Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
В дайри-бесте принесли пост, где пытаются поделить авторов на умных и красивых. В смысле - тех, кто пишет по плану, (их назвали сюжетниками) и тех, кто пишет без плана (их назвали фантазёрами). Ну а таких как я, которым разорваться что ли, якобы меньшинство.
Я, безусловно, в основе своей сюжетник, именно это мешает мне писать драбблы, но практика показывает, что опять же достигается упражнениями - слов 300-600 я способна выдать "на выдохе", за раз, без плана, просто по идее. Но обычно я пишу тексты значительно большего объёма и представляю их структуру заранее. Но это представление вовсе не равно "сколько у меня будет глав" - муахаха, я второй год пишу текст, который должен был быть миди, и всё время, главы этак с седьмой, мне всё кажется, что осталось глав пять))).
Что я представляю? Обычно структура для меня начинается с базового конфликта. С некоторого вопроса, на который пытается ответить себе персонаж и вместе с ним читатели. Дальше существует некий устоявшийся в голове набор обязательных структурных элементов для разных типов конфликта, и я начинаю выбирать, на каких персонажах их разыгрывать. В результате получается набор некоторых сюжетных узлов, которые прописываются сценами.
Но фантазия гуляет, иногда приходится останавливаться и переделывать всю структуру, потому что альтернативный ход показался более интересным.
Я, безусловно, в основе своей сюжетник, именно это мешает мне писать драбблы, но практика показывает, что опять же достигается упражнениями - слов 300-600 я способна выдать "на выдохе", за раз, без плана, просто по идее. Но обычно я пишу тексты значительно большего объёма и представляю их структуру заранее. Но это представление вовсе не равно "сколько у меня будет глав" - муахаха, я второй год пишу текст, который должен был быть миди, и всё время, главы этак с седьмой, мне всё кажется, что осталось глав пять))).
Что я представляю? Обычно структура для меня начинается с базового конфликта. С некоторого вопроса, на который пытается ответить себе персонаж и вместе с ним читатели. Дальше существует некий устоявшийся в голове набор обязательных структурных элементов для разных типов конфликта, и я начинаю выбирать, на каких персонажах их разыгрывать. В результате получается набор некоторых сюжетных узлов, которые прописываются сценами.
Но фантазия гуляет, иногда приходится останавливаться и переделывать всю структуру, потому что альтернативный ход показался более интересным.
Вопрос: А как пишете вы?
1. По плану | 2 | (5.41%) | |
2. Без плана | 4 | (10.81%) | |
3. Смешанный тип | 23 | (62.16%) | |
4. Чукча не писатель | 8 | (21.62%) | |
Всего: | 37 |
Нас, смешанных, пока подавляющее большинство.
Я несколько раз пыталась, у меня получается блок-схема типа встреча-притирка-единение-трагическое недоразумение-разлука-примирение. И декорации с ролями.
А если я напишу прямо синопсис, по сценам, так мне вообще неинтересно становится(((
Насчёт сцены на главу или упоминания плюсую. Как раз поэтому не могу объём угадать.
OldWich, не, я не по порядку не умею, потому что крайне редко заранее знаю, какая из схем покажется мне более выигрышной, а если я в 4 главе выберу другой вариант, так потом всё изменится.
Смешанных по всем законам психологии должно быть подавляющее большинство))).
Первое время я писала да, очень схематично, типа "Глава 1: Тони собирает вундервафлю. Глава 2: вундервафля сломалась" и всё.
Чего-то у меня чувство дежавю, как будто мы это уже обсуждали)
А если я напишу прямо синопсис, по сценам, так мне вообще неинтересно становится(((
Моя проблема в том, что я не могу выдать макси на чистом вдохновении, как большинство. На вдохновении я могу написать драббл, в случае с макси - придумать завязку и увидеть пару сцен, а сесть и написать 50-100-200 страниц текста - это уже труд, на который нужно себя дисциплинировать.Синопсис реально хорошо помогает в том случае, если ничего не пишется. Без него я склонна застревать и забрасывать текст вообще.
Правда, я умудряюсь начинать с середины и фики по Толкину. Сначала пишем коронацию, потом начало, в произвольном порядке рассыпаем флэшбеки...
Я для себя никак не могу найти середину между тем, чтобы держать всё в самом общем виде, и тем, чтобы не терять интерес. Не знаю, о чём ты говоришь, я на чистом вдохновении могу 2-3 тысячи слов выдать. А больше - уже план и необходимость обсудить и тыпы.
Правда, мои застревания связаны как раз с тем, что моё внутреннее зрение вдруг представляет сцену совсем иначе, чем предполагалось по плану.
Я в таком случае офигеваю и пишу дальше, смотрю, куда вырулит. Застреваю, если реально не знаю, что дальше писать.
Не знаю, о чём ты говоришь
Ну многие говорят, что писать надо на вдохновении, когда прёт, а если текст вымученный, то он теряет в качестве. У меня как раз наоборот - написанное на вдохновении обычно потом править и править, а вымученный текст чаще сразу идёт более-менее качественный (мысли не скачут, пишешь последовательно), потом вдохновение приходит, а править оказывается толком нечего.
Даниэла Крис, так я и не знаю, что дальше, как только получается сбой. Оно же всё выстроено, если какой-то элемент выпадает, сразу возникает вопрос, а устойчива ли конструкция, или я чего-то не учла, и нужно вообще всё перестраивать.
Никогда не понимала толком, что такое "вымученный текст"
Никогда не понимала толком, что такое "вымученный текст"
Э... ну, когда оно не пишется, а ты пытаешься себя через не могу заставить)
Я через "не могу" вымучиваю 100-200 слов. Потом бросаю это дело, и когда затык проходит, это вымученное стираю и пишу дальше "на вдохновении", так сказать. Как можно написать через силу большой текст - не представляю.
А вот "расписаться" как-то не получается, если уж не идёт - так не идёт. Более того, я в Легенде одну главу переписывала вообще полностью - очень трудно шло, я никак не могла поймать мысль, а когда поймала, обнаружила, что текст написан на уровне "Маша мыла раму, мама мыла Машу". Пришлось садиться и писать заново по-человечески.