16:06

Вместе

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Здесь должен был быть драббл на восьмой день рождественского челленджа, на тему "письма, открытки". Но когда я начала думать эту тему, я вспомнила письмо Кэпа в конце гражданки и решила наконец записать то, каким образом в моём хедканоне должна была выглядеть та сцена. Если бы Стив Роджерс был тем самым парнем, которого нам показали в первом сольнике. Я думаю, правда, при этом многие другие события эры альтрона и гражданки сложились бы иначе, но это - размышление на тему именно того, как повёл бы себя "мой" Стив Роджерс, если бы всё было так, как показали в гражданке, и вот он оказался в бункере с Баки и только что видевшим убийство родителей Тони.

Название: Вместе
Автор: Tinka1976
Канон: Первый мститель: Противостояние (Captain America: Civil War)
Персонажи: Тони Старк, Стив Роджерс, Баки Барнс
Размер: драббл, 688 слов
Категория: джен
Жанр: альтернативный финал, драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Альтернативная версия сцены в бункере

читать дальше



@темы: Тони Старк, творчество, фанфики, marvel, MCU

Комментарии
20.12.2017 в 14:22

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мышка-Сетевушка, :friend: с фактами можно и нужно влезать без извинений.
Я честно признаюсь, что комиксный замес знаю только с чужих слов, но вроде как даже если Тони не инициатор, имеется разница между степенью его согласия с Договором. Мне кажется, именно это могло позволить в муви озвучить "вроде да, но на самом деле нет" гораздо раньше.
Ну и в любом случае мне видится странным противостояние Кэпа и Тони в муви, ведь договор им равно навязывают, они на одной стороне. Если в комиксах Тони хотя бы с виду поддерживает Договор активно и без оговорок, там более понятно, но в муви-то Тони явно не был рад этому Договору!
20.12.2017 в 14:50

Сонное голодное добро
Tinka1976, комиксная Гражданка вообще более комплексная, чем похожий сюжет в муви. Сердце события составляет мини-серия из семи выпусков, но всего их "на эту тему" где-то под сотню. И всякие там сложности-мотивации прописаны лучше.

Еще одно принципиальное отличие от сюжета в MCU заключается в количестве противоборствующих сторон. В муви это, условно говоря, "наши" и "немцы" (в числе которых, понятно, есть Росс со своим интересом, мировое сообщество со своим офигением и Т'Чалла со своим желанием разобраться; но все же). В комиксах же этих сторон три. Правительство (естественно, желающее под это дело протащить какие-то свои курощения и ограничения), супергерои (для многих из которых раскрытие личности сопряжено с серьезной опасностью) и простые люди, впавшие в панику и реально готовые начать охоту на ведьм "вот прямо вчера".
И основной вопрос на повестке дня там - не допустить настоящей войны всех со всеми. Так что перед Тони стояла сложная задача не дать всем переругаться "здесь и сейчас", максимально успокоив каждую из сторон. Он не был полностью согласен с АРСом (Актом о Регистрации Супергероев) в целом, но старался сделать его максимально не-фишистским для всех заинтересованных групп. Плюс для него особенно важны простые люди, которые в этой заварушке - самая незащищенная сторона.
У него там своя мотивация, кстати, почти безупречно прописанная, хотя и отчасти конфликтующая с некоторыми событиями биографии, сильнее отстоящими от описываемых событий, - равно как и в муви получилось, кстати.
Но способность сказать "как бы да, но нет", как мне видится, тут скорее связана с характером и общей задолбанностью, а не обстоятельствами в целом. Ну, он и не обязан, строго-то говоря, это уже факультативная опция для особенно идейных. И не его вина, что он этого не сделал, а его беда. Тем большее восхищение вызывает то, что муви!Тони как раз больше заточен под то, чтобы взять хитростью, открыв в нужный момент карты перед теми, кого берет в сообщники. Я всерьез считаю, что это - самое принципиальное личностное различие между комиксным Тони и муви!Тони. Посмотрим, что там в ВБ будет, но вот пока как-то так.
20.12.2017 в 15:08

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мышка-Сетевушка, в муви-гражданке, кстати, очень не хватало представления этой третьей стороны, имхо. Одна эта женщина, один погибший мальчик, обезличенные жертвы и довольно спокойный выпуск новостей по поводу Ванды... Это не создало атмосферы "если не сумеем договориться, всем кранты, потому что против озлобленной толпы никакие суперспособности не помогут". И всё дальше выглядит иначе.

Я что-то не очень надеюсь на ВБ в плане раскрытия и мотиваций. Столько героев, столько событий... Опыт Рагнарёка опять же намекает, что Марвел способен всё, что угодно, оставить без объяснений или скомкать до пары минут экранного времени, и не знаешь, что лучше.
20.12.2017 в 16:50

Сонное голодное добро
Tinka1976, да, в муви третья сторона уже не впихнулась, Это жаль, конечно, потому что с обычными людьми получалось интересней - и в плане позиции Тони, и вообще.

Я что-то не очень надеюсь на ВБ в плане раскрытия и мотиваций. Столько героев, столько событий... Опыт Рагнарёка опять же намекает, что Марвел способен всё, что угодно, оставить без объяснений или скомкать до пары минут экранного времени, и не знаешь, что лучше.
Для каких-то тонких, но ключевых моментов может хватить и пары минут. Но все будет зависеть от сценария, конечно, и от того, кто будет решать, куда дальше пойдет развитие героя. :)
20.12.2017 в 17:43

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мышка-Сетевушка, так в муви из-за этого вообще иначе считывается мотивация Тони. Тут, конечно, ещё и Дауни постарался, в той сцене возле лифта впечатление, что Тони инфаркт хватит не сходя с места. И логически получается огромный груз вины внутри, чтобы такого лёгкого толчка хватило. А если бы эта третья сторона была адекватно введена, мотивация читалась бы совсем иначе.

Неее, не представляю себе, как можно убедительно решить эту проблему за пару минут. Это можно было бы сделать, если бы все зрители придерживались в целом одной точки зрения и имели бы одинаковые ожидания - тогда было бы достаточно не то что пары минут, а даже одного промокадра с телефоном в руке, чтобы фандом возликовал "они помирились". Но не сейчас, когда баталии только жарче с каждым годом.
20.12.2017 в 17:51

Сонное голодное добро
Tinka1976, так в муви из-за этого вообще иначе считывается мотивация Тони.
Иначе, чем что?

Неее, не представляю себе, как можно убедительно решить эту проблему за пару минут.
Когда я писала про различия в характерах разных Тони, я вообще не подразумевала историю с телефоном. Я имела в виду просто самого Тони, безотносительно его взаимоотношений с другими героями. Это тоже важно, и там тоже есть один интере-е-есный такой аспект, который может очень далеко отодвинуть характер муви!Тони от характера комиксного. Но мне в целом интересно посмотреть, куда они дальше будут Тони развивать.
20.12.2017 в 20:24

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Иначе, чем что?
Мышка-Сетевушка, иначе, чем если вводить в уравнение третью сторону (простых людей, готовых начать охоту на ведьм).

Это тоже важно, и там тоже есть один интере-е-есный такой аспект, который может очень далеко отодвинуть характер муви!Тони от характера комиксного.
А сейчас он недостаточно далёк? :) Мне встречались мнения, что муви!Тони уже достаточно сильно отличается.
20.12.2017 в 20:28

Сонное голодное добро
Tinka1976, иначе, чем если вводить в уравнение третью сторону (простых людей, готовых начать охоту на ведьм).
Это да, был бы другой расклад, мне кажется, более интересный. :)

А сейчас он недостаточно далёк? Мне встречались мнения, что муви!Тони уже достаточно сильно отличается.
Он отличается, конечно. Чем дальше, тем больше видны и сходства, и различия. Но в целом, кстати, как ни странно, он приобретает те черты, без которых невозможно представить комиксного, это совершенно точно один и тот же "костяк" личности. Поэтому так интересно посмотреть, что будет другим.
20.12.2017 в 20:36

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Это да, был бы другой расклад, мне кажется, более интересный. :)
Мышка-Сетевушка, имхо, намного более интересный. Мне лично расклад в муви показался несколько наивным и натянутым. А вот то, что вы описывали выше, реально представляется непростой задачей, где у каждой стороны своя правда, да ещё сторон больше двух :chup2:.

Но в целом, кстати, как ни странно, он приобретает те черты, без которых невозможно представить комиксного, это совершенно точно один и тот же "костяк" личности.
Я вот не помню, у кого читала, может, у вас же, что комиксный Тони скорее бизнесмен по призванию, а муви!Тони я таким как-то не вижу, он скорее прагматик, но бизнесмен лишь волей обстоятельств.
20.12.2017 в 22:42

Сонное голодное добро
Tinka1976, Я вот не помню, у кого читала, может, у вас же, что комиксный Тони скорее бизнесмен по призванию, а муви!Тони я таким как-то не вижу, он скорее прагматик, но бизнесмен лишь волей обстоятельств.
Я как-то писала об этом, по-моему, мы как раз с Даниэлой разговаривали. Комиксный Тони действительно представляется мне человеком, который больше настроен именно на то, чтобы создавать и поддерживать собственное дело, чаще всего - компанию, во главе которой он стоит. И это для него так же естественно, как дышать. У муви!Тони это немного иначе проявляется.
Понятное дело, какие-то отличия есть, этого никто, я думаю, не отрицает. И я как раз больше люблю находить их, а не сходства, поэтому много об этом пишу. Но, с моей точки зрения, какие-то принципиальные, скажем так, векторы развития личности у этих Тони пока в целом совпадают. ЭА больше подчеркнула сходства. А "Противостояние" - и сходства, и различия.
21.12.2017 в 09:10

all shall be well, and all manner of things shall be well
Мышка-Сетевушка, о! Здорово, что ты сюда пришла, спасибо большое. А то дискуссия интересная, но моих знаний отчаянно не хватает. А так почитала ваш диалог с большим интересом :)
21.12.2017 в 09:22

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мышка-Сетевушка, мне тут сложнее, потому что я только муви!Тони видела, о комиксном исключительно понаслышке знаю, комиксы что-то вообще не мой формат. И вот у муви!Тони, может, и есть соответствующие способности, но недостаточно какой-то... основательности, что ли. В общем, того качества, которое позволяет не раздражаться, занимаясь монотонной рутиной. Муви!Тони это может, если ему приспичит, но когда это что-то нужное, а особого желания нет, муви!Тони всю свою изобретательность приложит, чтобы это сделал кто-то другой. То есть я его вижу скорее изобретателем, нежели бизнесменом.
21.12.2017 в 10:54

Сонное голодное добро
Даниэла Крис, только, кажется, из-за меня разговор ушел совсем в сторону)))

Tinka1976, у меня такое ощущение, что комиксный Тони и муви!Тони просто по-разному мыслят в этой ситуации.
В комиксах Тони много раз терял компанию и начинал все с нуля. Конкретную мотивацию при этом даже не всегда показывают. Я не сказала бы, чтобы он открыто хотел денег, славы или власти. Просто как будто для него это единственно возможный естественный вариант развития событий.
Один раз (в ньюскуле) он передавал компанию в ведение Пеппер - кстати, как и в муви, в ситуации, в которой умирал - но когда все разрешилось, быстро вернулся к рулю.

Муви!Тони, как мне кажется, в принципе об этом не слишком задумывается. Он умеет, если надо, и прекрасно способен общаться с этими их "акулами бизнеса" и соблюдать прочие "правила игры", но я лично считаю, что его просто на это натаскали, как породистого щенка. Если появляется возможность на это не заморачиваться, он и не заморачивается.
21.12.2017 в 11:12

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мышка-Сетевушка, вотвотвот, и я как раз об этом. Тони всё умеет, но в муви полное ощущение, что ему это всё нафиг не надо. Он вроде как даже не пытался вернуться к управлению Старк Индастриз
21.12.2017 в 11:43

Сонное голодное добро
Tinka1976, причем, муви!Тони умеет переносить принципы общения в бизнесе в личные отношения, а комиксный Тони - категорически нет. Вот такое интересное сплетение нюансов. :)
21.12.2017 в 11:53

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мышка-Сетевушка, ну вот в этом плане я как раз предпочла бы, чтобы не))). У Пеппер с Тони прекрасный рабочий тандем, но как только эту сову пытаются натянуть на романтический глобус, эээ мнэээ ненене, унесите пудинг!
То, что хорошо в рабочих отношениях, я вообще никак не воспринимаю в личных.
21.12.2017 в 14:24

Сонное голодное добро
Tinka1976, ну вот в этом плане я как раз предпочла бы, чтобы не)))
Что вы под этим имеете в виду? Возможно, мы говорим о разном.
Мне самой пепперони в муви нравится. Специфический пейринг, но конкретно в этом сеттинге, как мне видится, достаточно удачный.
21.12.2017 в 14:30

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мышка-Сетевушка, я имею в виду, что принципы общения в бизнесе - это принципы общения с людьми, интересы которых конфликтуют или пересекаются с твоими собственными. И то, что Тони тянет эти принципы в личное общение вместо поиска людей с общими интересами и построения с ними отношений по совсем другим принципам, я считаю скорее минусом, чем плюсом.

А для меня такая специфика - лютый сквик :). Особенно в приложении к таким как Тони.
21.12.2017 в 14:38

Сонное голодное добро
Tinka1976, поняла. Я немного о другом, не стала просто сразу писать, чтобы не слишком флудить.
Я имела в виду, что Тони (любой) в бизнесе умеет сознательно управлять ситуацией в вопросах общения: знает, где надавить или отступить, умеет сманипулировать, сгладить, осознанно шокировать, ну, вот такие вот штуки.
Муви!Тони, ИМХО, это умеет и в личном общении (хотя чем дальше в канон, тем меньше это показывают и больше склоняются к противоположному варианту). А комиксный Тони - категорически нет. Если он видит ситуацию, как "деловую", еще ладно. Если разговор исключительно о личных взаимоотношениях, - полный провал. И вот именно это, в моем понимании, лежит в основе той принципиальной разницы, из-за которой муви!Тони говорит "давай как бы да, а на самом деле нет", а комиксный молчит и смиряется с тем, что он в глазах друзей мудак, преследующий какие-то корыстные интересы.
21.12.2017 в 14:55

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мышка-Сетевушка, а! Это действительно о другом. С этим я соглашусь, муви!Тони вовсе не беспомощен в личных отношениях, каким его иногда пытаются выставить. Я где-то в другом посте уже писала, что мне видится так: у Тони есть несколько слабых мест, где он стабильно лажает в личном общении, и беда в том, что Кэп - просто-таки олицетворение подобного слабого места. У меня устойчивое ощущение, что Тони каждый раз, как видит его, моментально случается пробой во всех его психологических защитах, вылезают все комплексы, и то, что к гражданке Тони научился брать себя в руки настолько, чтобы суметь поговорить с Кэпом словами через рот, а не "надевай костюм" - это огромный прогресс. Ну и финал схватки в бункере заставил задуматься и многое изменил, мне думается.
21.12.2017 в 15:04

Сонное голодное добро
Tinka1976, муви!Тони можно назвать беспомощным только в сравнении с каким-то другим героем, который больший дока в таких вопросах. Сам по себе он молодец, а по сравнению с комиксным Тони, который совсем прямо совсем беззащитный, вообще большой молодец. :-D

Кэп - слабое место комиксного Тони, это прямо "абзац и с новой строки". :) Хотя и не совсем в виде "пробой, и все комплексы вылезли".