Я тут подумала и взяла второй билет на сегодня, чтобы сначала посмотреть без очков для 3d. Ну, вы понимаете, почему.
И основное, что я хочу сказать про этот фильм - Тони сияет с силой тысячи солнц.

Он и раньше был прекрасен, но тут - как взрыв сверхновой по мощности. А Дауни... Нет, я всегда знала, что он гениальный актёр. Но тут... Оскаровский комитет, я всё понимаю, фильм развлекательный и не из тех, которые обычно номинируют на Оскар, но, камон, ребята, ТАК никто и не играет в развлекательном кино! Уже заговорили о гонорарах, так вот - Дауни стоит каждого цента, заплаченного ему. Потому что каждая секунда его экранного времени была охренительной.
На его фоне игра остальных немного теряется, но Йохансен и неожиданно для меня Хэмсворт отыграли очень достойно. Почему Хэмсворт неожиданно - да потому что я знала, что Крис хорошо умеет в комедию, но когда этот парень научился выдавать такую потрясающую драму? Мельчайшими нюансами, которые не все даже замечают. Тот эпизод в ВБ я списала на случайную удачу, но в Эндгейме это было ещё мощнее и пронзительнее.
В целом, в фильме столько визуально прекрасного и любимого, что он, скорее всего, побьёт все мои личные рекорды по количеству просмотров в кинотеатре. Тем более что при должной подготовке три часа я высиживаю достаточно спокойно. Даже три с половиной, поскольку у нас сначала гнали 15 минут рекламы и трейлеров, а потом я единственная в зале сидела до конца титров. Девушки-билетёрши смотрели с удивлением, но... им не понять. Да, там только звуки, но я хотела их услышать!
Русский дубляж - полный отстой, увы. Жаль, что в этот раз не удастся совместить просмотр на большом экране и с оригинальными голосами.
дальше спойлерноНе реветь мне не помогла никакая подготовка. Причём начала я ещё на записи послания для Пеппер - хотя уж его-то я видела в трейлере ещё когда! Но пробирает.
И вот сразу, чтобы не отходя далеко - господи боже, какая тут Пеппер! Я не могу поверить в то, что мне дали такую Пеппер! Это просто мечта. Она даже сказала все те слова, о которых я всегда мечтала. И этот дом, и этот "танец" спина к спине во время битвы, и то, как Пеппер постоянно оказывалась рядом с Питером, присматривая за ним и прикрывая, чтобы Тони опять не оказался под грузом этого "я пацана не уберёг". И к вот такой Пеппер Тони действительно мог прийти и сказать - я нашёл решение проблемы, но я обещал тебе не рисковать, а это рискованно. И если ты скажешь нет, я выбираю тебя, тебя и Морган, я буду нести этот груз и дальше изо дня в день, но останусь с вами. *подышала в пакетик*
И это "мы справимся, а ты можешь отдохнуть теперь" умирающему Тони. И эта улыбка пришедшим на похороны Тони людям. Боже, да, это моя Железная Леди. Это миссис Старк, которую Тони заслуживает.
А ведь была ещё и встреча с отцом, и "не знаю, кто родится, но я его уже люблю". Боже, какой же Тони трогательный в этой сцене!
Для меня тут была отдельная плюшечка с Тони-разработчиком и с Тони, который не стесняется больше сказать "а я предупреждал". Как я скучала по Тони в мастерской! С первого ЖЧ - все эти "день такой-то, испытание репульсоров", авввв, дайте два! И тут - как он сел, когда новая модель неожиданно оказалась работающей! "Чёрт!" И повторившая за ним это Морган - это просто невыразимая доза кавая.
Мне чертовски понравилось, как это было показано, что за кажущимся критиканством, высокомерием, бог знает чем ещё, чем кажется поведение Тони во время встречи с Наташей, Стивом и Скоттом, стоит вовсе не это, а огромная работа и знание. Тони пять лет гонял эти варианты, и он не просто фыркает, он точно знает,что они не сработают. В отличие от Брюса он проверял, на модели, а не на живом человеке. И насмешливое "превратили Лэнга в младенца? - и в младенца тоже" - аааа, шикарно. Причём Тони не просто угадал, он точно знает, почему у них так получилось, и привёз готовое решение, как этот эффект устранить.
В том, что касается Тони, мне дали всё любимое из прежних фильмов и кучу нового, полностью отвечающего моим мечтам. В фильме наглядно показали всю необыкновенность Тони Старка, его душевное величие, если хотите. И если вспоминать слова Коллекционера о том, что камни подчиняются людям необычной силы, тут не возникает никаких вопросов. Кроме одного.
Я знаю, как рассуждали сценаристы и режиссёры, читала интервью, но там сплошной бред. Неумелые попытки прикрыть отсутствие ответа на главный вопрос: почему нельзя было вернуть Тони?
Это супергеройское кино, сказка для взрослых. Что, если мачеха одержит победу и Золушка останется на своём чердаке? Что, если Чудовище умрёт, а не превратится в принца? Это будет драматично и жизненно, но кому нужны такие сказки? Людям нужна вера в добро и в чудо. Если чудеса не будут случаться даже в кино, зачем оно вообще нужно? Можно и новости смотреть.
Перед сеансом один мальчик старательно затыкал уши, чтобы не словить спойлеры. Сидел он с девочкой позади меня, и в гробовой тишине после смерти Тони он не выдержал и спросил у неё: его же сейчас вернут? Я не слышала, что она ответила, вероятно, просто покачала головой. И сразу в нескольких местах раздались всхлипы. До того люди держались - это же комиксы, даже если герой умер, это не навсегда, это сейчас исправят.
Наташа... Это тоже было прекрасно. Их сцена с Клинтом на Вормире душераздирающе прекрасна. И можете делать со мной что хотите, я считаю, что Брюс просто сам не знает, что у него получилось, а что - нет. Его желание вернуть Наташу не давало ему воспользоваться камнями, но как в итоге он сформулировал задачу? Мы не знаем. И я почему-то уверена, что Брюс не делил погибших на умерших совсем и умерших условно. Поэтому в моём фаноне он вернул всех, погибших от руки Таноса. Не только распылённых, но и Наташу, и Локи, и Вижена. В этот фанон прекрасно вписывается вопрос Стрэнджа про "это все?". Я считаю, что именно за возвращение всех Брюс расплатился сожжённой рукой.
А Тони сгорел аж наполовину, потому что уничтожил Таноса и его приспешников для всех временных линий. Окончательно. Навсегда. А может, и не только Таноса, но и всё, что представляло или могло представлять угрозу Земле. Это фанон, но я уверена, что на меньшее Тони не согласился бы. Если его самого не будет в мире, в котором придётся жить Морган, этот мир должен быть в безопасности.
Тор и Локи... Ещё раз скажу, насколько потрясена драматической игрой Хэмсворта. Он буквально почернел, когда ему напомнили о Таносе. Это мощно. Это очень глубокая трагедия, которую, к сожалению, для большинства перекрыло пивное пузо. Я понимаю, психика защищается от таких вещей бессознательно, а переживания Тора - это слишком тяжело.
И это вновь заставляет меня испытывать недоумение по поводу начала ВБ и глупой смерти Локи. Постулировалось, что это вроде как даёт Тору необходимую мотивацию, и Тор был прекрасен в ВБ, но если вы планировали провал Мстителей, нахуя? Тор и в Рагнарёке был прекрасен! А Локи никогда не допустил бы, чтобы Тора сожрало чувство вины. Он умел приводить Тора в чувство. И, кстати, Фригга умела тоже. После разговора с ней я видела прежнего Тора, с этой его заплетённой на манер викингов бородой - отпад! И я категорически не согласна с их сценарным решением, если Тора надо было отослать со Стражами - нужно было придумать какую-то цель. Потому что Тор в Рагнарёке осознал себя царём Асгарда. Уже не навязанной была эта роль, а подлинным призванием. А тут - внезапный откат до конца Тёмного мира. Так что этот момент тоже необходимо пофиксить, и я знаю, как))).
Понравился Танос своей последовательностью. Осознавать ошибки? Да щас вот! Вы просто упрямые, назойливые и неблагодарные людишки, не ценящие то, что получили. Я сотру всё, а потом создам половину заново без вас.
Финальная битва, где каждому нашлось место.
Ванда и вообще "девичий полк", готовые порвать всех за своих любимых, невероятно прекрасны.
Локи мне было мало. Но эти несколько кадров чудесны. Это острое внимание к происходящему, эта молниеносная реакция, моя прелесссть! Вдобавок это создаёт альтернативную ветку реальности, в которой "Локи сбежал с Тессарактом после М1" - канон!
Ну и пара слов о разочарованиях.
Первое - капитан Марвел. Дважды опоздавшая капитан Марвел. В первый раз она почему-то ждала 22 дня, прежде чем явиться на помощь. Хотя Танос уничтожил камни лишь за два дня до её появления, то есть явись она раньше, никакого временного ограбления не понадобилось бы. Да, замут со временем нужен был по сценарию, но могли бы придумать какую-то причину, почему она явилась так поздно. Ну и вообще не покидало ощущение, что персонаж всунут для галочки, никакой значимой роли, где её нельзя было бы заменить другими персонажами, Кэп Марвел в Эндгейме не сыграла.
А второе разочарование - Кэп. Весь фильм я удивлялась, Роджерс не порет хуйни, вовремя тормозит на поворотах, пафоса и морализаторства в пределах разумного. Но музыка играла недолго. Под конец раздался такой сочный плюх в грязную лужу, что просто нет слов. Ведь Наташа проговорила словами через рот, что теперь этот мир на них, а если они откажутся от этой ответственности, они недостойны жить. Наташа не отказалась. Тони тоже. А Роджерс - легко. Ведь вдумайтесь - он банально позавидовал (!) Тони. В том, что тот умел жить. Сумел выстроить свою жизнь, использовать свой второй шанс на 3000% даже в мире после щелчка. "Вот, у него всё было - я тоже хочу". Ну...
При этом после невероятного крещендо смерти и завещания Тони самый финал с Кэпом не смотрится вообще. Ну, оказался Кэп пустышкой, ну, предал лучшего друга. Да и неважно. Плевать. Остались другие, кто готов жить и брать на себя ответственность. Баки только жаль. Но он, похоже, действительно знал, что из себя представляет Стив, и этому предательству не удивился. Для меня это получилась своеобразная закольцовка с Первым мстителем, когда Баки устроил парное свидание, а Стив его просто бросил.
В общем, я готова писать фикс-ит. И очень жду версии с оригинальными голосами и субтитрами.
Можно долго говорить про "мораль", которая вышла у режиссёров и сценаристов, но о чём говорить, если эти люди искренне не считают трагедией оставшуюся без отца и мужа семью? Пеппер, Морган, Питер - Питера вообще безумно жаль, у него и этих пяти лет не было, а до того отец и дядя умерли. Мораль прошлого фильма была - любовь убивает. Мораль этого фильма - плюй на всех, как это сделал зад Америки, и в жизни всё будет зашибись.
Но об этом как-то говорить даже не хочется. Потому что Дауни и его Тони порвали этот фильм. Украли его. Это фантастический трибьют Тони Старка. Это главное.
Дали лучшее, что нам нравилось в Тони, и добавили ещё сверху с горочкой.
Названный братец помог, не иначе.
Потому что Дауни и его Тони порвали этот фильм. Украли его. Это фантастический трибьют Тони Старка. Это главное.
Абсолютно так и есть.
Тони - сердце этого фильма, и в итоге - всей МСЮ.
~Москвичка~, да! Тони - именно сердце всего. Фильма, Мстителей, даже Вселенной
Ну так им же надо было растянуть фильм на три часа...
А второе разочарование - Кэп.
Ну он же Кэп, олицетворение чести, долга и справедливости, ему можно нарушать временные линии и создавать параллельные реальности, ачотакова?!
Ну, кстати, здесь мне как-то не показалась практически ни одна сцена затянутой. Они все что-то давали фильму. Основная проблема с Кэп Марвел, что её легко можно заменить на любого другого героя или обойтись имеющимися. Да, я первая была бы против, если бы ей отдали ключевую роль, а Мстители постояли бы в сторонке, но мне в отношении неё как-то не хватило вовлечённости, какой-нибудь сцены, где нужна была именно Кэп Марвел.
Ну он же Кэп, олицетворение чести, долга и справедливости, ему можно нарушать временные линии и создавать параллельные реальности, ачотакова?!
Как раз в этом проблемы нет. С полным комплектом камней - создавай, живи, никаких возражений. Но при этом все люди, рядом с которыми Роджерс жил, кого называл друзьями - они остались здесь, в этой временной ветке. Их он просто бросил. У него там своя счастливая жизнь. В которой он сможет быть героем, потому что не столкнётся с неизведанными проблемами, как Баки и Сэм. А этот мир пусть сам как-нибудь. Этот мир, который только что потерял Тони Старка. Этот мир, в котором нет больше Наташи.
Для меня показательно то, что вернувшийся Роджерс так и не осмелился взглянуть в глаза Баки. Который, вероятно, тоже не отказался бы пожить нормальной жизнью со своими близкими, вернуться с войны в 1945. И если Роджерс что-то действительно менял там, в своей ветке реальности, сподручнее было бы делать это вдвоём с другом детства. Но зачем думать о других или о мире, который теперь некому защищать, ведь Стив Роджерс, прошедший пять медкомиссий и не мысливший свою жизнь иначе, как отправиться на войну, устал и мухожук?
Мне тоже так показалось. Что не совсем они к домику у озера ушли. А все равно помогали миру. И ведь Пятница в дом проведена, и рабочее место у Тони есть - так что мне кажется, он по мере сил продолжал помогать людям
Я подумала об этом, когда он в двух словах разбомбил теорию Скотта. А потом нам показали, как он работает с Пятницей и я убедилась, что все это время он искал решение.