свою работу, если это его работа, либо чешет свое ЧСВ. Помогают и общаются только друзья, творческие вдохновители, так сказать. Если кому повезло их найти себе.
09.04.2016 в 22:02

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
А зачем пишут больше? Чтобы закрыть дыры?
pat5, чтобы команда не вылетела с конкурса, чтобы команда получила больше баллов или голосов, чтобы не казаться самому себе сделавшим недостаточно... С одной стороны, люди творят больше, это вроде бы хорошо, но есть и обратный эффект - чем больше они выдают сверх собственной внутренней потребности, тем больше нуждаются в восполнении дефицита, образующегося из-за этого.

dragonseul, вот-вот-вот. Смешались в кучу кони, люди... И как теперь разобрать этот ком - непонятно.
А насчёт сиюминутного фидбека на ФБ - это ты загнула. Там наоборот, написал текст - и либо никакой реакции, либо, если повезло, команда погладила. А до выкладки ещё ого-го.
09.04.2016 в 22:23

Живите долго и процветайте
Ну не знаю. Раньше, ну до всеобщей интернатизации все писатели писали чтобы выплеснуть что там у них накипело, не слишком заботясь о комфорте читателей. А теперь...если все начнут подстраиваться друг под друга, пропадет сам смысл писательства. Либо грызня, либо целование друг друга. И в чем смысл? Я как читатель ,хочу видеть то что придумал автор,своими мозгами, а не общим коллективным умом, как например сейчас у авторов Сказки.Чего там фаны хотят то авторы и воротят. Ну и выходит бред бредовый.
Мое мнение. Не стоит читателю лезть с критикой и с советами, а уж тем более требовать от авторов чего то, что ему хочеться. Не умеешь сам писать не лезь!
09.04.2016 в 22:37

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
pat5, так до интернета и читатели читали себе молча, да и всё. Нет, конечно, находились и такие, которые писали авторам, в журналы или издательства, но большинство вообще не воспринимало автора как человека. Были просто книжки, которые мы читали.
Потом появился интернет, оказалось, что авторы тоже живые люди, с ними можно общаться, более того, это общение зачастую вдохновляет, если попрыгать в комментариях, быстрее появляется новая глава.
А потом появился фанфикшн и заверте... Потому что авторы фанфикшна воспринимаются иначе. Общение стало совсем иным. А уж сейчас оно стало окончательно совсем иным, когда манеру общения с авторами фанфикшна потащили в общение с авторами книг и сериалов.
Авторы Сказки пишут ни себе, ни людям. И не фанатам, и не историю. Почему и рейтинг ниже плинтуса уже.
09.04.2016 в 23:08

Tinka1976, прочитал. много думал.
Честно говоря никогда раньше не задавался вопросом что я бы хотел выразить своим творчеством. Если честно, то и до творчества дело-то доходит редко, важнее именно пообщаться и покурить какие-то идеи в толпе таких же сумасшедших. Поэтому себя отношу к чукчам-читателям. Лучше из дальних кустов.
Увидел две интересные идеи с которыми полность согласен:
1. Фанфик важен в контексте канона. Конечно да, я ведь хочу почитать еще больше именно про этих конкретных персонажей, а не про Джона и Васю. Джон и Вася мне глубоко неинтересны и я даже в руки не возьму школьную зарисовку и тем паче слеш про них. А про фандомных героев - да. Поэтому мнение что фанфик должен читаться какоридж у меня вызывает массу вопросов, первый из которых: "Кому должен?" Нужно ли заново описывать мир, если пишешь например по Толкиену? А ведь профессор угрохал на это десять лет и где-то четверть трехтомника. И еще парочку томов приложений. Нужно ли заново писать историю персонажей? О боги, зачем? Ровно так же можно предложить пойти выпилить кукол из дерева и сшить им костюмы вместо покупки Барби. Можно. Но не нужно.
2. Читатели ФБ как потребители. Собственно я на ФБ только второй сезон, но стюардессы каждый год все пахучее. И каждый раз вылезают эксперты с мировым именем, которые точно знают что, как и про кого должен писать автор. Должен - это ключевое слово. Я как-то изрядно поучаствовал в одном таком сраче, предложив собрать денег на написание конкретного фика на заказ. Тогда можно требовать нужной позы, раскладки, профессионализма в конце концов. Но мы-то потребляем графомань, а не высокую литературу. Я бесконечно благодарен всем людям, которые не просто курят канон у себя в голове, но и готовы тратить время и силы чтобы читателю (лично мне, да ) открыть страничку и почитать еще одну-две-десять историй про тех самых героев. Больше! Еще больше! *___* Поэтому как читатель я готов прийти, погладить автора и сообщить как мне нравится его читать. И что понравилось. И главное - получить массу эмоций, которые дает автор. Но давать ему команды как и что писать - увольте.
09.04.2016 в 23:18

Живите долго и процветайте
Но давать ему команды как и что писать - увольте.

Плюс100500!
10.04.2016 в 00:00

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
kolfin, так у тебя, может, творчество не самоцель, а... ну, своего рода побочный продукт. Способ оживить обсуждение, выразив некоторую мысль более красочно и ёмко :). Почему бы нет?

Поэтому мнение что фанфик должен читаться какоридж у меня вызывает массу вопросов, первый из которых: "Кому должен?"
Ну, на этот вопрос ответ существует: если у команды условный канон и/или если она желает набрать популярность за счёт привлечения мимокрокодилов, текст должен читаться какоридж. Что по идее означает, что текст должен иметь внятную структуру и подходить под троп.
Но для меня важнее другой вопрос - а зачем вообще читать фанфик какоридж? Да, безусловно, можно взять последнюю из серии книг какого-то писателя, прочитать, понять, что сумеешь - но зачем? Какое в этом удовольствие, когда вся суть именно в продолжении? В уже знакомых и полюбившихся героях?

Я как-то изрядно поучаствовал в одном таком сраче, предложив собрать денег на написание конкретного фика на заказ. Тогда можно требовать нужной позы, раскладки, профессионализма в конце концов.
Можно. Но беда в том, что это у самого крутого профи выйдет хуже, чем у любителя, которого прёт именно эта поза и именно эта раскладка))).
Это вообще очень большая проблема фанфикшна. В ориджинале чаще всего, если нравится, как пишет автор, то и всё - автор с читателем нашли друг друга. А в фанфикшне то и дело драма: нравится, как пишет автор, но он пишет не тех героев, а тот, кто пишет тех, пишет не так, как нравится. И вот от желания совместить и начинаются дикие требования. Которые, увы, в большинстве случаев имеют лишь общую фрустрацию как результат.
10.04.2016 в 06:42

Можно быть грустным. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий. (с) В.Мортенсен
Tinka1976, спасибо!!! Спасибо огромное, вы сняли камень с моей души, вернули мозг на место и успокоили совесть. Это я про фокализаию, если что.
Общение двух людей - такая вредная штука, что часто возникает ситуации, когда герои говорят на разных языках. Вернее, произносят они слова на одном языке, но смысл в произносимое вкладывают разный. И вот застывают два собеседника посреди диалога с ошарашенными лицами, и как объяснить, почему?
Моя любимая бета всегда просит единого фокала. Если в процессе вдруг я перескакиваю на другого персонажа - она требует переписать кусок. Я уже приучилась бороться с этими скачками, разбивая фокализацию на главы - глава 1 глазами персонажа А, глава 2 - персонажа Б. Но тогда приходится возвращаться к уже сказанному и пересказывать его с точки зрения другого, в другой форме и ещё как извращаться.
А тут, перечитывая любимую свою Л.М. Буджолд, вдруг понимаю, что у неё фокализация скачет бешеной саблезубой белкой. И мне это нравится! Потому что то, как видит мир Майлз, в корне отличается от видения мира Катериной, и это несоответствие рождает дивные ситуации, объясняя многое и задавая немыслимые векторы развития.
Про написание фиков. Я пишу для себя. У меня очень ленивое воображение и вообще я тот ещё лентяй - я не могу писать по заказу. Но если появился сюжет - он будет есть меня, пока я не перенесу выстроившийся кусок на экран. Это очень неудобно - с одной стороны всегда есть вероятность подвести команду, с другой бешеная работа воображения в три утра понедельника довольно негативно сказывается на работоспособности в течение дня.
И пишу я, если честно, для двух, теперь уже трёх человек. Всё. Я пишу, скидываю им куски, они говорят, что бы надо раскрыть получше, во что верят, во что не верят, я вижу текст с другой стороны, стучу себя по лбу: как же я сразу не догадалась, переписываю, и строчу дальше. Когда выкладывается в соо - фик уже готов и, как правило, уже добечивается на второй раз. То есть, я уже успокоилась, история если грызёт меня, то лениво - в качестве "вот этого можно было бы разжевать, но можно и не разжёвывать, и так понятно". К тому же, выложенные единым куском 40 кило слов осилит далеко не всякий к середине ФБ, когда наваливается бартер, своя работа и как назло активизируется реал.
Когда это всё попадает в выкладку, первые сутки, естественно, есть мандраж, но ум-то понимает, что фидбэк на макси в первые часы - нонсенс. Да и перегорело всё уже. А потом - раз! и коммент. Развёрнутый бартер от какой-нибудь левой команды, про которую уже все координаторы забыли. Это как ведро мороженого, вываленное на голову. С одной стороны приятно - это всё мне! С другой сидишь такой и обтекаешь: "Что это было?" Бешено вспоминаешь моменты, которые бартерщик отмечает как особо удачные, носишься по всем километрам текста в поисках пропущенной запятой и вспоминаешь, о чём думала полгода назад, когда писала этот кусок. Со вторым комментом, конечно, уже легче, дальше ещё легче, а потом ФБ заканчивается, скидываешь свой фик в архив, куда приходишь раз в год (после следующей ФБ) и с чувством стыда отвечаешь на наросшие там комменты. Тут тоже - с одной стороны приятно, что кто-то ещё прочитал, с другой - стыдно, что так долго не благодарила за добрые слова.
По поводу какоридж - только по бартеру! По своей воле лезть в чужой канон мне неинтересно. Ну, не трогают меня герои, по которым я не горю. А когда я прихожу в фандом SGU, я хочу читать про героев SGU, а не про левых персов во вселенной, ничем не похожей на SGU.
Фууууух.
Прошу прощения за словоизвержение, не могла удержаться.
10.04.2016 в 11:48

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
OldWich, а в фокализации это ведь две принципиально разные ситуации. То, что вы называете "скачет бешеной саблезубой белкой" - это по сути "фокализация 0,5"))))))))))) Два в одном.То есть некоторая середина между фокализацией через определённого героя и нулевой, всевидящего автора. Она не такая отстранённая, как нулёвка, но и не одного персонажа. И тут, имхо, нужно просто определиться автору, какая у него будет фокализация. Либо автор раскрывает диалог сразу параллельно через обоих героев, либо через одного из них. В первом случае стилистической ошибкой будет застревание в фокализации одного из героев, во втором - скачок на другого. Но в принципе обе имеют право на существование. Я в таких случаях писала зеркалки, то есть один текст - события глазами одного, второй текст - те же события глазами другого. Потому что это действительно просто потрясающе, насколько по-разному оно выглядит. Почему я не пытаюсь писать сразу за двух героев - мне такое кажется не очень интересным, потому что в жизни мы не можем быть в двух головах сразу. И читательский взгляд в таком случае получается несколько со стороны. Возможно, для некоторых идей это как раз будет то, что нужно, но мне в основном интересны идеи, требующие погружения в идентификацию, потому что многие, очень многие проблемы в общении как раз из-за того, что одно и то же событие видится по-разному. И если я сразу показываю "изнанку", у читателей, как правило, теряется сопереживание, может даже возникнуть раздражение, мол, чего они тупят, всё же просто!

Вот у меня тоже сильно различаются ощущения от комментариев на недавно написанный текст и написанный некоторое время назад, но выложенный только что. Не сказать, чтобы перегорела, всё равно приятно, но у этой приятности странный оттенок уже. Что-то меняется и общение идёт уже не так. Если, конечно, вообще идёт. У меня последние работы по CSI так и остались вообще без комментариев. Поэтому... заказ - не заказ, но некоторое количество людей, которым это потенциально интересно, всё же желательно))).
10.04.2016 в 16:10

Tinka1976, конечно не самоцель. Это то самое, где краткость мне не родственник и проще обрисовать ситуацию, чем объяснить как я это вижу. Все зимние драбблы Карлайлов писались в чате, по наитию и, если бы не наш кэп, там бы и сгинули =))

Но для меня важнее другой вопрос - а зачем вообще читать фанфик какоридж?
Собственно, я как раз про это. Джонов и Вась много, а конкретные Раш и Янг - одни. Я не хочу про страдающего Джона и комфортящего его Васю. Я хочу понятных и знакомых персонажей с историей на весь канон. :weep:

А в фанфикшне то и дело драма: нравится, как пишет автор, но он пишет не тех героев, а тот, кто пишет тех, пишет не так, как нравится.
Правило своего автора работает везде, хоть в литературе, хоть в фиках. Просто требовать чтобы кто-то писал вот так, как видит читатель... На мой взгляд возможно только в двух случаях: 1 - вы упарываетесь одинаково и фактически пишете в соавторстве; 2 - автора держат в рабстве и кормят за объем написанного. :laugh:
10.04.2016 в 16:34

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Я не хочу про страдающего Джона и комфортящего его Васю.
kolfin, а я вот как раз понимаю, когда приходят читать как ориджинал тексты с определёнными элементами, например как раз с хёрт/комфортом, или путешествиями во времени, или обменом телами. То есть там читателя устроят любые герои, для него интересен этот конкретный элемент. Но это логичнее так и запрашивать - "хотелось бы видеть у команд тексты с такими-то структурными элементами, я их с удовольствием прочитаю даже без знания канона". А не "фанфик должен читаться как оридж".

Просто требовать чтобы кто-то писал вот так, как видит читатель... На мой взгляд возможно только в двух случаях: 1 - вы упарываетесь одинаково и фактически пишете в соавторстве; 2 - автора держат в рабстве и кормят за объем написанного. :laugh:
Ну, как видишь, люди активно юзают ещё и третий способ: убедить всех авторов, что писать так, как нравится конкретному читателю - это единственный тру-способ писать, а всё остальное - отстой и никто читать не будет.