Что-то с памятью моей стало - всё, что было не со мной, помню
Мы каждый раз подчеркиваем, что персонажи сериала нам не принадлежат. А наши личные герои разве принадлежат? Как только я написала первый фик с Кристиной (и даже раньше, уже с середины фика), персонаж мой обрел свою индивидуальность, и я уже не могу делать с ней все, что захочу. Как творец реальности фантазии, я могу подкидывать ей и Горацио какие-то внешние обстоятельства, встречи с какими-то людьми и так далее. Но вот их реакции, их поведение мне не принадлежат абсолютно в равной мере.
Многие подозревают, а некоторые говорят даже впрямую, мол, Кристина - это же ты, ну, или какой ты хотела бы быть... Люди, побойтесь бога. Я не знаю, как определить свои отношения с созданным мной персонажем. Но она - не я ни разу. Я тихо офигеваю от некоторых ее фраз, где-то завидую, где-то сочувствую, где-то даже не очень-то довольна ее поведением.
Если уж на то пошло, я могла бы помечтать, как я оказываюсь в Лос-Анджелесе и встречаюсь с Дэвидом. Правда, такой фик не выдерживает критики, абсурд полнейший, но я сейчас не о том.
Насчет того, что Горацио принадлежит его создателям... Ога. Тот, которого они создали, безусловно. Вдрызг задолбанный жизнью мужик-трудоголик с бывшей подружкой-психопаткой и взрослым сынком, побывавшим в тюрьме для взрослых, и без единого просвета в жизни. А Горацио с любимой женой и обожаемым рыжим сынулей - простите, принадлежит мне. Это я сумела устроить его счастье. И пошли они куда подальше со своим каноном, в котором всему этому не позволяют реализоваться, потому как это, видите ли, обедняет персонаж. Такое впечатление, что на cbs сценаристами работают прыщавые подростки с детскими комплексами, которые отношения дальше первого поцелуя-пышной свадьбы-"жили они долго и счастливо"/либо непременно убить надо, просто не мыслят и не видят. К этому первому поцелую еще надо придти, потом пройти длинный путь до решения жить вместе, и иметь детей, и строить отношения в браке - это каждый день что-то новое, и, простите, но я плюну в лицо тому, кто скажет, что это мексиканские сопли. Нет, это просто нужно грамотно, в меру, умеючи добавлять. Тогда персонаж будет нормальным, живым.
Знаете, почему в каноне Эйч не воспринимается живым человеком? Да потому что показывают лишь половину этого человека, как египтяне их рисовали, плоскостной такой человечек. Дом мы его ни разу не видели, что он делает вне работы - можно только догадываться.
*снесло меня на больную тему опять*
Многие подозревают, а некоторые говорят даже впрямую, мол, Кристина - это же ты, ну, или какой ты хотела бы быть... Люди, побойтесь бога. Я не знаю, как определить свои отношения с созданным мной персонажем. Но она - не я ни разу. Я тихо офигеваю от некоторых ее фраз, где-то завидую, где-то сочувствую, где-то даже не очень-то довольна ее поведением.
Если уж на то пошло, я могла бы помечтать, как я оказываюсь в Лос-Анджелесе и встречаюсь с Дэвидом. Правда, такой фик не выдерживает критики, абсурд полнейший, но я сейчас не о том.
Насчет того, что Горацио принадлежит его создателям... Ога. Тот, которого они создали, безусловно. Вдрызг задолбанный жизнью мужик-трудоголик с бывшей подружкой-психопаткой и взрослым сынком, побывавшим в тюрьме для взрослых, и без единого просвета в жизни. А Горацио с любимой женой и обожаемым рыжим сынулей - простите, принадлежит мне. Это я сумела устроить его счастье. И пошли они куда подальше со своим каноном, в котором всему этому не позволяют реализоваться, потому как это, видите ли, обедняет персонаж. Такое впечатление, что на cbs сценаристами работают прыщавые подростки с детскими комплексами, которые отношения дальше первого поцелуя-пышной свадьбы-"жили они долго и счастливо"/либо непременно убить надо, просто не мыслят и не видят. К этому первому поцелую еще надо придти, потом пройти длинный путь до решения жить вместе, и иметь детей, и строить отношения в браке - это каждый день что-то новое, и, простите, но я плюну в лицо тому, кто скажет, что это мексиканские сопли. Нет, это просто нужно грамотно, в меру, умеючи добавлять. Тогда персонаж будет нормальным, живым.
Знаете, почему в каноне Эйч не воспринимается живым человеком? Да потому что показывают лишь половину этого человека, как египтяне их рисовали, плоскостной такой человечек. Дом мы его ни разу не видели, что он делает вне работы - можно только догадываться.
*снесло меня на больную тему опять*
Вообще-то любимая поговорка фикрайтеров "Это мы им принадлежим". Фактически, Кристина принадлежит тебе, хотя штамп копирайта ты на нее не ставила. Так что если кто-то будет ее использовать в своих фиках и обоях без твоего согласия - это откровенное воровство и наглость в последней степени. Юридически никаких нарушений вроде бы нет, но это все...кароче не буду лезть в Гражданский кодекс
Насчет того, что Горацио принадлежит его создателям...
Знаешь, по-хорошему - им принадлежит только имя. Имя, статус, место работы и прочее. Чтобы никто не смог утащить перса. Им принадлежат факты, а факт "самая упрямая в мире вещь", с ней не поспоришь. Все остальное субъективно, значит принадлежать им в принципе не может. А уж в фанфикшне границы права собственности стираются до невозможности. Мы пишем "герои принадлежат им законным правообладателям", ставим пометку "AU" - и вперед, писать, что душе будет угодно. И ничуть не нарушим ничьих прав. Они там в Штатах обладают, а мы устраиваем людям нормальную жизнь/катастрофы/розовые сопли/приключения (нужное подчеркнуть). Им принадлежит форма, нам - содержание.
что он делает вне работы - можно только догадываться
Все очень даже ясно: по мнению сцеристов вне работы Эйч занимается работой. Разве не логично?
Ну, если воруют целые фики... Думаю, доказать принадлежность персонажа вообще будет проблематично)))
Они там в Штатах обладают, а мы устраиваем людям нормальную жизнь/катастрофы/розовые сопли/приключения (нужное подчеркнуть).
Все очень даже ясно: по мнению сцеристов вне работы Эйч занимается работой. Разве не логично?
Логично. Но оооочень грустно
Все это с точки зрения права собственности никак вообще не докажешь. Единственное, чего можно добиться - опускания вора в глазах его знакомых. Публичное обвинение в воровстве очень, знаете ли, подрывает авторитет
Логично. Но оооочень грустно
Но у нас-то он с личной жизнью? Не грусти! Пусть американские фанаты грустят, мы будем вить ему гнездо и осчастливливать
Если уж на то пошло, я могла бы помечтать, как я оказываюсь в Лос-Анджелесе и встречаюсь с Дэвидом. Правда, такой фик не выдерживает критики, абсурд полнейший, но я сейчас не о том.
А напиши
Ну, если воруют целые фики... Думаю, доказать принадлежность персонажа вообще будет проблематично)))
По закону нет, но тот, кто такое сотворит, будет покрыт позором и погубит свою репутацию, как автора. Так что спрашивать на разрешение использования героя обязательно
Pixie.
Это я вообще к тому говорила, что реальные люди - к реальным людям, а выдуманные персонажи - к выдуманным персонажам...
Это я вообще к тому говорила, что реальные люди - к реальным людям, а выдуманные персонажи - к выдуманным персонажам...
А, теперь поняла
Ммм, любовь к Эйчу))). В остальном мы мало похожи.
И каково писать персонажа, не похожего на себя? Мне всегда было сложно прописывать чувства героя, который не слишком на меня похож.
Вот и мне интересно. Может вы и не похожи, но все равно какие-то хорошие качаства в тебе или просто другие качества, которые ты считаешь достойными в людях, находят место в Кристине
Дело в том, что это как раз одна из моих проблем, успешно решаемая с помощью фиков. Я обожаю представлять себя людьми, имеющими со мной крайне мало общего. Пытаешься понять, как должен мыслить, что должен чувствовать человек, проживший вот такую жизнь, имеющий вот такой характер. Когда-то по молодости я врала напропалую, утверждая, что все это было со мной, и получалось настолько убедительно, что мне не просто верили, а у меня у самой начинала ехать крыша, потому как я начинала верить в это сама, но какая-то часть сознания помнила, что это - неправда. Сейчас это контролируемое погружение. Имя - другое, я чувствую себя этим персонажем, держа где-то на самой периферии сознания, что это-не я, и погружение лишь на время написания фика.
Может вы и не похожи, но все равно какие-то хорошие качаства в тебе или просто другие качества, которые ты считаешь достойными в людях, находят место в Кристине
Разумеется. Что-то из того, что я умею, что-то из того, что мне хотелось бы сделать или какой быть. Утверждая, что Кристина - не я ни разу, я имею в виду, что я не брала себя за основу, создавая этот образ, ни реальную, ни идеальную. Я придумывала идеальную пару для Эйча, а не вариацию себя.
Хех, ну это да, и у меня было. Примерять маски так здорово... Но обычно я играла себя, не забывая о прошлом, ничего осбо так и не говоря. Но пай-девочка - краснеющее смущенное личико, фурия - ни капли пощады и сочуствия. Но теперь я похоже играю себя, потому что "актер не знает, кого он играет"
Утверждая, что Кристина - не я ни разу, я имею в виду, что я не брала себя за основу, создавая этот образ, ни реальную, ни идеальную. Я придумывала идеальную пару для Эйча, а не вариацию себя.
Мы это и имели в виду. Потому-то Кристина - это горда звучащее ОЖП, а не снисходительно-насмешливое - Мэри-Сью
Можно еще немного ликбеза? Мэри-Сью - это...
Гыгыгыгы... А ты хочешь сказать, что подобное свойственно человекам, вышедшим из подросткового периода? Мне казалось, это строго возрастное явление...
У меня есть свои представления о том, как правильно себя повести в данной ситуации. Бывает, что существует несколько вариантов приемлемого поведения. И самый простой путь для аффтара - чтобы все герои вели себя правильно. Есть более грамотный путь - положительные герои ведут себя правильно, отрицательные - неправильно. Потому как, когда положительные герои вдруг делают что-то... даже не неправильно, а немного не-идеально, и читатели это видят, как-то дискомфортно...
Начинаешь думать, а не увлеклась ли ты "выведением" какой-то идеи, или еще чего. Вот вроде - почему и нет, а ведь гложет что-то изнутри.
Ну знаете ли! Не все читателям угождать. А когда положительный герой ведет себя не как в сказке о Золушке, и путь его тернист, так интереснее. Хоть и трепка нервов для читателя
Ну, тут дело не в угождении читателям...
Просто, когда я писала поведение героини, ее ревность, ее стеснительность, мне казалось все логичным. А когда одна из читательниц оценила это поведение как собственническое, абсурдное - предосудительное, короче - мне стало как-то не по себе... Ведь героиня-то в целом положительная, и я не думала, что ее действия могут получить столь резкую оценку. Сразу закопошились сомнения, а то ли я написала...