Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Я в последнее время много размышляю по поводу изображения смерти в кино, пытаясь нащупать ту грань, за которой создаётся такое ощущение неправильности, как то, что осталось после Эндгейма.
Не претендую на истинность, тем более из каждого правила есть исключения, но всё же попробую разобраться.
читать дальше



@темы: обоснуй, размышлизмы, Тони Старк, marvel, MCU, Локи

Комментарии
21.07.2019 в 00:50

Пора узнать, что я могу! На службу призову пургу!
21.07.2019 в 01:05

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Эдема, :pity: ничего, прорвёмся. Перед нами бесчисленное множество вселенных, над которыми не властны никакие режиссёры. И там всё будет как надо.
21.07.2019 в 01:08

It Doesn't Have To Match
Учитесь, граждане, брать пример с ГП: там Снейп жил, жив и будет жить, и даже "АУ" не ставят.
Мне УГ не канон, да и ВБ тоже.
21.07.2019 в 01:12

Пора узнать, что я могу! На службу призову пургу!
Tinka1976, спасибо, что вы все это написали. Под каждым словом ППКС.
21.07.2019 в 01:20

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
muxoe_kuco, в ГП не было похорон, а если б и были, у сабжа не было жены с ребёнком, ему притвориться мёртвым хоть логично. А главное - не было ещё и ещё книг, где эту смерть размазывали бы по страницам.
Я всё считаю каноном, просто по этой части канона я писать не хочу :)
21.07.2019 в 01:26

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Эдема, :buddy: и ещё я очень надеюсь, что другие режиссёры и сценаристы не посмотрят, что ЭГ собрало так много, и будут думать, прежде чем убивать героев. Если это ещё и в моду войдёт, будет совсем кисло.
21.07.2019 в 04:17

Крылатый Демон, Рогатый Ангел...
Ещё я вспоминаю, что стало с самопожертвованием Локи после подобного выверта - и не хочу повторения с Тони. В Тёмном мире Локи завершил путь антигероя искренним поступком, вмешался в схватку, которую не мог выиграть Тор, и погиб как герой. Опять же - он не был злодеем, а потому необходимо было светлое посмертие или воскрешение и дальнейший путь героя. Но пошли другим путём, и это "а на самом деле он не умер" всё испортило. Искренний поступок превратился в хитрый обман. Вместо искупления - новый виток лжи. Поведение Тора стало выглядеть сомнительным (хотя в исходном сценарии, вероятно, подразумевалось, что тело Локи рассыпалось искрами и никто никого не бросал). Поведение Локи просто вывернулось наизнанку, вместо самоотверженности и жертвы за брата якобы Локи бросил его в трудный момент и побежал в Асгард занимать трон.

В каком-то интервью Том вроде говорил, что Локи чудом выжил, так что целенаправленным обманом Тора это не назовёшь, скорее воспользовался ситуацией...другой вопрос, что в Рагнарёке на объяснение тупо забили большой болт, Тор просто упрекнул Локи в обмане, а он не стал опровергать...
21.07.2019 в 10:18

Пора узнать, что я могу! На службу призову пургу!
Tinka1976, вчера была с планшета, который все время вырубался) сегодня пришла сказать еще раз спасибо за текст и анализ. Отличный по сути: почему и как умирают персонажи. Никогда про это не задумывалась, а тут прочитала с удовольствием :heart:
Все разложено по полочкам.
читать дальше
21.07.2019 в 10:36

Пора узнать, что я могу! На службу призову пургу!
я поделюсь вашим постом? Можно? пусть в моей ленте народ почитает?
21.07.2019 в 10:51

Плох тот Зецу, который не мечтает стать деревом. (с)
Мне кажется, такая смерть из пункта, который вы не упомянули, но который набирает популярность - "на войне бывают жертвы, и на войне хорошие люди умирают без сюжетной причины". Не берусь сказать, кто заложил моду на этот пункт, но он явно набирает силу.
21.07.2019 в 13:38

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
~Lady_Loki~, фанаты давно придумали даже, каким чудом - йотунской регенерацией, заработавшей после остывания крови до определённой отметки. Но это не снимает вопросов - почему Локи не объявился тут же, ведь Малекит мог уничтожить все миры, в Асгарде он не отсиделся бы, а Тору явно нужна была помощь, и если Локи выбрал этот путь и остался в живых, гораздо логичнее было бы его появление в стиле "встречайте своего спасителя" и братские обнимашки уже в конце Тёмного мира. Вместо этого Локи почему-то отправляется в Асгард скидывать папашу с трона. А Тор, получается, бросил тело брата на чужой планете.
Сценарно я это понимаю - предполагалось, что Локи мёртв и рассыпался искрами, поэтому Тору нечего забирать и в финальной битве Локи тоже помочь не может. А когда решение изменили - ну, не переснимать же внушительный кусок фильма! Вот и получилось то, что получилось. Вместо искренности - новый обман.

я поделюсь вашим постом? Можно? пусть в моей ленте народ почитает?
Эдема, конечно :).

Хотела про смерть Тони добавить, что в списке вариантов можно рассмотреть еще геройскую жертвенную смерть. Подвиг, как чистый и безоглядный порыв. Когда человек (персонаж) жертвует собой ради достижения цели, ради победы не раздумывая, находясь на самом пике эмоций, ненависти, в пылу борьбы, ради всех кого любит и против тех, кого ненавидит, кто посмел поднять руку, отнял самое дорогое.
Когда-то давно я написала небольшой текстик про самопожертвование, где персонаж сказал: "Ради любви человек не жертвует жизнью, ради любви человек живёт".
Такой подвиг легко воспринимается, когда у человека УЖЕ отняли самое дорогое. Как у гладиатора, которого я упоминала. А когда человек жертвует собой, оставляя за спиной скорбящих любимых, особенно маленького ребёнка, тут не получается воспринимать как чистый и безоглядный порыв, потому что если любишь, думаешь о любимых всегда. Во всех фильмах, если встаёт вопрос о самопожертвовании, наличие семьи и особенно маленьких детей всегда служит причиной для выбора другой кандидатуры. Тут я вспоминаю наш отечественный фильм "Салют-7", где вдруг спойлер.
Не зря же часть зрителей расценила поступок Тони не как героизм или жертву, а как новое проявление эгоизма, мол, захотел стать героем, а не остаться просто мужем и отцом.
Не вписывается такой поступок в заданную систему координат.

Мне кажется, такая смерть из пункта, который вы не упомянули, но который набирает популярность - "на войне бывают жертвы, и на войне хорошие люди умирают без сюжетной причины". Не берусь сказать, кто заложил моду на этот пункт, но он явно набирает силу.
Алиция Рэйвен, я думаю, пришло время объяснять новому поколению и напомнить прошлым, что война - это страшно. Что это неконтролируемо и "а нас-то за что" там не работает. Но такой вариант опять же не вписывается в заданную систему координат. Такая смерть идеально ложилась бы в сюжетную линию Роджерса, это он стремился на войну, у него война отняла всех близких и его геройская смерть как раз могла бы иметь светлое посмертие в виде того самого танца с Пегги. И мне кажется, если бы этот танец был в посмертии, вопросов к нему не возникло бы, поскольку это была бы не живая Пегги Картер, а некий образ, символ завершения истории Роджерса, его наконец состоявшегося возвращения с войны.
А Тони Старк - он герой совсем другого кино, его жизненный путь никак не возвращение с войны, соответственно, и финал ему такой не подходит.
21.07.2019 в 13:59

Плох тот Зецу, который не мечтает стать деревом. (с)
Tinka1976, Такая смерть идеально ложилась бы в сюжетную линию Роджерса, это он стремился на войну, у него война отняла всех близких и его геройская смерть как раз могла бы иметь светлое посмертие в виде того самого танца с Пегги. И мне кажется, если бы этот танец был в посмертии, вопросов к нему не возникло бы, поскольку это была бы не живая Пегги Картер, а некий образ, символ завершения истории Роджерса, его наконец состоявшегося возвращения с войны.
Да, пожалуй, вы правы.
21.07.2019 в 14:30

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Алиция Рэйвен, при этом я принципиально против того, чтобы героев убивали в качестве завершения их сюжетной линии. На мой взгляд, это просто расписка автора в беспомощности и непрофессионализме. Профи выводят героев "на пенсию", а не убивают.
21.07.2019 в 14:46

Плох тот Зецу, который не мечтает стать деревом. (с)
Tinka1976, мне кажется, что это не всегда так, потому что смерть существует в нашем мире, и с этим ничего не поделать. Поэтому авторы и писатели имеют право рассматривать её и рассуждать о ней. Ну а там уж каждый выбирает по себе.
21.07.2019 в 14:58

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Алиция Рэйвен, я сейчас о том случае, когда для смерти нет иной "причины", иного смысла, чем "мы не знаем, что дальше делать с этим персонажем, он должен уйти". А так-то конечно, я ведь даже писала в посте, что возможность смерти необходима для сохранения сопереживания персонажу. Но это не значит, что все персонажи должны непременно умирать в конце фильма или в финале сериала))).
21.07.2019 в 15:03

Плох тот Зецу, который не мечтает стать деревом. (с)
Tinka1976, вы заставили меня задуматься о нескольких собственных второстепенных персонажах :laugh:
Но в целом да, я вновь согласна))
21.07.2019 в 15:16

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Алиция Рэйвен, задумываться - это хорошо :). Имхо, чем меньше "лишних" смертей - тем лучше. Особенно фоновые и второстепенные персонажи, где просто по умолчанию предполагается, что если автор отдельно не упомянул их судьбу, значит, они просто живут как-то там своей жизнью.
21.07.2019 в 20:48

It Doesn't Have To Match
я принципиально против того, чтобы героев убивали в качестве завершения их сюжетной линии. На мой взгляд, это просто расписка автора в беспомощности и непрофессионализме. Профи выводят героев "на пенсию", а не убивают.

Tinka1976, золотые слова. ППКС и +100500
21.07.2019 в 20:56

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
25.07.2019 в 12:58

Искусство - это любовь, ставшая достоянием публики. // Любовь строит мостик, а не стену. (с) Sense8
Умудрилась пропустить пост в ленте, но слава обзорам.
Вот ДА. Никакой реальной причины убивать Тони, Локи (да и Наташу вообще-то) ни с сюжетной, ни с жанровой, ни с концептуально-философской позиций не было, их убили "просто так", чтобы зрителям на эмоции надавить (хотя в случае с Локи... опустим завесу жалости).
АУ - наше всё. Я, правда, и от фикс-итов не отказываюсь, но АУ - святое. Это неправильное кино, и надо всё переделать нафиг.
25.07.2019 в 19:24

Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Luchiana, проблема в том, что одно другого не исключает. Если хочется давить на эмоции и убивать ради этого хороших персонажей - делайте, но делайте по законам жанра. Смерть злодея или антигероя является искуплением грехов, смерть хорошего персонажа не должна быть напрасной. Если Гамора умерла - это было нужно, чтобы сорвался Квилл, это повод для мести и очень мощная эмоциональная нота разговора с Таносом. Смерть Вижена тоже худо-бедно оправдана тем морально-этическим выбором, который это ставило перед Вандой, и опять же месть. Эти две линии имеют смысл и логически продолжаются.
Смерть Локи смотрится напрасной. Тор мог точно так же сражаться и проиграть, Локи мог оказаться в числе распылённых - тогда это давало бы Тору мотив присоединиться к исправителям. Она не выглядит самопожертвованием, а мотивов для мести у Тора и без того полно.
Но главное - самопожертвование должно вознаграждаться. Тони и Наташа по всем законам жанра должны в чём-то возродиться: волшебным образом в своих же телах, в ребёнке, в каком-то важном деле, в идее. Это обязательно должно быть подчёркнуто, показано явно и крупно. Без этого смерть на языке кино - расплата за грехи, а это создаёт ощущение несправедливости и возмущает.

Я, правда, и от фикс-итов не отказываюсь, но АУ - святое. Это неправильное кино, и надо всё переделать нафиг.
Я просто чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что начинать фиксить надо много раньше конца ЭГ :). А это уже получится скорее АУ, чем фикс-ит.