Размышляя над этим злодеем, я подумала, что он действительно весьма необычен.
Да, это далеко не первый злодей с идеей геноцида. Чего далеко ходить - Локи чуть не раздолбал Йотунхейм, а Альтрон - Землю. Но у Таноса есть уникальное отличие, он представляет собой родительскую фигуру.
читать дальшеПрактически всегда злодей представляет собой анфан террибля, который своё "хочу" противопоставляет "нельзя". Зритель сочувствует такому злодею тем сильнее, чем больше тот кажется заслуживающим желаемого. Если злодей хочет отомстить, то насколько оправдана его месть именно конкретному человеку, если он хочет чего-то добиться, к примеру, признания, то насколько он в глазах зрителей заслуживает признания. И всегда в этих случаях в фильме есть родительская фигура: отец, старший брат, наставник, создатель или просто значительно превосходящий злодея по моральным качествам герой. Тот, кто сможет сказать злодею "нельзя" и тем самым утвердить мораль фильма победой добра.
Танос - злодей другой формации. Он сам родительская фигура, и он не движим никаким "хочу", он движим "надо". У него есть некоторое представление о правильном порядке вещей, убеждённость, что никто больше не понимает необходимости этого для всеобщего блага. Танос искренне убеждён, что старается для тех самых, кого убивает. У него нет к ним злости, ничего личного - в отличие от обычных злодеев. Тут, правда, создатели маленько накосячили - в прошлых версиях Танос убивал всех на своём пути, оставляя единственных выживших. Теперь же оказывается, что в мире Гаморы половина жителей живы и даже всё хорошо.
Танос очень бережно относится к тем, кто стоит у него на пути в поисках камней. Просто отшвыривает их, особенно в битве в Ваканде это заметно. Словно неразумных детей, которые не виноваты в том, что не понимают и сопротивляются благу. Сюда же этот отцовский жест, которым Танос кладёт руку на голову. По сути, Танос убил (или попытался убить) двоих: Тони и Локи. Вижн для него был просто оправой камня, как тессеракт, а Гамору он отдал на обмен, она жива как минимум для него самого.
Что касается Гаморы, в отношении к ней чувствуется искренность. Собственно, именно отношение к Гаморе делает Таноса до жути верибельным. Не выхолощенным злодеем, несущим только хаос и разрушение. Танос ещё и создатель, отец. Гамора - его создание, Танос гордится тем, что вырастил из неё, переживает, что она не разделяет его план.
И за выведение в фильме злодея - родительской фигуры я бы весьма уважала режиссёров. Это действительно смелая и актуальная мысль: ни один ребёнок в порыве самых разрушительных эмоций не натворит такого, что натворит обычный взвешенный взрослый в порыве причинять добро. Мне нравится размах, решать за всю вселенную. Чтобы уж точно все ощутили этот ужас, в котором многие люди живут годами, пока за них решают, прикрываясь лозунгом "ты ничего не понимаешь, это для твоего же блага, другого пути нет, я лучше знаю, как нужно".
Но бляблябля, как можно было позволить победить этому злодею? Ребятки, да плевать, какую цену заплатил он лично! Важно то, что никто его не остановил! Был бы у вас типовой злодей с "хочу" - это не имело бы значения, чем дольше длится безнаказанность такого злодея, тем больше зритель предвкушает, как злодея накажут. Потому что есть внутренняя убеждённость, что рано или поздно это случится. Но злодей - родительская фигура в реальной жизни сплошь и рядом остаётся безнаказанным, и когда он сумел сломать жизнь всей вселенной, у зрителя нет никакой уверенности, что злодею хоть что-то будет, что для него вообще существует наказание и что это наказание имеет смысл, ведь "щелчок" уже состоялся. И теперь остались только фантастические методы исправления ситуации, ведь в жизни ничего назад не открутишь. Моралью фильма получается, что противопоставить такому причинению добра нечего, все герои бессильны. Скверное послевкусие.PSЯ подумала, что из известных мне сказок очень похожая злодейка имеется в Золушке. Та же родительская власть, такое же бессилие. Как думаете, стала бы сказка о Золушке популярной, если бы её разделили на две части, и в конце первой победила бы мачеха? Хрустальная туфелька разбита, принц женился на другой, сёстры и мачеха пристроены, а Золушка пусть продолжает верить в чудо и ждать принца в следующей части.
@темы:
размышлизмы,
спойлеры,
тьфу!,
marvel,
MCU
интересно твое мнение, почему именно для этих двоих такое исключение.)
внезапно на сам фильм мне уже пох, у меня другая вселеннаяНо ведь он и своего получил теми же фантастическими методами. Открутил фарш, то бишь время с Виженом, назад, щёлкнул пальцами и вот. И в живых остались в основном те, кто уже давно пытался приготовиться к этой угрозе, те, кто реально могут надрать ему зад. Осталось только увидеть, как.
Вообще тут сложно рассуждать, потому что помимо соображений сценарной, сюжетной, характерной логики у сценаристов явно были другие задачи, которые всё испортили, на мой взгляд.
Даниэла Крис, ты говоришь сейчас о конкретном фантастическом методе, а я о ситуации в целом. Если в жизни родительская фигура побеждает, воплощая свой план "для блага", например, разводит дочь с неугодным зятем, сживает со свету неугодных родственников, вынуждает получить не то образование или устроиться не на ту работу, которой хотел сам человек, никаких фантастических методов исправить нанесённый ущерб уже нет. Жить дальше и победить в следующий раз (что тоже далеко не бесспорно, поскольку этот следующий раз уже с нанесённым в этот раз ущербом) - это далеко не то же самое, что победить в этот. И в фильме не будут реализовывать такой вариант, они явно пойдут по пути "эта реальность сломалась, несите следующую". Спойлеры про 7 лет уже вызвали массу недоумения, как раз потому, что представлять себе сколько-то продолжительный период жизни со всеми последствиями победы Таноса - это ужасно и вообще не то, чего люди хотят от кино.
Он об этом очень много говорил, но было ли это реально его мотивацией?
Жить дальше и победить в следующий раз (что тоже далеко не бесспорно, поскольку этот следующий раз уже с нанесённым в этот раз ущербом) - это далеко не то же самое, что победить в этот. И в фильме не будут реализовывать такой вариант, они явно пойдут по пути "эта реальность сломалась, несите следующую".
Да, конечно. Но дело в том, что это постоянная шарманка марвелокомиксов. Да, стереотипно в супергеройском кино парни в трико всегда надерут злодеям зад, но если так подумать, мне лично мало попадалось комиксов, которые бы шли по такому сценарию. Разве что совсем в олдскуле. Но мне здесь комиксных познаний не хватает для нормальной аргументации - то, что мне попадались комиксы, где всё плохо, не значит, что они все такие. Многие арки заканчиваются на первом событии, которое развернёт всё в обратную сторону и хорошие парни таки начнут надирать плохим зад. Кроме того, я не читала ни одной арки с событиями сразу после перезапуска вселенной, поэтому не знаю, какой обоснуй они этому приделывают(
Спойлеры про 7 лет уже вызвали массу недоумения, как раз потому, что представлять себе сколько-то продолжительный период жизни со всеми последствиями победы Таноса - это ужасно и вообще не то, чего люди хотят от кино.
Да, у меня они тоже вызывают недоумение, настолько, что не получается их не игнорировать.
Даниэла Крис, скажем так - одной из мотиваций было. Это сказал Хиддлстон в интервью, а значит, как минимум он это вкладывал в образ.
Многие арки заканчиваются на первом событии, которое развернёт всё в обратную сторону и хорошие парни таки начнут надирать плохим зад.
Комиксы - это как сериал. Злодея на арку никогда не побеждают при первом столкновении с ним. И тут мы упираемся как раз в то, что создатели пытаются позиционировать ВБ не как первую серию двухсерийного фильма, а как самостоятельный законченный фильм. Знаешь, вот как на фандомных битвах - либо это законченная работа и тогда что за хуйня, либо это только половина работы и тогда это нарушение правил и читерство, режей на мыло.
Если они решили поменять формат и приблизить его к комиксно-сериальному, тогда пусть называют "Мстители: война бесконечности (часть первая)". Ведь в комиксах это не новая линейка, а новый том с тем же злодеем. А если целая линейка завершится не просто смертью героев, но и торжеством злодея, я посмотрю на реакцию читателей.
Это закон жанра. А если этот закон жанра задвинули, то я требую сольников Локи!
Тони он проткнул в горячке боя. Он точно так же и Паучка или Стрэнджа мог бы грохнуть, если бы они были менее проворны. А Локи буквально напросился.
А вот кого Танос убил сознательно и точно больше половины - это гномов-оружейников.
Золушка, на мой взгляд, не очень удачный пример. Мачеха (как и тысячи других злодеев) действует в своих шкурных интересах. Уникальность Таноса в том, что он - альтруист.
Золушка, на мой взгляд, не очень удачный пример. Мачеха (как и тысячи других злодеев) действует в своих шкурных интересах. Уникальность Таноса в том, что он - альтруист.
Это пример не к уникальности, а к разнице в ощущениях, когда злодей является родительской фигурой и хотя бы временно выигрывает. Мне кажется это крайне неудачным решением в сочетании с позиционированием фильма как самостоятельного.
У меня как-то в их "самостоятельный законченный фильм" поверить не получается. Тут или трусы наденьте, или крестик снимите) Лукас, кстати, тоже изначально снимал Четвертый Эпизод как "самостоятельный законченный фильм" и продолжения не планировал, а потом уже стал в более поздних интервью плести, будто у него изначально были наполеоновские планы снять чуть ли не все три трилогии. Он же и назван был изначально "Episode IV" просто от балды, чтобы круче выглядело. Короче говоря, я с прошлого фэндома стараюсь не вслушиваться, что там режиссёры плетут, они часто сами не могут определиться, какую линию партии заливать. М3 и М4 планировались как две части одного фильма, снимались параллельно как две части одного фильма, сюжетно пока выглядит так, как будто мы посмотрели первую часть из двух - это для меня перевешивает то, что режиссеры пытаются сказать в интервью.
Он и Тони мог отшвырнуть как Стрэнджа, но вместо этого проткнул и затем собирался убить с помощью перчатки, именно Тони, хотя там нападали на него скопом. Так же и с Локи. Тор на него кинулся с железкой, но его Танос только отбросил и Эбони заковал. Локи он вполне мог отбросить так же.
Интересно, по какому принципу он выбирает, кого убить. По-моему, у Тора куда больше шансов повредить Таносу, чем у Локи и Тони, логичнее было бы убить Тора...
Интересно, по какому принципу он выбирает, кого убить. По-моему, у Тора куда больше шансов повредить Таносу, чем у Локи и Тони, логичнее было бы убить Тора...
Ну так и Стрэндж потенциально более опасен, чем Тони, но его Танос просто отшвырнул. Если пускаться в вольный полёт фантазии, я предположила бы какой-то финт со временем, что Локи и Тони Танос знает из какой-то временной петли, и именно в них видит опасных противников, которых нужно уничтожить. Но боюсь, в фильме ответ исключительно "потому что гладиолус"
Хорошо что я спойлеры не читала. А то бы наверное не пошла... Конец скверный, даже не послевкусие. а горечь как от вкуса желчи. Обидно! Ну ладно, покрошили всех мстителей, ладно половина землян развеялась, но показать благостного злодея, на фоне заката или там, восход? С благолепным видом и слезой в глазу... Перебор! Полностью согласна сTinka1976.
Для меня самое ужасное - фильм такие деньги заработал, что сценаристы уверятся, будто на сюжет всем плевать. Главное бадабум