Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Кручу в голове идею, обоснуи, заразы, кусаются, и тут внизапно... оно само, честно! короче, вдруг вспоминаю я надёжу нашего Александра Сергеича. "Три девицы под окном пряли поздно вечерком", ну, трепались о своём, о бабьем, и тут значит "дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь, стороны той государь" а теперь внимание, следите за рукой: "во всё время разговора он стоял позадь забора". А? Царь! Один, гуляет себе по деревне вечером, а тут деффки спорят на даче, у кого... кхм... ну, в смысле, обсуждают, от которой царю бы чего обломилось. Какие нафиг обоснуи? Они ж сдохли на подлёте! И ничего! Читают, наизусть учат, классика.
И чего я страдаю, сама придумываю, что как и почему - читатели прекрасно справятся, я гляжу!
Блин, вот тут меня порвало
А какой там обоснуй с телефоном?
их для своего удовольствия. То, что они в итоге сами желали не то, что надо было, это отдельный вопрос. И обоснуй важен в рамках мира. В рамках мира заданной сказки это вполне себе обоснуйdragonseul, ну, насколько я представляю себе, это максимум обоснуй из серии "и тут, разумеется", а то и вовсе лолшто?
И я знаю, что никто кроме меня этого даже не заметит, но всё равно каждый раз торможу, пытаясь придумать более качественный обоснуй тому, что за забором внизапно оказывается готовый женицца царь
за забором внизапно оказывается готовый женицца царь
Я настаиваю, царь там не просто так оказался!
Если этого не было в массовом порядке в реальности, не значит, что этого ВООБЩЕ не могло быть. Вот если бы у них там сотовая связь обреталась, тогда да, упс. А так - маловероятно, почти исключено, но ВОЗМОЖНО же. Вот от этого авторы и оттолкнулись.
каждый раз торможу, пытаясь придумать более качественный обоснуй тому, что за забором внизапно оказывается готовый женицца царь
Вот ведь прекрасно знаешь, что в реальности МОЖЕТ БЫТЬ все, что угодно, и 100500 идиотских, но вполне себе реальных обоснуев. И жизнь при этом никто не оспаривает.
Где-то тут есть грань. Я не могу её сформулировать, но она есть. Мы вот только что в очередной раз читали фик и плевались на убитую матчасть и обоснуй. А иногда читаешь или смотришь, точно знаешь, что вот тут косяк, но это не вызывает желания плеваться.
И у меня, похоже, просто никогда нет уверенности, по какую сторону этой грани я окажусь, если придавлю обоснуй ботинком ради завязки текста.
В том-то и вопрос, что в жизни НА САМОМ деле бывает всякое, даже то, что кажется абсолютно невероятным. Тот один случай из миллиона. И потом, в советское время вообще была практика показывать не "как есть", а "как должно быть". А вот так и должно быть. И новостройка, и телефон. И много еще разных деталей. Обилие такси в новогоднюю ночь никого не напрягает. А в реальности?
А иногда читаешь или смотришь, точно знаешь, что вот тут косяк, но это не вызывает желания плеваться.
Мне кажется, но это голимое имхо, что тут два момента: 1) насколько ты ХОЧЕШЬ поверить в предложенный обоснуй, а это зависит от кучи сопутствующих факторов; 2) насколько логика автора и читателя совпала/ не совпала. Если для меня нормально забить, например, на этот телефон, и для тебя нормально - нам обоим ничего не покажется странным. А если кому-то вопрос принципиален, а второму - нет, вот тут упс.
dragonseul, о, вот кстати про "должно быть" я как-то упустила из вида. Годится.
Ну... Не знаю. Иногда очень хочется поверить, но вот прям никак. Иногда пишут вроде твой кинк, но так, что все эдельвейсы потопчут и никакое желание не спасает.
А например, почему читателю может хотеться поверить?
Нет, кстати, мне наличие телефона и обилие такси показалось странным. Но для меня это несущественно почему-то. И когда в кино какая-нибудь вундервафля, я прекрасно понимаю её нереальность, но это же не мешает. А иногда прям сидишь и нуконееееечно сквозь фейспалм.
Потому что тут не один какой-то параметр роль играет, а комплекс и сочетание. Вот если бы набрать базу данных таких примеров и проанализировать не от балды один-два, а достаточное количество и системно, тут, я думаю, вот это вот интуитивно угадываемое и оказалось бы видно. Многое зависит от жанра, от истории, от места той или иной детали в сюжете. Даже не от кинка - одного кинка мало, чтобы "все простить", но вкупе с кучей всего еще - да, кинк роляет. И в итоге вывод будет тот же, что и посыл: набор существенного/ несущественного сугубо индивидуален. Отсюда разница восприятия.
Помнишь, мы говорили про степень допустимого маразма при создании наукообразности? Вот тоже в эту же копилку. У тебя будут требования выше к одной области знаний, у меня - к другой, у кого-то - к третьей. И так бааальшой список наберется различий и критических точек.
Или например допущения логики произведения. Вот говорит автор, что вампиры на солнце светятся - ну ок, принимаем, светятся. А если через сотню страниц этот вампир спокойно вышел на площадь в солнечный полдень и всем пофиг, тут уже ВТФ?! Сюда же и логика характера, когда шестидесятилетний мужик ведет себя как школьница с ОБВМ.
...Вообще в какой-то статье я читала, что все эти допущения - это всего лишь тема. Обертка, и она может быть разная. Главное - идея, лежащая в основе. Но при этом некачественная обертка может испортить любую идею, и даже самая офигенская обертка не спасет, если внутри - пшик.
Иногда пишут вроде твой кинк, но так, что все эдельвейсы потопчут и никакое желание не спасает.
Не напоминай
dragonseul, вот кстати бывает знаешь, что чушь полнейшую гонит персонаж. Но как гонит, собака! Верю!)))
Но что тогда получается, к изначальной неверибельности читатель возвращается позже, если нарушена внутренняя логика текста или характера? А изначально это всегда "автор предлагает такую-то конструкцию. ээээ, ну, странновато, но ок, допустим"?
И Рязанов писал, что для прущего эффекта "неопознания собственной квартиры" их только в фильме прицельно сделали новоселами. А про телефон забыли ))
Причем до меня это дошло только тогда. когда мне самой пришлось переехать 26 декабря. а потом около года бодаться за телефон.
Невозможно )) телефонные провода к новостройкам тогда тянули года через 2-3 после постройки в лучшем случае. И вообще все средства передачи информации были под контролем КГБ.
Так что телефон в новостройке - фактически из разряда сотовой связи. Другое дело что, как я уже писала выше, в пьесе дома были старые, а в фильме решили героев сделать новоселами. А что жто подточит основной сюжетный ход - не подумали.
Ну так и ничего страшного не случилось )))