Здесь должен был быть драббл на восьмой день рождественского челленджа, на тему "письма, открытки". Но когда я начала думать эту тему, я вспомнила письмо Кэпа в конце гражданки и решила наконец записать то, каким образом в моём хедканоне должна была выглядеть та сцена. Если бы Стив Роджерс был тем самым парнем, которого нам показали в первом сольнике. Я думаю, правда, при этом многие другие события эры альтрона и гражданки сложились бы иначе, но это - размышление на тему именно того, как повёл бы себя "мой" Стив Роджерс, если бы всё было так, как показали в гражданке, и вот он оказался в бункере с Баки и только что видевшим убийство родителей Тони.
Название: Вместе
Автор: Tinka1976Канон: Первый мститель: Противостояние (Captain America: Civil War)
Персонажи: Тони Старк, Стив Роджерс, Баки Барнс
Размер: драббл, 688 слов
Категория: джен
Жанр: альтернативный финал, драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Альтернативная версия сцены в бункере
читать дальше
— Ты знал? — хрипло и едва слышно спрашивает Тони.
То, что душит его изнутри, сгущается, заполняет бункер страшным давящим ожиданием неминуемого, и Стив снова, впервые за много лет, чувствует себя тем щуплым недомерком, которого можно просто отбросить с дороги. Но он не был бы Стивом Роджерсом, если бы это его останавливало.
— Что это был именно он — нет.
— Не юли! Ты знал?
Тони каким-то чудом ещё держится, и непоправимое ещё не свершилось, но Стив чувствует, как секунды текут сквозь пальцы, приближая точку невозврата, а он не может найти нужных слов. Тогда Стив срывает с лица маску, бросает щит и, пользуясь секундной растерянностью Тони, встаёт между ним и замершим Баки.
— Что это значит?
У Тони чуть заметно дрожат губы, а взгляд лихорадочно мечется, перескакивая с одного зрачка Стива на другой.
— Я не Капитан Америка сейчас, — поясняет Стив. — Я не тот, кто способен совершить правильный выбор. Я не могу выбирать между…
Тони криво, недоверчиво ухмыляется, но пока стоит на месте, снова упираясь взглядом в пустой экран, где только что увидел гибель своих родителей. Стив отлично понимает его желание вцепиться в глотку тому, кто это сделал.
— Я… Мне очень жаль, Тони, — говорит Стив и, кажется, он сказал что-то не то, поскольку Тони сжимает кулаки. — Но если ты хочешь кого-то ударить — ударь меня. Я не буду сопротивляться. Я заслужил это больше, чем он. Зимний солдат не может не подчиниться программе, а я должен был рассказать тебе правду. Но не смог. Я… я надеялся, ты никогда не узнаешь. Это моя вина.
На лицо Тони страшно смотреть, но Стиву не привыкать смотреть в лицо своему страху. Он не отводит взгляда. Тони отчаянно пытается справиться с собой, его дыхание похоже на сдавленные рыдания. И всё же проигрывает этот бой. Стив едва успевает заметить бронированный кулак, прежде чем тот врезается ему в скулу. Падает, трясёт головой, прогоняя пляшущие перед глазами искры. И вдруг понимает, что он свой бой выиграл. Потому что Тони стоит на том же месте, а лицевой щиток его шлема всё ещё поднят.
Стив с трудом поднимается, вытирает кровь с лица и снова становится между Тони и Баки. Он действительно готов делать это весь день, если потребуется. Тони опять сжимает кулаки. Стив слышит сзади какое-то движение и предостерегающим жестом раскрывает за спиной ладонь. Только не сейчас.
Стив ждёт ещё одного удара, но вместо этого Тони отшвыривает его с дороги.
— Ты хотя бы помнишь их? — спрашивает Тони, становясь перед Баки. Тот лишь низко опускает голову, и Стив готов расцеловать его за это. Сейчас любое слово может стать роковым. Молчать тоже опасно, и Стив повторяет:
— Он не мог не подчиниться программе. Мне действительно очень жаль, Тони.
Лицо Баки почти скрыто его длинными растрёпанными волосами, а лицо Тони Стиву не видно, так что он может только догадываться, что происходит сейчас между ними. Он медленно поднимается на ноги, готовый снова принять удар на себя, но что-то подсказывает: этого не потребуется. Тони отворачивается, делает несколько неуверенных шагов в сторону, опирается на стену, потом неуклюже падает на колени, стаскивает шлем и закрывает лицо руками.
Баки выразительно сигналит глазами, мол, не стой столбом, дурень! Стив не уверен, что это хорошая идея, но не Баки же это делать, поэтому он всё же подходит к Тони и осторожно кладёт руку на склонённую голову. На плечо было бы лучше, но Тони всё ещё в своём чёртовом костюме и не почувствует прикосновения.
Из Стива плохой утешальщик, вместо слов сочувствия он говорит совсем другое.
— Ты мне нужен, Тони. Нам нужно прижать Земо. Вытащить ребят. Разгрести всю эту кашу с Договором…
— И как же ты собираешься это сделать теперь? — фыркает Тони.
— Вместе, — коротко отвечает Стив и заставляет щит вернуться на место.
— Пока моя программа активна, я опасен, — напоминает Баки, зная, что для Стива он входит в это «вместе».
— Да взломаю я твою программу, — тоном «делов-то!» отвечает Тони. Шмыгает носом, вытирает лицо и поднимает взгляд. На Баки он всё ещё старается не смотреть, но это уже привычный Тони, готовый сразиться хоть с научной проблемой, хоть с армией пришельцев из космоса. — Три к одному, что она на основании разработок Говарда построена. А если нет, у меня свои имеются.
Стив протягивает ему руку, чтобы помочь подняться на ноги, и улыбается, когда Тони без колебаний принимает её. Ведь это означает, что Земо всё-таки проиграл.
Я честно признаюсь, что комиксный замес знаю только с чужих слов, но вроде как даже если Тони не инициатор, имеется разница между степенью его согласия с Договором. Мне кажется, именно это могло позволить в муви озвучить "вроде да, но на самом деле нет" гораздо раньше.
Ну и в любом случае мне видится странным противостояние Кэпа и Тони в муви, ведь договор им равно навязывают, они на одной стороне. Если в комиксах Тони хотя бы с виду поддерживает Договор активно и без оговорок, там более понятно, но в муви-то Тони явно не был рад этому Договору!
Еще одно принципиальное отличие от сюжета в MCU заключается в количестве противоборствующих сторон. В муви это, условно говоря, "наши" и "немцы" (в числе которых, понятно, есть Росс со своим интересом, мировое сообщество со своим офигением и Т'Чалла со своим желанием разобраться; но все же). В комиксах же этих сторон три. Правительство (естественно, желающее под это дело протащить какие-то свои курощения и ограничения), супергерои (для многих из которых раскрытие личности сопряжено с серьезной опасностью) и простые люди, впавшие в панику и реально готовые начать охоту на ведьм "вот прямо вчера".
И основной вопрос на повестке дня там - не допустить настоящей войны всех со всеми. Так что перед Тони стояла сложная задача не дать всем переругаться "здесь и сейчас", максимально успокоив каждую из сторон. Он не был полностью согласен с АРСом (Актом о Регистрации Супергероев) в целом, но старался сделать его максимально не-фишистским для всех заинтересованных групп. Плюс для него особенно важны простые люди, которые в этой заварушке - самая незащищенная сторона.
У него там своя мотивация, кстати, почти безупречно прописанная, хотя и отчасти конфликтующая с некоторыми событиями биографии, сильнее отстоящими от описываемых событий, - равно как и в муви получилось, кстати.
Но способность сказать "как бы да, но нет", как мне видится, тут скорее связана с характером и общей задолбанностью, а не обстоятельствами в целом. Ну, он и не обязан, строго-то говоря, это уже факультативная опция для особенно идейных. И не его вина, что он этого не сделал, а его беда. Тем большее восхищение вызывает то, что муви!Тони как раз больше заточен под то, чтобы взять хитростью, открыв в нужный момент карты перед теми, кого берет в сообщники. Я всерьез считаю, что это - самое принципиальное личностное различие между комиксным Тони и муви!Тони. Посмотрим, что там в ВБ будет, но вот пока как-то так.
Я что-то не очень надеюсь на ВБ в плане раскрытия и мотиваций. Столько героев, столько событий... Опыт Рагнарёка опять же намекает, что Марвел способен всё, что угодно, оставить без объяснений или скомкать до пары минут экранного времени, и не знаешь, что лучше.
Я что-то не очень надеюсь на ВБ в плане раскрытия и мотиваций. Столько героев, столько событий... Опыт Рагнарёка опять же намекает, что Марвел способен всё, что угодно, оставить без объяснений или скомкать до пары минут экранного времени, и не знаешь, что лучше.
Для каких-то тонких, но ключевых моментов может хватить и пары минут. Но все будет зависеть от сценария, конечно, и от того, кто будет решать, куда дальше пойдет развитие героя.
Неее, не представляю себе, как можно убедительно решить эту проблему за пару минут. Это можно было бы сделать, если бы все зрители придерживались в целом одной точки зрения и имели бы одинаковые ожидания - тогда было бы достаточно не то что пары минут, а даже одного промокадра с телефоном в руке, чтобы фандом возликовал "они помирились". Но не сейчас, когда баталии только жарче с каждым годом.
Иначе, чем что?
Неее, не представляю себе, как можно убедительно решить эту проблему за пару минут.
Когда я писала про различия в характерах разных Тони, я вообще не подразумевала историю с телефоном. Я имела в виду просто самого Тони, безотносительно его взаимоотношений с другими героями. Это тоже важно, и там тоже есть один интере-е-есный такой аспект, который может очень далеко отодвинуть характер муви!Тони от характера комиксного. Но мне в целом интересно посмотреть, куда они дальше будут Тони развивать.
Мышка-Сетевушка, иначе, чем если вводить в уравнение третью сторону (простых людей, готовых начать охоту на ведьм).
Это тоже важно, и там тоже есть один интере-е-есный такой аспект, который может очень далеко отодвинуть характер муви!Тони от характера комиксного.
А сейчас он недостаточно далёк?
Это да, был бы другой расклад, мне кажется, более интересный.
А сейчас он недостаточно далёк? Мне встречались мнения, что муви!Тони уже достаточно сильно отличается.
Он отличается, конечно. Чем дальше, тем больше видны и сходства, и различия. Но в целом, кстати, как ни странно, он приобретает те черты, без которых невозможно представить комиксного, это совершенно точно один и тот же "костяк" личности. Поэтому так интересно посмотреть, что будет другим.
Мышка-Сетевушка, имхо, намного более интересный. Мне лично расклад в муви показался несколько наивным и натянутым. А вот то, что вы описывали выше, реально представляется непростой задачей, где у каждой стороны своя правда, да ещё сторон больше двух
Но в целом, кстати, как ни странно, он приобретает те черты, без которых невозможно представить комиксного, это совершенно точно один и тот же "костяк" личности.
Я вот не помню, у кого читала, может, у вас же, что комиксный Тони скорее бизнесмен по призванию, а муви!Тони я таким как-то не вижу, он скорее прагматик, но бизнесмен лишь волей обстоятельств.
Я как-то писала об этом, по-моему, мы как раз с Даниэлой разговаривали. Комиксный Тони действительно представляется мне человеком, который больше настроен именно на то, чтобы создавать и поддерживать собственное дело, чаще всего - компанию, во главе которой он стоит. И это для него так же естественно, как дышать. У муви!Тони это немного иначе проявляется.
Понятное дело, какие-то отличия есть, этого никто, я думаю, не отрицает. И я как раз больше люблю находить их, а не сходства, поэтому много об этом пишу. Но, с моей точки зрения, какие-то принципиальные, скажем так, векторы развития личности у этих Тони пока в целом совпадают. ЭА больше подчеркнула сходства. А "Противостояние" - и сходства, и различия.
Tinka1976, у меня такое ощущение, что комиксный Тони и муви!Тони просто по-разному мыслят в этой ситуации.
В комиксах Тони много раз терял компанию и начинал все с нуля. Конкретную мотивацию при этом даже не всегда показывают. Я не сказала бы, чтобы он открыто хотел денег, славы или власти. Просто как будто для него это единственно возможный естественный вариант развития событий.
Один раз (в ньюскуле) он передавал компанию в ведение Пеппер - кстати, как и в муви, в ситуации, в которой умирал - но когда все разрешилось, быстро вернулся к рулю.
Муви!Тони, как мне кажется, в принципе об этом не слишком задумывается. Он умеет, если надо, и прекрасно способен общаться с этими их "акулами бизнеса" и соблюдать прочие "правила игры", но я лично считаю, что его просто на это натаскали, как породистого щенка. Если появляется возможность на это не заморачиваться, он и не заморачивается.
То, что хорошо в рабочих отношениях, я вообще никак не воспринимаю в личных.
Что вы под этим имеете в виду? Возможно, мы говорим о разном.
Мне самой пепперони в муви нравится. Специфический пейринг, но конкретно в этом сеттинге, как мне видится, достаточно удачный.
А для меня такая специфика - лютый сквик
Я имела в виду, что Тони (любой) в бизнесе умеет сознательно управлять ситуацией в вопросах общения: знает, где надавить или отступить, умеет сманипулировать, сгладить, осознанно шокировать, ну, вот такие вот штуки.
Муви!Тони, ИМХО, это умеет и в личном общении (хотя чем дальше в канон, тем меньше это показывают и больше склоняются к противоположному варианту). А комиксный Тони - категорически нет. Если он видит ситуацию, как "деловую", еще ладно. Если разговор исключительно о личных взаимоотношениях, - полный провал. И вот именно это, в моем понимании, лежит в основе той принципиальной разницы, из-за которой муви!Тони говорит "давай как бы да, а на самом деле нет", а комиксный молчит и смиряется с тем, что он в глазах друзей мудак, преследующий какие-то корыстные интересы.
Кэп - слабое место комиксного Тони, это прямо "абзац и с новой строки".