Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Ну что ж, сейчас я покажу вам фокус))))). Мой фокус восприятия. Раньше я думала, что мы расходимся в толковании тех вещей, которые не показаны в сериале, поскольку для достройки каждый пользуется своим опытом, представлениями и так далее. Например, нам не показали, что именно сказал Раш О'Ниллу и действительно ли его назначили руководителем экспедиции (хотя вот сейчас оказалось, что в изначальных режиссёрских планах эта сцена присутствовала и даже была снята, но для большей неоднозначности в серию не попала), и тут каждый решает для себя сам, верить ли словам Раша. Но теперь-то я убедилась, что и показанное может восприниматься совершенно по-разному, так что вполне имеет смысл рассказать, как я вижу некоторые вещи.

читать дальше

@темы: обоснуй, размышлизмы, Николас Раш, SGU

Комментарии
15.01.2017 в 22:53

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, неее, меня с Янгом примиряет только его потенциальная способность вырасти в надёжного друга и настоящего командира. Иначе никакие жалобные гласски и горячие закадровые обнимашки не спасли бы Янга от печальной участи в фиках)))).
15.01.2017 в 23:08

Tinka1976,
это слишком гипотетическое предположение (и в большей мере из твоего фика — ну очень хочется!). действительно есть вроде в нем что-то правильное и душевное. НО ооочень потенциально. а в реалии зараза не признает своих ошибок и постоянно сдает назад. и как раз когда только понадеешься и поверишь его щенячьим глазам в его искренность и в дельнейшее хорошо... вот именно с надежностью у янга крутейший прокол. а финалка меня вообще добила.((
15.01.2017 в 23:52

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, как тебе такая мысль: Янг искренне не видит, что это ошибки. Он уверен, что делает всё так, как должен делать командир, но в силу личных свойств фейлит, недотягивает, и именно поэтому всё идёт наперекосяк. То есть он очень даже надёжен и последователен. И старателен. Если Янг однажды поймёт (под влиянием Раша), что дело не в том, что он неудачник, а в том, что в его убеждениях кроется системная ошибка, он сможет так же старательно и планомерно пытаться найти новый курс.
16.01.2017 в 01:12

Tinka1976,
а ты сейчас о фике или все же о фильме? потому как все эти «если» предположения чисто фикрайтерские. и если вести такую линию дальше, то вполне можно поиграть в такую версию. почему собственно и нет? но вот в фильме я как-то не вижу предпосылок от янга, начиная с того что он не чувствует себя неудачником. в финале точно нет. да и про системную ошибку как мне кажется для его слишком круто. это твой янг все размышляет.))
и кроме того существует еще фактор 2 - это раш. дружба штука обоюдная. и опять же судя по тому что раш нисколько не удивился на финальную выходку янга, видимо он совершенно не питает иллюзий на его счет. ну никак не тянет на доверие с обоих сторон, без чего собственно невозможна дружба.
мы ведь говорим о дружбе раш-янг, я правильно понимаю? потому как в принципе янг на дружбу способен наверное (за телфордом словно верный пес). можно конечно сказать, что на счет раша у него особенные тараканы. но как знать единственный ли это случай? и опять же отношения с его любимыми женщинами как-то на надежность не тянут вообще. и представь себе, там он тоже вроде как все делает как должен, как правильно (с его точки зрения) и вроде как искренен. как-то слишком много «если» получается, не находишь?
поэтому я не строю иллюзий на счет увиденного в фильме (хотя да, хотелось бы чего-нибудь приятного). также разделяю дружбу и сотрудничество, не обязательно все это в паре.
вот тебе и восприятие.))) сама многократно(!) подтаивала насчет янга, но финалка здорово отрезвила. ну а в отдельно-сочиненной истории почему бы не построить нечто новое?
16.01.2017 в 09:14

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, а где ты в сериале видишь ненадёжность? За Телфордом он реально аки верный пес, друг до гроба, несмотря ни на что, Раш если враг - так тоже враждуем основательно и надёжно, да и Ти Джей, судя по отдельным посылкам, сама пошла на разрыв с ним, а он ревновал к Варро, то есть считал её своей женщиной до упора. То есть как раз в отношениях Янг очень устойчив: дружба, вражда, любовь. А с женой, знаешь ли, это не показатель.
16.01.2017 в 10:52

Tinka1976,
хехе ну ежели этот аспект считать надежностью...:)
хотя в плане построения отношений/сотрудничества надежно гарантированная ненависть уже как-то не очень положительный аспект однако.))
ну и почему же жена не показатель? ей-то он в свое время верность и преданность обещал. это основа брака как раз, в противном случае в брак не вступают.

попробую пояснить на примере, чего собственно я хочу от янга.) возьмем историю с принесением чая и сколько вопросов она вызвала у тебя. что собственно это может означать: заботу или что-то совершенно другое? твой жизненный опыт подсказывает тебе, что это не просто кружка... мотивы могут быть совершенно разными, соответственно и последствия. ну а в фундаментальном вопросе доверия (что есть основа всему) наверное все еще сложнее, вопросов больше. и фокус в том, что нельзя просто исправить ошибки. затык скорее в том что нужно поменять именно свое мировоззрение. ведь через призму мировоззрения собственно все и воспринимается так или иначе (почему ты собственно пишешь этот пост о восприятии). а у раша с янгом мировоззрение явно разное.
то есть тут не просто перейти на другую точку зрения, но пересмотреть сами основы. и как мне кажется (по фильму) янг на это не способен. в принципе на это редко кто способен. и в основном люди много думающие, анализирующие, способные каждый аспект рассмотреть под вопросом. янг явно не из таких, уж извините. он именно как паровоз с рельс не сворачивает. тут ты права, в этом он крайне постоянен/надежен. но в данном случае в этом-то и проблема к сожалению.
16.01.2017 в 12:19

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, а я считаю, что Янг никогда не свернул бы с рельс, если бы продолжал сидеть на Икаре или ушёл бы в отставку. И спился бы в итоге, потому что его жизнь зашла в тупик, он это чувствует.
Но всё то, что случилось на Судьбе, крепко надавало ему по голове. Так крепко, что сбросило с рельсов. И он весь первый сезон фактически лежит на спине и дрыгает колёсами. Поскольку он пытается снова встать на рельсы и поехать, но рельсов внезапно нет. Да, ему очень трудно освоиться в безрельсовом мире, но с таким великолепным учителем как Раш и с настойчивостью, которой он обладает, Янг вполне способен это сделать.
16.01.2017 в 17:07

Tinka1976, что ж метафора хороша. :) и в твоей версии описание вполне даже. могу поверить при определенных «если» которые у тебя все-таки сработают. но конкретно в фильме судя по финалу этого к сожалению не случилось (глагол в совершенной форме, как это определяют англичане -действие свершилось). у меня нет склонности желаемое выдавать за действительное. поэтому я и спросила что имеется в виду фик или то что случилось в фильме. чисто гипотетически вообще все возможно в принципе. в жизни случаются самые неожиданные повороты. но вот в самом фильме этого единения не произошло. то есть положительные подвижки пошли, но вот это гипотетическое все же так и осталось в гипотезе к сожалению. а мир-дружба-жвачка на вышла. да и неизвестно выйдет ли. поэтому судя по фильму не питаю особых иллюзий. хотя в твоего янга я могу поверить. но ты видоизменяешь условия задачки (там где в фильме янг мог бы но не сделал, у тебя смог и сделал), потому и результат может быть другим.
16.01.2017 в 19:04

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, если бы в фильме они эволюцию Янга уложили в два сезона, я первая сказала бы "не верю". У Янга нет времени на обдумывание ситуации. И нет того, кто помог бы ему направить это обдумывание, не тыкаться в тупики цензурных барьеров. Ты права в том, что к концу второго сезона Янг только попытался встать, а его тут же снова опрокинуло. И остался большой вопрос, поднимется ли он снова и главное - попытается ли вообще подняться. Но если вспомнить, с какой настойчивостью Янг пытался вернуть отношения с женой на рельсы, можно довольно уверенно предполагать, что попыток встать на ноги и поучиться ходить будет больше одной. Не в характере Янга отступаться так просто. Поэтому я не согласна, что сам факт попытки - чисто допущение моего фика. Это логически вытекает из характера персонажа. Неумолимо, я бы сказала :).
Мне кажется, в отношении Янга ты совершаешь ту же ошибку, которую многие допускают в отношении Раша - ты ждёшь эволюции по шкале плохой - хороший. А в этом сериале нет плохих. Есть два человека с очень разным мировоззрением и очень разной эволюцией.
17.01.2017 в 08:11

Tinka1976,
хм. а тебе не кажется что в настоящий момент ты проталкиваешь именно свою версию, как единственно верную? и вот уже все кто в нее не укладывается совершают «ту же ошибку»...
а почему ты думаешь, что это не твои иллюзии в желании увидеть все именно так? посмотри как ты активно выискиваешь подтверждение. уже вывод на дальнейшее должен быть таким как ты хочешь неумолимо. а почему? и почему раш у тебя будет активно учить янга, хотя в фильме он этого не делает? и почему яг непременно будет учиться? разве это не ты непременно хочешь эволюционировать янга из «плохих » в «хорошие »? я-то как раз не жду от него непременного осознания и «исправления». быть может ты слишком увлеклась идеей собственного фика? как я и сказала, случится может всякое. я не отметаю другие вероятности. но опять же НЕ случилось. а сериал закрыли и авторы это знали заранее, но почему-то выбрали именно такой финал. как минимум он не однозначен.
17.01.2017 в 09:08

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, потому что теоретически может быть много вариантов, а практически - всего несколько направлений вероятностных кустов. И все они будут идти из одного корня: отступаться не в характере Янга. Будет ли Янгу помогать Раш - неизвестно, хотя исходя из характера и прагматических соображений скорее будет.
Я ищу подтверждения не потому, что хочу протолкнуть свою версию, а потому что люблю опираться на факты канона в рассуждениях. Чтобы выстроенные мною версии не противоречили этим фактам. Это не означает, что они единственно правильные. Но та версия, на которой настаиваешь ты, противоречит канону, показанному в нём характеру персонажа.
17.01.2017 в 11:12

Tinka1976, а вот меня настораживает утверждение, что де моя версия уже противоречит канону(?) хотя вообще-то я говорила о финале, где янг сдал назад в очередной раз (тех самых фактах, что нам конкретно показали в фильме = в каноне). то есть я ничего не сочиняю, но останавливаюсь в этой точке + допускаю возможности вариаций. так что в данный момент я вообще не выдвигала никакую версию, просто отметила что не питаю особо радужных надежд в сторону янга. и как мне кажется имею право на собственные впечатления. знаешь ли не только в кино/книгах, но и в жизни мы по-разному воспринимаем людей, и наши симпатии/антипатии еще не есть истина в последней редакции. (напомню еще раз - по-моему возможны вариации, где твой фик одна из них) ты же именно пытаешься продавить свою версию (которую я кстати не вычеркиваю) как генеральную, убеждая что единственно верно прочла канон...
что ж налицо расхождение в подходе. и рассуждая логически, нам стоит на этом остановиться.
17.01.2017 в 12:07

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, а давай логически начнём тогда с фактов? "Янг сдал назад" - это не факт, это субъективная оценка увиденного (а мы договорились уже, не стоит ожидать, что мы видим одно и то же). Какие факты последней серии подтверждают, что Янг отказался от переосмысления своей жизни, целей, подходов и убеждений?
Ещё раз: я не говорила никогда и не говорю, что Янг успел пересмотреть свои взгляды, и в каноне УЖЕ мирдружбажвачка, единение и тыпы. Этого в каноне нет. Но нет и отказа от избранного пути. Решение Янга выглядит обидным, мотивация изложена идиотская и отвратительным образом - но это решение может быть правильным, вот в чём прикол! И уж точно я не могу увидеть в нём "отката", если смотреть не на внешнюю форму и сказанные обидные несправедливые слова, а на причины такого решения.

У меня есть встречное предложение: отложить этот разговор до тех пор, пока я не напишу аналогичный пост про Янга, расскажу, что я в нём вижу и почему.
18.01.2017 в 08:33

Tinka1976, я вообще считаю что нам пора закрыть дискуссию. :)
ну а мои впечатления (и даже любые измышления) от финала ничем не отличаются от твоих. в том смысле что то и то предположения. ты также не знаешь отказался ли янг от дальнейших подвижек или нет. а может и вовсе он ничего не избирал а просто плыл по течению? абсолютно ВСЕ на данный момент это лишь предположения, и трактовки могут быть самыми разными. кстати точно помню что прежде ты финал оценивала иначе, но погрузившись в идею своего нынешнего фика, рассматриваешь уже все под этим углом. вот и причины для янга находятся, и он может быть прав... а может и не зря янг не доверяет лжецу рашу, может правы и другие зрители тоже, которые это увидели? да и в благодушии янг назвал его «крейзи дядюшка». быть может он считает раша сумасшедшим (тем самым штампованным психом-ученым) которому вообще нельзя доверить корабль? ну чем не предположение? итак возвращаемся к моменту, что все это только трактовки. а что будет, если ты начнешь другую задумку с другим раскладом совершенно? (ты упоминала нечто подобное про иную версию выбора янга). ты также начнешь трактовать канон под нее, выбирая лишь удобные линии и отбрасывая неудобные? а я вот предлагаю на этом остановиться. и как ты говоришь, придерживаться фактов - то есть учитывать именно свершившиеся поступки и события, которые нам конкретно показали (а не догадки на их счет). я как раз предлагаю оставить канон в покое. смотреть в будущее и разбирать именно литературные задумки, то есть развивать предположения (которых исходя из богатого материала фильма может быть предостаточно), а не стараться перекроить что-то задним числом, избирая лишь одну версию. я говорю о том, что корни для различных предположений есть в самом фильме (собственно тем он и интересен), так давай двигаться вперед, а не назад, развивать именно их. мне вот надоело бесконечное переписывание авторами того что было. как ты говоришь, давайте отделять мух от котлет.)) собственно потому я и спрашивала, разбираем ли мы фильм или говорим о фике в кой-то момент. потому как это несколько разные вещи, ведь база (подводки поступков и героев) у них разная. необходимо это различать и не смешивать.
18.01.2017 в 09:17

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
just-ustas, а я изначально говорю о каноне. И о том, что одни и те же сцены канона мы буквально видим по-разному. Раз десять подчеркнула, что это МОЁ видение и я как раз рассказываю, как я вижу и почему. На мой взгляд именно моя версия подтверждается фактами канона. Фактами, а не додумками на их основе. А твоя версия, НА МОЙ ВЗГЛЯД, строится уже на додумках, на субъективных оценках поступков. Это ни в коем разе не лишает тебя права на своё восприятие и свою версию, я говорю лишь о том, почему для меня она выглядит нелогичной и неоправданной и почему я не буду принимать её в качестве аргумента в дискуссии.
Моя трактовка Янга действительно изменилась, но не из-за фика, а из-за того, что я в очередной раз пересматривала, увидела некоторые детали, которые изменили мой угол зрения и повлияли на восприятие в целом. В своё время я даже в эпиграф выносила предупреждение, что это может случиться. Иногда я начинаю видеть какие-то вещи совсем иначе. Это не значит, что моё мнение будет меняться с каждой новой трактовкой или версией. Это не значит, что я попала под чьё-то влияние и если мне напомнить, что я сама полгода назад считала иначе, я устыжусь и передумаю обратно.
Я не знаю, что такое "будущее" в отрыве от прошлого. Предлагаешь мне писать картонки под вывеской "ну, все мы знаем, что Раш - такой-то, а Янг вот такой, погнали"? Мне не интересно. И я не собираюсь признавать, что все версии - лишь предположения. Это демагогия. Не равны между собой версия, построенная на фактах канона, и версия, построенная на штампах и лозунгах. И не надо косвенно называть меня идиоткой, предполагая, что я в половине мест своей версии подменяю рассуждения "ну мне так хочется" или "ну это и так понятно". К тому же во всём, что касается Янга, я всегда подчёркивала, что тут мне не до конца ясно, что остаются противоречия, которые текущая модель не объясняет. Оно и сейчас так, но противоречий стало меньше.
18.01.2017 в 09:19

о погружении
*
захотелось привести пример. о нем напомнило мне вчерашнее интервью карлайла. речь о подготовки к роли, проникнуться мотивацией героя, погрузиться в атмосферу истории. он естественно разделяет реальность и выдумку. но тем не менее оставляет горячо любимую семью в глазго, а сам на съемках в эдинбурге. потому что вот он уже замечает за собой резкие словечки., жесты, несколько странные реакции. быть может это хорошо для образа и в дальнейшем для фильма, но дома совершенно не нужен бегби.))
речь как раз идет о погружении. любой творческий человек это делает. наверное без этого не получится хороший фильм, книга, картина и пр. автор должен в полной мере ощущать, прожить свою историю. тогда это передается зрителям/читателям. это делает актер карлайл. это делаешь и ты, когда сочиняешь историю. это замечательное качество! но все же следует помнить что все эти чувства относятся именно к данной истории. а когда-то ты выныриваешь из нее и возвращаешься в иную реальность. например летишь в глазго, где ты уже не бегби. :) вот собственно о чем я и говорила выше.